Анализ социально педагогической деятельности с пожилыми людьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 09:54, реферат

Описание работы

Таким образом, целью данной работы является анализ социально педагогической деятельности с пожилыми людьми.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие актуальные задачи:
охарактеризовать пожилого человека и общество: грани взаимодействия;
исследовать пожилого человека в обществе: взгляд социального педагога;
рассмотреть структуру социально - педагогической ситуации пожилого человека;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ:
СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА .
СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

Социально-педагогическая работа с пожилыми людьми.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

перечень профилактических мероприятий, достаточных для предупреждения возникновения данной проблемы в  будущем, который необходимо было реализовать  на этапе ее возникновения;

- перечень немедленных мероприятий, потребных для срочного 
разрешения проблемы, а также для последующего перевода конкретного 
пожилого человека из кризисной ситуации, из социально проблемной группы 
в группу социально стабильных пожилых людей;

- средства, методики и технологии диагностики сложившейся ситуации; 
мониторинга, с одной стороны, развития этой ситуации, а с другой, 
изменений социального самочувствия пожилого человека в динамичной 
ситуации;

- образовательные мероприятия, связанные с реализацией обучающего и 
воспитательного потенциалов среды, способствующих подготовке пожилого 
человека к разрешению своей проблемы в этой ситуации совместно с 
сопровождающим его специалистом;

  • номенклатура и специфика организаций и учреждений, сфера их деятельности в оказании помощи пожилому человеку в разрешении его проблемы;
  • перечень специалистов и сфер приложения их усилий для оказания помощи пожилому человеку в конкретной ситуации.

Такая структура социально  педагогической ситуации позволяет определить не только специфику проблемы и пути ее решения в интересах пожилого человека, но и выявить кадровый, институциональный и технологический потенциал учреждений социальной среды, от которого зависит решение проблемы данного человека.

Итак, с социально-педагогической точки зрения положение пожилого человека в российском обществе определяется комплексом факторов и обстоятельств, реализующихся на различных уровнях и в разных сферах, однако ведущим все заметнее становится фактор несовершенства социальной инфраструктуры социума, ее неразвитость и нищета, отсутствие научно обоснованных перспектив ее целенаправленного совершенствования. Именно этот фактор порождает такие социально педагогические ситуации, которые увеличивают число пожилых людей в социально проблемной группе населения6.

Учитывая, что российское общество заметно стареет; что этот процесс приобретает характер устойчивой тенденции; что эта тенденция проявляется в рамках тенденции старения населения всего мира, уже сегодня нельзя не думать о том, что будет с нашим обществом и его стариками через 10 20 лет. От того, что мы сумеем сделать сегодня, зависит и наше будущее, когда мы станем пожилыми людьми. Необходимо еще многое сделать, чтобы «дорогие 

наши старики» сегодня  чувствовали себя активными и  заслуженными членами общества. Хотелось бы, чтобы мы успели сделать все и для того, чтобы в будущем быть представителями социально стабильной группы пожилых, быть «живущими стариками», а не просто доживающими свой век пожилыми людьми.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проанализировав в данной работе работу социального педагога с пожилыми людьми необходимо отметить, что в задачи практической деятельности социального педагога входит очень широкая сфера деятельности от непосредственной работы с ребенком, имеющим проблемы с социализацией в окружающем обществе до всех социальных организаций и социальных институтов, участвующих в социальном воспитании подрастающего поколения.

Социальный педагог  работает с людьми от детского до пожилого возраста независимо от их социального  положения, происхождения, религиозных  убеждений, этнической принадлежности.

С социально-педагогической точки зрения положение пожилого человека в российском обществе определяется комплексом факторов и обстоятельств, реализующихся на различных уровнях  и в разных сферах, однако ведущим все заметнее становится фактор несовершенства социальной инфраструктуры социума, ее неразвитость и нищета, отсутствие научно обоснованных перспектив ее целенаправленного совершенствования. Именно этот фактор порождает такие социально педагогические ситуации, которые увеличивают число пожилых людей в социально проблемной группе населения.

Анализ содержания социальной работы с пожилыми людьми по этим направлениям подтверждает справедливость выводов исследователей о том, что профилактическая, предупредительная работа с каждым пожилым мужчиной и женщиной является основной задачей и социальной политики государства и общества, и социальной работы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Однако и немедленная, кризис интервентная социальная работа по оказанию пожилому человеку, попавшему в ту или иную кризисную ситуацию, также должна иметь место.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Азаров, Ю.П. Тайны педагогического мастерства: учебное пособие / Ю.П. Азаров - Воронеж.: Изд-во МОДЭК, 2004. - 432 с.
  2. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие для вузов / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова - М.: Академия, 2003. - 440 с.
  3. Беляева, В.И. История социальной педагогики: учебник для вузов / В.И. Беляева - М: Гардарики, 2003. - 255 с.
  4. Мудрик, А.В. Основы социальной педагогике: учебник / А.В. Мудрик -М.:ИЦ АКАДЕМИЯ, 2006. -208 с.
  5. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учебник / А.В. Мудрик - М.: ИЦ АКАДЕМИЯ, 2005. - 200 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в г. Красноярске

 

 

 

Кафедра социальной работы и социального права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Основы социального образования

 

Вариант 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Лыщицкий П.А.

Группа:СРБ-З-5-09

 

 

Проверил:

к.п.н., доцент

Корнилова О.А.

 

 

 

 

Красноярск - 2013

1 Мудрик, А.В. Основы социальной педагогике: учебник. М.: ИЦ АКАДЕМИЯ, 2006. С.87

2 1 Беляева, В.И. История социальной педагогики. М.: Гардарики, 2003. С. 145.

3 Азаров, Ю.П. Тайны педагогического мастерства. Воронеж.: Изд-во МОДЭК, 2004. С. 216.

4 1 Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учебник. М.: ИЦ АКАДЕМИЯ, 2005. С. 97.

5 1 Василькова Ю.В. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2003. С. 294.

6 Мудрик, А.В. Основы социальной педагогики. М.: ИЦ АКАДЕМИЯ, 2006. С. 183.


Информация о работе Анализ социально педагогической деятельности с пожилыми людьми