Человек и образование в XXI веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 16:53, реферат

Описание работы

Тема моего реферата «Человек и образование в XXI веке». Я считаю, что это довольно актуальная тема в наше время. Дело в том, что данная тема раскрывает значимость образования в XXI веке ( как школьное, так и вузовское). Указывает на особую важность направляемого системного развития совокупности взаимосвязанных, взаимодействующих и содействующих друг другу образовательных учреждений различного вида для содействия реализации стратегий эволюционного развития других социальных институтов, включая и государство.

Файлы: 1 файл

социология ичности.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

Трудоемкие работы, которыми много лет питается наука, быстро возникают и развиваются многочисленные научные, лингвистические понятия. С легкой руки одного ученого в центре школьной системы изучения русского языка находится учение о членах предложения. Оно сосредотачивает в себе все уровни языка: логический – синтаксический – морфологический – лексический, и позволяет осознать системность, изоморфность простого, и сложного предложения.  Одно из первых синтаксических понятий, которое дети получают в первом кассе, - это понятия о главных членах предложения. Без членов предложения невозможно создать понятие системности языка. Без понятий «член предложения» невозможен естественный тренинг разных уровней абстрагирования языковых понятий, а значит, и развитие интеллекта обучаемого.

По своей сути члены предложения являются собой абстрактный уровень непроявленной структуры естественного языка. Для того, что бы  мгновенно находить нужные слова и правильно строить высказывания, необходима соответствующая внешняя  среда, содействующая ребенку стать носителем того или иного естественного языка в первые пять лет жизни. Словарь естественного языка функционально тесно связан с анализом конкретных жизненных ситуаций, с принятием и реализацией решений, с взаимодействием людьми. Это говорит о том, что он актуализируется в настоящем. Можно утверждать, что структура естественного языка выступает как динамично функционирующий язык вербальных действий,  нацеленный не только на будущее, но и на активную реализацию в настоящем.

Теперь перейдем немного к другой теме. Только в настоящее время стала осознаваться необходимость создания оптимальных матричных разноуровневых методических систем, в основе которых лежат Xадекватные научные теории по конкретным предметам школьного цикла. Только сейчас методика перестает осознаваться как прикладная педагогическая дисциплина, потому что ее реальные результаты непосредственно зависят от адекватной теоретической системы, прогнозирующей максимальную объяснительную силу предметов школьного цикла в процессе их изучения. Только сейчас школьными практиками стали осознаваться цели и возможности резкой интенсификации учебного процесса на основе алгоритмизации, создания гипертекстовых систем изложения учебного материала.[9]

Снова затронем еще одну тему. Всем хорошо известно, что на конкретных примерах – иллюстрациях даются понятия многозначности слова, омонимии, синонимии, антонимии понятия о функциях высказывания и его интонационной окрашенности  в форме образцов выразительной речи.

Первоклассники знакомятся с первичными грамматическими понятиями рода, числа имени существительного. Соответствующим словом они задают вопросы. Они знакомятся с согласованием и управлением, с предлогом, знакомятся по вопросам с грамматическим понятием времени слов.

Первоклассник понимает, что такое морфема – корень слова  и окончание, приставка и суффикс – и со знанием дела по образцу  подбирает однокоренное слово, что бы проверить безударную гласную  в корне. Все эти первичные знания на уровне конкретного опыта мотивированны, потому что требуются при письме. Мотивация достигается и с помощью привлечения занимательного методического материала. Первоклассники работают с огромным количеством ребусов, кроссвордов, шарад и других самых различных языковых игр. Буквально на каждом уроке они учатся читать на основе загадок, скороговорок, шуток и прочих малых фольклорных и авторских жанров[10].

Так же интересна программа и по математике, которая полностью нацелена на будущее, разносторонне активизируя и развивая логическое мышление ребенка.[11] Программа и учебник, состоящий из четырех тетрадей, построены на следующих логических понятиях:

      больше, меньше

      справа, слева

      ориентация в абстрактном пространстве

      сопоставление различного и одинакового по разным признакам и параметрам.

Вводится огромное количество геометрических понятий. Первые числовые значения даются на научной базе ряда натуральных чисел. Дети сначала придумывают задачи, а затем решают их. Сложнейший учебный материал дается в форме увлекательной игры. Домашние задания минимальны.

Однако это система исчезает, потому что учителя, работающие по ней, уходят постепенно на пенсию, а новые специалисты так не умеют. И главная проблема, как научить учиться, до сих пор научно не обеспечена и не осознается по-настоящему даже в университетах. Вот поэтому и продолжается повторение и копирование одного и того же – зазубривание.

Иллюстрацией неумения системно научить, даже на элементарном уровне, явилась практика последних лет в условиях разворачивающейся  подготовки выпускников школ к новой форме итогового контроля в форме ЕГЭ по многим предметам.

