Что я знаю о становлении профессиональной социальной работы в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 09:57, творческая работа

Описание работы

С целью ослабления социальных тягот перехода к рынку российская власть предпринимала ряд мер упреждающего характера, которые были направлены прежде всего на усиление социальной защищённости малообеспеченных слоев населения.
Становление в нашей стране новой профессии «социальный работник», развертывание широких сетей учреждений, оказывающих разностороннюю помощь пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями, семьям, детям, лишенным попечения родителей, и другим категориям граждан, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обусловили необходимость расширения подготовки соответствующих специалистов, которые к тому же должны быть наделены такими профессиональными и духовно-нравственными качествами, как милосердие, сострадание, эмпатия, чувство гражданской и социальной справедливости, умение работать с людьми.

Файлы: 1 файл

Эссе.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

      Под руководством и на базе РГСУ за прошедшее  время УМО были разработаны и  утверждены Министерством образования  Российской Федерации два поколения  государственных образовательных  стандартов высшей профессиональной подготовки специалистов социальной работы.

      В соответствии с этими стандартами  в России осуществляется подготовка бакалавров, дипломированных специалистов и магистров социальной работы. Данные специалист могут применять полученные знания и навыки в учреждениях социального обслуживания и социальной защиты населения, службах занятости, негосударственных организациях (коммерческие и общественные), центрах социальной реабилитации, учреждениях социального страхования и пенсионного обеспечения.

Описание профессии:

   Социальный  работник занимается оказанием помощи и поддержки определенным незащищенным и слабозащищенным слоям населения: пенсионерам, одиноким старикам, инвалидам, беженцам, детям из неблагополучных семей, детям-сиротам, отказникам и тем, над кем оформлена опека или усыновление, лицам, испытывающим трудности с трудоустройством, получившим производственные травмы и т.д. Роль социального работника заключается в том, чтобы улучшить материально-бытовые условия жизни вверенных ему граждан, обеспечить их социально-правовую защиту.

Виды деятельности:

  • отслеживает и выявляет круг лиц, нуждающихся  в помощи, наблюдении или консультировании;
  • проводит приемы, беседы, консультации;
  • осуществляет регулярные выезды на места нахождения подопечных, наблюдает за их жизнью и бытовыми условиями;
  • определяет степень и характер собственного вмешательства в проблему;
  • занимается координированием и курированием деятельности ряда социальных структур (обращается в медицинские учреждения, органы правопорядка и т.д.);
  • производит покупку продуктов питания, медикаментов, товаров повседневного спроса;
  • при необходимости оказывает посильную медицинскую помощь;
  • добивается назначения льгот.

Профессиональные  навыки:

  • знание  правовых основ, актов и положений, регулирующих социальные отношения;
  • знание комплекса наук(психологии, медицины, социологии, экономики и т.д.);
  • наличие информации о текущих проблемах социально-гуманитарной сферы;
  • способность оказать помощь в вопросах профориентирования и трудоустройства;
  • умение работать с документацией.

    Заключение

      Несомненно, есть положительные тенденции в развитии социальной работы в нашей стране, но, как мне кажется, в России уделяется не достаточно большое внимание профессиональной социальной работе со стороны государства. Это выражается в низком престиже такой профессии как социальный работник, в недостаточном финансировании государственных учреждений, где оказывают социальную помощь различным социальным группам, малое внимание и скромная поддержка общественных организаций. Также недостаточно хорошо используется опыт государств с более развитой системой социальной защиты и поддержки.

      Сложившаяся в России Федерации неблагоприятная социальная обстановка просто нуждается в принятии кардинальных мер для решения социальных проблем. В мире накоплен огромнейший опыт социальной работы с различными социальными группами населения. Также имеется большой отечественный опыт дореволюционного и советского периода. После распада СССР сильно изменилась социальная обстановка в стране, процессы обострения социальных отношений требуют осмысления, анализа и обобщения. Необходимо выработать научно обоснованную  концепцию социальной работы с населением, разработать социальные технологии, убедительные приёмы организации и проведения социальной работы.

      Как показывает мировой опыт, во многих развитых странах без учета деятельности социальных работников не обходятся ни программы социального развития, ни социальная политика государства. Специалисты по социальной работе широко используются в качестве экспертов при подготовке различных законодательных актов, принятии решений местными органами власти и общественными организациями.

      Практика  показывает, что часто люди сталкиваются с проблемами, которые не могут  решить ни они сами, ни члены их семей, ни друзья, ни соседи, ни даже чиновники. Для этого требуются люди особой профессии – социальные работники. 

Список  источников 

  1. Основы  социальной работы: Учебник/Отв. Ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. И доп. –  М.: ИНФРА-М, 2002.- 395 с. – (Серия «Высшее  образование»).
  2. Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие / Отв. Ред. Проф. А.А. Козлов. – М.: Логос, 2004. – 368 с.
  3. Холостова Е. И. Профессионализм в социальной работе: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 236 с.
  4. История социальной работы: Учеб. Пособие для студентов вузов / П. Я. Циткилов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448 с.
  5. http://www.ucheba.ru/prof/2349.html

Информация о работе Что я знаю о становлении профессиональной социальной работы в современной России