Женщина Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:29, доклад

Описание работы

Женщина Древней Греции долгое время служила эталоном красоты для европейцев. Ее неземной красотой вдохновились скульпторы и художники, запечатлевшие в искусстве образы Афродиты, Афины или Деметры. Статная, стройная, грациозная, с лебединой шеей, облаченная в струящийся складками хитон, золотистые кудри в высокой прическе, украшенные лентами и диадемой. Почти богиня, сошедшая с Олимпа…На самом деле почти рабыня.

Файлы: 1 файл

Женщина Древней Греции.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Женщина Древней  Греции

Женщина Древней Греции долгое время служила  эталоном красоты для европейцев. Ее неземной красотой вдохновились скульпторы и художники, запечатлевшие в  искусстве образы Афродиты, Афины  или Деметры. Статная, стройная, грациозная, с лебединой шеей, облаченная в струящийся складками хитон, золотистые кудри в высокой прическе, украшенные лентами и диадемой. Почти богиня, сошедшая с Олимпа…На самом деле почти рабыня.

Жизнь замужней женщины

Несмотря  на то, что Греция считается родиной  демократии, женщины в античные времена не обладали там практически никакими правами. Даже право голосовать гречанки обрели только в 20 веке, поскольку считалось, что женщина слишком безответственна и глупа для таких вопросов.

 

 

Греция. Общее описание

Древняя Греция занимала Южную часть Балканского  полуострова и близлежащие острова  Эгейского моря. Лучезарное море, омывавшее  Грецию, мягкий теплый климат создавали  прекрасные условия для жизни  людей, способствовали развитию торговли и мореплавания.

Одной из крупнейших греческих областей была Аттика с главным городом  Афины. Из длительного периода истории  древней Греции — с VIII по II век  до п. э. — наивысшего внутреннего  развития достигло Афинское государство в V веке до н. э., после победы над персами в греко-персидских войнах.

Этот период истории Греции носит название «классического». К  этому времени Афины подчинили  себе все остальные области Греции, превратив их в так называемых «союзников». Греки вели интенсивную торговлю со многими странами, основывали многочисленные колонии на берегах Черного моря, в частности на территории пашей страны — Ольвия, Пантикапей и др.

Пятый век до н. э. был «золотым»  веком расцвета культуры греческого государства. Победа в греко-персидских войнах вызвала подъем национального самосознания. В это время в Афинах огромного размаха достигает строительство. Восстанавливается из руин старый центр города, возводятся новые храмы, общественные здания — гимнасии, стадионы и др.

Небывалого расцвета достигает литература, изобразительное искусство. В этот период создают свои прекрасные статуи и возводят архитектурные ансамбли великие скульпторы Фидий, Мирон, Поликлет; пишут трагедии Эсхил, Софокл, Еврипид. Все эти произведения прославляют гражданские идеалы, воспевают свободного и доблестного человека, освободившего родину от персов.

Образ мужественного человека нашел свое выражение в эстетическом идеале того времени. Идеалом был  доблестный и прекрасный человек  — «калосс агатос», как говорили греки. Сильное и прекрасное, тренированное и гармонично развитое тело являлось необходимым признаком красоты.

Греки более  всего ценили здоровье и красоту  и только на третье место ставили  богатство. Греческий философ Платон вообще считал красоту одной из доблестей  человека. Однако гармония предусматривала  лишь физическое совершенство.

Костюм складывался  в тесной связи с условиями жизни греков и под влиянием их эстетических представлений. Благоприятные климатические условия и эстетическое отношение к человеческому телу предопределили легкость и гармоничность форм античного костюма.

Греческий костюм прошел в своем развитии сложный путь изменений, связанных со сложностью исторического развития Греции,— от примитивно-декоративного с восточными элементами костюма раннего периода (архаика) до изысканных одежд последних лет существования Греции как самостоятельного государства (эллинизм). Однако наиболее типическими были костюмы среднего периода греческой истории — периода классики.

Основным типом греческой  одежды была одежда драпированная. Красота  одежды заключалась в изяществе  драпировки, которая отнимала много  времени. Эту работу обычно выполняли слуги.

Благодаря конструктивной логике, внешней простоте и изяществу  параллельно спадающих складок  античный костюм напоминал стройные колонны храмов. Строгость и простота ценились более всего. Греки любили «прекрасное без суеты и красоту без изнеженности».

Основной тканью, из которой изготовлялись одежды, была шерсть. Изготовляли ее домашним способом, обычно рабыни, однако даже зажиточные женщины часто занимались ткачеством. Кроме шерсти, греки вырабатывали льняные ткани. Шелка и хлопчатобумажные ткани привозили из стран Востока.

Греки обычно ткали только примитивные орнаменты. Чаще ткани  раскрашивались либо на них нашивались аппликации. Самые характерные греческие  орнаменты — «пальметы», «бусы», «меандр», «набегающая волна», «ионики». Происхождение орнамента тесно связано с наблюдениями над окружающей природой. Так, волны моря превратились в ритмически повторяющиеся завитки орнамента, извилистые берега реки — в сложный меандр, кроны пальм — в стилизованные пальметы.

Обычно принято думать, что греческие костюмы были исключительно белыми, и греков представляют себе как толпу людей, задрапированных в белые плащи. Это представление сложилось ошибочно — видимо, из-за нашего знакомства с мраморными античными статуями. Как все южане, греки любили. яркие цвета, хотя белый цвет действительно считался самым красивым и нарядным. Толпа, заполнявшая улицы греческих городов, была пестрой, яркой, разнообразной.

Основными цветами, в которые  окрашивались ткани, были желтый (охра различных оттенков), синий, красный, светло-зеленый, пурпурный. Пурпурная краска (а соответственно и окрашенная в пурпур ткань) была очень дорогой, так как эту краску добывали из сока морских моллюсков. Белые одежды обыкновенно украшались яркой орнаментальной каймой.

Сама форма драпированной одежды способствовала выработке у греков гордой и изящной осанки


Информация о работе Женщина Древней Греции