Теперь подчеркнем, что присущие человеку языки и коды, как язык образов, язык движений и действий, иконический язык,  математический язык, мелодический и цветовой коды не только непосредственно связаны с интеллектом человека, но и априорно ему заданы.

Принимая во внимание огромный языковой потенциал родового человека,  можно сказать, что оптимальное проявление в конкретном человеке возможно в течении первых десяти лет жизни. В этой связи отметим, что проявляющиеся в конкретном человеке программы, языки и коды, провоцируют порождение «отвлеченных» знаний. 

3.В подростковом возрасте на первый пан выходят программы, направляющие представителей нового поколения на взаимодействие с обществом, с представителями другого пола и другого поколения, выбором профессии и др. в этом случаи следует отметить, что педагогической наукой  в России слабо изучены особенности видов человеческого рода и родового человека. Это привело к тому, что  у нас получило весьма незначительное распространение  раздельное обучение мальчиков и девочек.

Сделаем вывод по данной главе: в современных школах преобладают проблемы с обучениям школьников, т.е сохраняется из года в год система зазубривания.  Были также рассмотрены внутренние факторы, которые указывают на то, что образование как СИ не является системой, поскольку не содействуют  эффективному проявлению позитивного потенциала КЧ  и его личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как мы заметили в социологии личности как научной специализации человек, и его личность изучаются разнообразными школами и направлениями, вот и мы попытались изучить их и познакомились с такими учеными как И.М. Ильинский, И.С. Якиманская  и другие.

Вот и нашими задачами были изучение и анализ человека и системы образования в XXI веке:

1.         были раскрыты природа, особенности и перспективы развития совершенствования воспитания, обучения и социализации представителей вдов человеческого рода и родового человека в контексте этапов их развития.

2.         воспитание, обучение и социализация являются разновидностями управления проявлением и направляемым развитием духовного, интеллектуального, социально-ориентированного и телесного потенциалов видов человеческого рода и родового человека.

3.         так же была попытка определить возможность управления направляемым развитием  образования как социального института с учетом природы и особенностей процессов воспитания, обучения и социализации.

Подведем итог по данной работе. В современных школах преобладают проблемы с обучениями школьников, т.е сохраняется из года в год система зазубривания. Были так же рассмотрены внутренние факторы, которые указывают на то, что образование как СИ не является системой, поскольку не содействуют эффективному проявлению позитивного потенциала КЧ и его личности.

Так же отметим, что реинтерпритация известных разных известных понятий, новое осмысление принципов, культуросообразности свидетельствуют о различии представлений о развитии педагогической науки и систем образования в новом столетии от соответствующих феноменологических представлений.

И последнее, что хочется отметить: задачи образования были рассмотрены как виды и типы социального института, рассмотрели так же  тенденции его развитии в XXI веке. И были рассмотрены основные танденции развития и функционирования образования как типа и вида СИ в новом уже столетии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 



[1] Человек и образование в XXI веке: метафизические и феноменологические аспекты [Текст] / Узиевский Г.Я.. – Орел: Издательство ОРАГС, 2007. – с.31.

[2] Человек и образование в XXI веке: метафизические и феноменологические аспекты [Текст] / Узилевский Г.Я. – Орел: Издательство ОРАГС, 2007. – с.32.

[3] Человек и государство в XXIвеке: метафизические и феноменологические аспекты [Текст] / Орел: ОРАГС, 2008. – с. 110.

[4] Человек и образование в XXI веке: метафизические и феноменологические аспекты [Текст]. Монография / Узилевский Г.Я. – Орел: Издательство ОРАГС,2009. – с. 111.

[5] Человеческий род и индивид в XXI веке: метафизические и феноменологические аспекты [Текст] / Узилевский Г.Я. – Орел.: ОРАГС, 2007. – с. 113.

[6] Человек и образование в XXI веке: метафизические и феноменологические аспекты [Текст] / Узилевский Г.Я. – Орел: Издательство ОРАГС, 2009. – с. 115

[7] Человеческий род и индивид в XXI веке: метафизические и феноменологические аспекты [Текст] / Узилевский Г.Я. -  Орел.: Издательство ОРАГС, 2007. – с. 118.

[8] Человек и образование в XXI веке: метафизические и феноменологические аспекты [Текст] / Узилевский Г.Я.  – Орел.: Издательство ОРАГС, 2009. – с. 125.

[9] Человек и институты образования в XXI веке [Текст] // Узилевский Г.Я. – Орел, 2009. – с. 14-41.

[10] Как научить ребенка читать [Текст] / Г. Доман. – М.: Аквариум, 1998. – с.142.

[11] Человек и образование в XXI веке: феноменологические и метафизические аспекты [Текст] / Узилевкий Г.Я.. – Орел.: Издательство ОРАГС, 2009. – с. 135.


Информация о работе Человек и образование в XXI веке