Жизнь после жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 12:43, доклад

Описание работы

Одним из важнейших культов Древнего Египта являлся культ мёртвых. Египтяне верили, что после смерти физического тела душа переходит в загробный мир и продолжает своё существование там.. Всю свою земную жизнь каждый египтянин должен был готовиться к жизни после смерти. Именно по этой причине большинство из сохранившихся памятников Древнего Египта служили гробницами и заупокойными храмами.

Файлы: 1 файл

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ.docx

— 59.34 Кб (Скачать файл)

Уникальным произведением  является философский диалог «Беседа  разочарованного со своей душой». Здесь повествуется о горькой судьбе человека, которому опостылела земная жизнь, где царствует зло, насилие и алчность, и он желает покончить жизнь самоубийством, чтобы поскорее попасть на загробные поля Иалу и обрести там вечное блаженство. Душа человека отговаривает его от этого безумного шага, указывая на все радости земной жизни. В конечном итоге пессимизм героя оказывается сильнее, а посмертное блаженство — более желанной целью человеческого существования.

Кроме разнообразия жанров, богатства идей и мотивов, тонкости их разработки египетскую литературу отличают неожиданные сравнения, звучные  метафоры, глубокая символика, образный язык. Все это делает египетскую литературу одним из интересных явлений  мировой литературы.

 

Происхождение египетских иероглифов . древние египтяне считали, что письменность была изобретена богом Тотом и называли свою иероглифическую письменность " mdwt ntr " (слова бога). Непосредственно само слово «иероглиф» произошло от греческого слова hieros (священного) плюс glypho (надписи). Изначально это слово, слово иероглиф использовалось Клементом ( Clement ) из Александрии. Самые ранние свидетельства письменности, которая существовала в Египте, были датированы 3400 годом до нашей эры. Последняя датированная надпись в иероглифах была сделана на посте ворот храма в Филае ( Philae ) в 396 году нашей эры. Иероглифическая письменность использовалась, главным образом, для отображения формальных надписей на стенах храмов и могил. В некоторых надписях глифы очень детализированы, и изображены в полном цвете, в других, они являются простыми основами. Для ежедневного письма использовалась культовая письменность. После правления императора Зэодсиуса, стали закрываться языческие храмы повсюду в Римской империи. Это происходило приблизительно в конце четвертого столетия нашей эры. Знание иероглифической письменности было потеряно еще до начала девятнадцатого века, когда француз, которого звали Жан-Франсуа Чамполлайон ( Jean - Francois Champollion ) (годы жизни 1790 - 1832), смог расшифровать эти письмена.

Известные особенности  языка и письменности Древнего Египта. Вполне возможно, что письменность, которая существовала в Древнем Египте, стала прародителем для древней Шумерской письменности, которая состояла из клинообразных знаков. Если подобное утверждение верно, что древняя египетская письменность – это самое древнее из известных способов написания текстов. Другая версия гласит о том, что эти два вида древней письменности развивались приблизительно в одно и то же историческое время. Направление написания текстов в иероглифической письменности могут быть самыми различными – тесты можно писать в виде горизонтальных линий, читать текст справа на лево или, наоборот, слева на право Также, иероглифы могут располагаться в вертикальных колонках, в таком случае тест необходимо читать сверху вниз. Это вполне логично, такой принцип написания текстов характерен многим другим языкам, так как люди, как правило, смотрят на начало линии. Соотношение и комбинации глифов базировались частично на артистических соображениях. Изначально, использовалось около семисот глифов, для того, чтобы изобразить необходимую информацию.  
 
Такое количество глифов использовалось в период приблизительно с 2000 по 1650 годы нашей эры. Однако, в течение Греко-римского периода, который датируется с 332 года до нашей эры до приблизительно 400 года нашей эры, уже использовалось более чем 5000 различных глифов. У глифов есть как семантические, так и фонетические ценности. Например, глиф, обозначающий крокодила – это изображение крокодила, также он соответствует звуку " msh ". При написании слова, обозначающего крокодила, древние египтяне объединили изображение крокодила с глифами, которые обстоятельно объясняют " msh ". Аналогичным примером служат иероглифы, которые изображают кота, miw . Таким образом, были объединены звук w с изображением кота. Хотелось бы также сказать, что египетский язык – это язык семито-хамитской семьи языков. На этом языке говорили в Египте до приблизительно десятого столетия нашей эры. После, этот язык стал использоваться для религиозных обрядов в форме коптского языка.

Иероглифы, представляющие отдельные согласные. Эти глифы могли использоваться для того, чтобы древние египтяне могли составить первый алфавит, когда-либо существовавший. Однако, стоит сказать, что практически подобного рода иероглифы, использовались достаточно редко.

Цифры. Если объединять и использовать глифы, то можно составить и, соответственно, написать любое число. Следует отметить, что более важная информация всегда была написана перед менее важной информацией. 


Информация о работе Жизнь после жизни