Центр социальной адаптации подростков - мигрантов "Мы вместе""

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 09:46, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в связи с развитием процессов глобализации, изменением политической картины мира активизируется процесс миграции населения. Миллионы мигрантов стоят перед проблемой необходимости адаптироваться к новым социальным условиям. Для детей и подростков, переехавших в Россию уже в школьном возрасте, проблем возникает гораздо больше. Тяжелее всего переносят переезд и адаптируются к новой среде именно подростки, и этому есть немало причин.
Пребывание в непонятной и часто недружественной среде, неопределённость статуса и самоидентификации, недостаточное знание языка, а отсюда беспомощность — это серьёзные проблемы для детей.

Файлы: 1 файл

социальный проект ЭКОНОМИКА.docx

— 54.87 Кб (Скачать файл)

 

3. В рамках реализации 3 задачи проекта будет организована работа по нескольким направлениям:

Во-первых, содействие в обучении русскому языку подростков-мигрантов. Обучение будет проводиться по 3 группам, классифицированным по родному языку подростков и по уровню владения русским языком. Занятия будут проводить 2 социальных педагога 2 раза в неделю, занятие будет длиться 2 часа. Занятия будут проходить после уроков в школе. Также как и в школе предусмотрены каникулы. Занятия изучения русского языка помогут подросткам лучше его изучить, что позволит им комфортнее и увереннее себя чувствовать в школе, со сверстниками, при общении с незнакомыми людьми.

Во-вторых, приобщение подростков-мигрантов учащихся в школе к внеучебной деятельности: занятиям спортом, участиям в творческих кружках, культурных проектах. Социальные работники центра помогут подросткам найти свое хобби, открыть талант, содействуя им в зачислении в различные кружки и секции, и в участии в конкурсах, олимпиадах. Каждые 2-3 недели 25 подростков с сотрудниками центра будут посещать культурные заведения Челябинска: театры, кино, филармонию, музеи, выставки, экскурсии, походы и т.п., 30%  этих мероприятий оплачивается за счет средств бюджета и 70% за собственные средства.

В-третьих, формирование профессиональной направленности у подростков. Многие подростки-мигранты в ближайшем времени будут оканчивать школу и им предстоит сделать выбор: куда пойти учиться, а, может быть, уже работать. Поэтому очень важна их профессиональная ориентация и воспитание. Специалисты центра будут проводить  знакомство подростков с профессиями, специальностями; проводить тестирование на профессиональную ориентацию; освещать вопросы профессионального обучения; посещать с подростками промышленные выставки, экономические форумы; организовывать экскурсии на промышленные предприятия города и в другие организации и учреждения.

В-четвертых, обеспечение подросткам-мигрантам возможности получения квалифицированной психологической помощи. Подростки-мигранты сталкиваются с множеством психологических проблем связанных с переездом, адаптации в школе, в группе сверстников и т.д. Для решения этих проблем иногда требуется помощь квалифицированного специалиста. Направлениями деятельности психологов будут: диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг); коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая); профилактика возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии подростков; консультирование (индивидуальное и групповое).

 

Весь период реализации проекта  специалистами будут корректироваться, совершенствоваться и дополняться методические программы и мероприятия. Воспользоваться услугами центра в 1 учебный год смогут 100 подростков-мигрантов. Финансирование центра будет происходить из средств местного бюджета.

 

4 раздел. Финансовый  план

 

Инвестиционные  затраты

8 компьютерных столов

32 000

25 учебных парт

30 000

40 стульев

28 000

8 компьютеров и комплектующие  к ним: (системные блоки, мониторы, клавиатуры, мыши, колонки)

176 000

4 шкафа для документов

32 000

2 шкафа для одежды

20 000

4 тумбы

10 000

8 настольных ламп

4 000

3 стационарных телефона

6 000

1 МФУ

6 000

1 учебная доска

1 000

Кулер для воды

4 500

Итого:

317 500 руб.


 

 

 

В 1 месяц, руб.

В 1 год,

руб.

За 3 года, руб.

Текущие затраты

Заработная плата сотрудникам:

     

Директор

20 000

240 000

780 000

6 специалистов

13 000*6 = 78 000

936 000

2 808 000

Отчисления в фонды (30% от ФОТ)

29 400

352 800

1 058 400

Рекламные буклеты

 

7 000

21 000

Рекламные листовки

 

6 500

19 500

Мероприятия (посещение театров, кино, филармонии, музеев, выставок, экскурсий)

30% оплаты из бюджета,  в среднем цена билета: 200 руб., посещение 2 раза в месяц, количество  группы 25 человек.

10000*30% = 3000

36 000

108 000

Канцелярские принадлежности

10 000

120 000

360 000

Вода для кулера (8 бутылок  в месяц)

680

8 160

24 480

Итого:

141 080

руб.

1 706 460 руб.

5 119 380 руб.


5 раздел. Риски  проекта

 

К внешним рискам проекта  можно отнести:

  1. Изменение законодательства в отношении мигрантов (депортация, невозможность получения гражданства, дискриминация мигрантов).
  2. Риск недофинансирования проекта.  Администрация города Челябинска может прекратить финансирование проекта в силу различных причин, деятельность центра придется приостановить.

