Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:28, курсовая работа
Предметом исследования являются методы формирования репродуктивной культуры современной молодежи.
Цель исследования: проанализировать методы социальной работы по формированию репродуктивной культуры современной молодежи.
Задачи:
Определить роль социального работника в формировании здорового образа жизни населения.
Проанализировать понятие репродуктивной культуры и выявить ее значение для современной молодежи. 
Определить уровень репродуктивной культуры современной молодежи.
Проанализировать методы социальной работы по формированию репродуктивной культуры молодежи.
Введение
Острота проблем, 
связанных с состоянием здоровья 
населения России, со сложившейся 
социально-демографической 
Многие современные 
социальные проблемы связаны с репродуктивным 
поведением и репродуктивным здоровьем 
человека. Неразвитые личностные смыслы 
продолжения рода, несформированные 
ценности отцовства и материнства, 
беспечное отношение к собствен
Все, что связано 
с продолжением рода как одной 
из функций человеческого 
Однако, клубок социальных проблем, запутывающихся вокруг способности человека иметь или не иметь детей, заставляет осмыслить проблемы человеческой репродукции с позиций гуманитарных наук.
Продумывая варианты собственной самореализации, современный человек не может обойти репродуктивную сферу. Под влиянием разных причин каждый индивид формирует идеальное представление о реализации собственной фертильности (желаемое число детей). Опираясь на естественные или искусственные методы регуляции рождаемости, его субъективная позиция может стать объективной реальностью. Таким образом, выступая в роли посредника между индивидом и природой, а также между индивидом и обществом, репродуктивная культура заменяет инстинкт и стандартизирует поведение людей.
В российской научной 
литературе социокультурный анализ 
здоровья применительно к такой 
его составляющей, как репродуктивное 
сознание,  поведение и репродуктивная 
культура, является достаточно малоразработанным 
направлением. В научной литературе, посвященной 
различным срезам проблемы здоровья, несомненно, 
преобладающим является медицинский дискурс, 
отражающий медико-биологические аспекты 
проблемы, либо акцентирующий ее организационно-
Традиционным и устойчиво воспроизводимым является собственно медицинское и медико-профилактическое направление изучения данной области (работы Белоусова В.А., Гавриловой Л.В, Гребешевой И.И., Гуркина Ю.А., Кагировой Г.В., Катковой И.П., Кротина П.Н., Кулакова В.И., Перфильевой Г.Г., Савельевой И.С. и др.). В центре внимания этих работ - описание сложившейся ситуации в сфере репродуктивного здоровья и репродуктивного поведения населения.
Демографические 
аспекты репродуктивного 
На основе всего вышеизложенного, можно выделить объект исследования: процесс формирования репродуктивной культуры среди молодежи.
Предметом исследования являются методы формирования репродуктивной культуры современной молодежи.
Цель исследования: проанализировать методы социальной работы по формированию репродуктивной культуры современной молодежи.
Задачи:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
Социальная работа является специфическим 
видом социальной деятельности, прямо 
или опосредованно охватывающим 
практически все стороны 
Таким образом, социальный работник выполняет множество различных функций и в его компетенцию входят практически все стороны общественной жизни. И отсюда следует, что основная роль социального работника – это сохранение здоровья и жизни клиентов. Любые услуги социального работника будь то забота о своевременном пенсионном обеспечении, доставке продуктов, качества быта, восстановление разорванных связей подопечного с семьей или обществом, устранение вредных привычек – все это прямо или косвенно замыкается на физическом или психическом здоровье человека, на его настроении и воле к жизни [16].
Мировая практика свидетельствует о том, что социальный работник обязан владеть теоретическими и практическими знаниями в области здравоохранения, поскольку независимо от специализации и места работы он участвует в решении проблем индивидуального и общественного здоровья.
В современных 
условиях усугубления социальных проблем 
в нашей стране, ухудшения показателей 
здоровья населения возрастает объективная 
потребность решения взаимосвяз
Социальная 
работа по сохранению здоровья - это 
сфера деятельности, виды, направления 
и организационные формы 
Социальная работа в сфере формирования здорового образа жизни рассматривается как новый вид профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, направленной не только на восстановление, но и на сохранение и укрепление здоровья различных групп населения. Социальная работа принципиально изменяет характер комплексной помощи в сфере охраны здоровья, предполагая системные социальные воздействия на более ранних этапах развития болезни и социальной дезадаптации, являющихся потенциальными причинами тяжелых осложнений, инвалидности и летального исхода [16].
Цель социальной работы в области охраны здоровья - достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией, а также неблагополучных в социальном плане.
По своей сути социальная работа по охране здоровья имеет много общего с медицинской помощью и деятельностью органов здравоохранения в целом. Но при этом она не превышает пределы своей компетенции, не претендует на выполнение лечебно-диагностических функций, а предусматривает тесное взаимодействие с медицинским персоналом и четкое разграничение сфер ответственности [10].
Социальную работу по охране здоровья можно условно разделить на профилактическую и патогенетическую.
Социальная работа, имеющая профилактическую направленность, - это предупреждение социально зависимых нарушений соматического, психического и репродуктивного здоровья; формирование установок на здоровый образ жизни; обеспечение доступа к информации по вопросам здоровья; участие в разработке целевых программ социальной помощи на различных уровнях; социальное администрирование; обеспечение социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья.
Социальная работа, имеющая патогенетическую направленность, предусматривает организацию социальной помощи; проведение социальной экспертизы; осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов; проведение социальной работы в отдельных областях медицины и здравоохранения, проведение коррекции психического статуса клиента; создание реабилитационной социально-бытовой инфраструктуры; обеспечение преемственности во взаимодействии специалистов смежных профессий [15].
Таким образом, социальный работник должен иметь четкие представления о феномене здоровья и о здоровом образе жизни. Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни социальный работник должен проводить с учетом возрастных и индивидуальных морфофизиологических и психологических особенностей детей и взрослых.
Социальный работник в помощи формирования здорового образа жизни выполняет следующие направления работы: помощь в организации рационального режима труда (учебы) и отдыха, основанная на индивидуальных биоритмических особенностях; комплекс психо-гигиенических и психо-профилактических воздействий, учет и коррекция влияния на здоровье окружающей среды; обучение мерам по предупреждению личного и бытового травматизма и правилам личной гигиены, аргументированная и действенная пропаганда против вредных для здоровья факторов – алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании; формирование знаний и мер профилактики СПИДа. Таким образом, конкретная повседневная реализация здорового образа жизни — это неотъемлемая часть общей культуры человека, богатства его духовного мира, жизненных целей и ценностных ориентации. Поэтому одно из центральных направлений социальной работы в формировании здорового образа жизни — это воспитание сознательного, активного отношения к здоровью.
Развитие личностной активности, способности к самоопределению, осознание приоритета здоровья в ряду других жизненных ценностей особенно важно в молодом возрасте, когда человек постоянно и вынужденно находится в ситуации выбора, адаптации к экономическим и социальным условиям [24].