Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 09:54, реферат
Таким образом, целью данной работы является анализ социально педагогической деятельности с пожилыми людьми.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие актуальные задачи:
охарактеризовать пожилого человека и общество: грани взаимодействия;
исследовать пожилого человека в обществе: взгляд социального педагога;
рассмотреть структуру социально - педагогической ситуации пожилого человека;
ВВЕДЕНИЕ:
СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА .
СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
перечень профилактических мероприятий, достаточных для предупреждения возникновения данной проблемы в будущем, который необходимо было реализовать на этапе ее возникновения;
- перечень немедленных мероприятий, потребных
для срочного
разрешения проблемы, а также для последующего
перевода конкретного
пожилого человека из кризисной
ситуации, из социально проблемной группы
в группу социально стабильных пожилых
людей;
- средства, методики и технологии
диагностики сложившейся ситуации;
мониторинга, с одной стороны, развития
этой ситуации, а с другой,
изменений социального самочувствия пожилого
человека в динамичной
ситуации;
- образовательные мероприятия,
связанные с реализацией обучающего и
воспитательного потенциалов среды, способствующих
подготовке пожилого
человека к разрешению своей проблемы
в этой ситуации совместно с
сопровождающим его специалистом;
Такая структура социально педагогической ситуации позволяет определить не только специфику проблемы и пути ее решения в интересах пожилого человека, но и выявить кадровый, институциональный и технологический потенциал учреждений социальной среды, от которого зависит решение проблемы данного человека.
Итак, с социально-педагогической точки зрения положение пожилого человека в российском обществе определяется комплексом факторов и обстоятельств, реализующихся на различных уровнях и в разных сферах, однако ведущим все заметнее становится фактор несовершенства социальной инфраструктуры социума, ее неразвитость и нищета, отсутствие научно обоснованных перспектив ее целенаправленного совершенствования. Именно этот фактор порождает такие социально педагогические ситуации, которые увеличивают число пожилых людей в социально проблемной группе населения6.
Учитывая, что российское общество
заметно стареет; что этот процесс приобретает характер устойчивой тенденции;
что эта тенденция проявляется в рамках
тенденции старения населения всего мира,
уже сегодня нельзя не думать о том, что будет с
нашим обществом и его стариками через
10 20 лет. От того, что мы сумеем сделать
сегодня, зависит и наше будущее, когда
мы станем пожилыми людьми. Необходимо
еще многое сделать, чтобы «дорогие
наши старики» сегодня чувствовали себя активными и заслуженными членами общества. Хотелось бы, чтобы мы успели сделать все и для того, чтобы в будущем быть представителями социально стабильной группы пожилых, быть «живущими стариками», а не просто доживающими свой век пожилыми людьми.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав в данной работе работу социального педагога с пожилыми людьми необходимо отметить, что в задачи практической деятельности социального педагога входит очень широкая сфера деятельности от непосредственной работы с ребенком, имеющим проблемы с социализацией в окружающем обществе до всех социальных организаций и социальных институтов, участвующих в социальном воспитании подрастающего поколения.
Социальный педагог работает с людьми от детского до пожилого возраста независимо от их социального положения, происхождения, религиозных убеждений, этнической принадлежности.
С социально-педагогической точки зрения положение пожилого человека в российском обществе определяется комплексом факторов и обстоятельств, реализующихся на различных уровнях и в разных сферах, однако ведущим все заметнее становится фактор несовершенства социальной инфраструктуры социума, ее неразвитость и нищета, отсутствие научно обоснованных перспектив ее целенаправленного совершенствования. Именно этот фактор порождает такие социально педагогические ситуации, которые увеличивают число пожилых людей в социально проблемной группе населения.
Анализ содержания социальной работы с пожилыми людьми по этим направлениям подтверждает справедливость выводов исследователей о том, что профилактическая, предупредительная работа с каждым пожилым мужчиной и женщиной является основной задачей и социальной политики государства и общества, и социальной работы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Однако и немедленная, кризис интервентная социальная работа по оказанию пожилому человеку, попавшему в ту или иную кризисную ситуацию, также должна иметь место.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал в г. Красноярске
Кафедра социальной работы и социального права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Основы социального образования
Вариант 21
Выполнил:
Лыщицкий П.А.
Группа:СРБ-З-5-09
Проверил:
к.п.н., доцент
Корнилова О.А.
Красноярск - 2013
1 Мудрик, А.В. Основы социальной педагогике: учебник. М.: ИЦ АКАДЕМИЯ, 2006. С.87
2 1 Беляева, В.И. История социальной педагогики. М.: Гардарики, 2003. С. 145.
3 Азаров, Ю.П. Тайны педагогического мастерства. Воронеж.: Изд-во МОДЭК, 2004. С. 216.
4 1 Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учебник. М.: ИЦ АКАДЕМИЯ, 2005. С. 97.
5 1 Василькова Ю.В. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2003. С. 294.
6 Мудрик, А.В. Основы социальной педагогики. М.: ИЦ АКАДЕМИЯ, 2006. С. 183.
Информация о работе Анализ социально педагогической деятельности с пожилыми людьми