К внутренним рискам проекта  можно отнести:

  1. Риск невостребованности проекта. Подростки-мигранты могут быть не заинтересованы в участии в программах центра. Решение: более активная пропаганда деятельности центра, освещение её преимуществ и достоинств.
  2. Увольнение сотрудников. Это может произойти из-за наличия неблагоприятного психологического климата в коллективе;отсутствия перспектив роста заработной платы; удаленности места работы от места жительства и т.п. Решение: создание программы поддержания корпоративного духа в центре; создание системы стимулирующих выплат и увеличение мотивации сотрудников.
  3. Специалисты социального приюта могут быть не заинтересованы в создании на базе их приюта центра для подростков-мигрантов. Решение: создание и организация центра осуществляется по решению Управления социального развития Администрации города Челябинска. Коллектив социального приюта не может оспорить распоряжения вышестоящей организации и отказаться от выполнения проекта.
  4. Риск того, что приют не сможет реализовать проект в заданные временные и бюджетные рамки. Решение: постоянная подготовка специалистов в области управления проектом, привлечение внешних консультантов.

6 раздел. Оценка  эффективности проекта

 

Социальная эффективность

Так как проект не предполагает под собой получение прибыли, то его эффективность оценивается  с точки зрения полезности обществу. При создании такого центра социальной адаптации подростки-мигранты получат  комплексную помощь по социальной адаптации и социализации. Деятельность центра приведет к исчезновению мотивов безнадзорности и появлению мотивов получения образования, создания семьи, устройства на работу у подростков-мигрантов, т.е. к ведению полноценной социальной жизни.

Согласно статистике, в  Челябинске около 1000 детей и подростков мигрантов. Численность безнадзорность детей в Челябинске по самым грубым подсчетам составляет около 1000 человек. Согласно соотношению местных жителей и мигрантов среди безнадзорныхдетей и подростков в поселениях разного типа,получается 183 из них – мигранты. 

В итоге, численность целевой  группы проекта составляет 1000 человек.

В первую очередь цель проекта  подразумевает реадаптацию уже  безнадзорных подростков-мигрантов (183 человека), а затем профилактику среди остальных подростков, еще не ставшими безнадзорными (817 человек).

Центр социальной адаптации  будет обслуживать в среднем 100 подростков-мигрантов в год. Будут  сформированы 3 группы изучения русского языка по 25 человек, и 25 подростков, нуждающихся в социальной адаптации без изучения языка. Все они смогут получать все виды помощи, оказываемой в центре.

За 3 года услугами центрами смогут воспользоваться 300 подростков-мигрантов. В среднем численность безнадзорных подростков-мигрантов адаптированных за 3 года в общество посредством центра будет составлять около 30% (от общей численности адаптированных) или 100 человек, т.к. не все подростки-мигранты захотят получить такой вид помощи.

Таким образом, за 3 года посредством  деятельности центра, помощь в социальной адаптации и социализации получат 100 подростков-мигрантов из числа  безнадзорных (55% от 183 человек).  Также помощь получат 200 подростков-мигрантов из числа небезнадзорных (25% от 817 человек).  Т.к. центр будет осуществлять профилактику безнадзорности во всех направлениях, за это время не наблюдается появление новых безнадзорных подростков-мигрантов. Можно сделать вывод о том, что цель проекта достигнута: численность безнадзорных подростков-мигрантов за 3 года реализации проекта сократилась более чем на 50 %.

Также проект позволил:

    • Снизить безнадзорности и беспризорности среди подростков-мигрантов;
    • Уменьшить рост преступности среди подростков. Сократилась численность подростков, которые будут уходить в криминальный сегмент;
    • Предотвратить употребление наркотиков подростками-мигрантами, как попытка справиться с личностными проблемами социализации;
    • Не допустить возвращение подростков в страну исхода, оставляя ближайших родственников.

 

Экономическая эффективность

Экономическую эффективность  проекта можно рассчитать разными способами.Экономический эффект проекта вытекает из следующих положений.

При реализации проекта были социально адаптированы 300 подростков-мигрантов (из них 100 человек уже безнадзорных).

Предположим, что проект не был реализован. В этом случае положение существующих безнадзорных и «новых», пополняющие их ряды, подростков-мигрантов  ухудшалось бы. Около 50% стали бы беспризорными. Согласно статистике, почти 60% беспризорников со временем пополняют ряды преступных группировок и попадают в тюрьму.

Допустим численность  безнадзорных подростков-мигрантов  пополнилась и составляет 400 человек (183 + «новые» 217). Беспризорными из них  станет 50%, т.е. 200 подростков. Попадет  в тюрьму 60% от 200 человек, т.е. 120 человек.

Согласно данным Федеральной  службы исполнения наказания России, содержания одного заключенного в сутки  составляет 270 рублей. Таким образом, можно сравнить расходы государства на содержание заключенных «бывших» подростков-мигрантов и на создание и организацию центра социальной адаптации подростков-мигрантов.

Т.к. при организации центра, расходы были рассчитаны на 300 человек, для достоверности посчитаем  расходы также как и на содержание в тюрьме – на 120 человек.

120 человек это 40% от 300, следовательно, расходы, связанные с деятельностью центра в течение 3 лет на 120 человек составляют: (5 119 380руб. * 40%)+317 500 руб. (инвестиционные затраты)=1 853314 руб.

Содержание 120 заключенных  в тюрьме в течение 3 лет будет  составлять: 270 руб. * 120 человек * 365 дней * 3 года  = 35 478 000 руб.

 

 

Без реализации проекта

При реализации проекта

Затраты за 3 года

35 478 000 руб.

1 853 314 руб.


 

Экономический эффект составляет 94%. При реализации проекта не только сохраняется 33 624 686 рублей из бюджета, но и не допускается попадание подростков-мигрантов в тюрьму, сохраняется их социальный статус. В дальнейшем эти подростки будут трудоспособными гражданами, занятостью в экономике будут снижать уровень безработицы и увеличивать ВВП.

 


Информация о работе Центр социальной адаптации подростков - мигрантов "Мы вместе""