Украиская молодеж в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 00:11, реферат

Описание работы

Духовная культура в современном мире, и мире молодежи. Я считаю это способность наследовать и воспроизводить культурные образцы, трансформировать их с учетом изменившегося социального опыта на основе собственного инновационного творчества и транслировать будущим поколениям, внося, тем самым, свой вклад в развитие общества. Трансформационные процессы в украинском обществе, глобализация современного мира

Файлы: 1 файл

DUKhOVNAYa_KUL_TURA_UKRAINSKOJ_MOLODEZhI.docx

— 43.02 Кб (Скачать файл)

""ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА УКРАИНСКОЙ МОЛОДЕЖИ  XXI ВЕКА "

Вступление:

Что такое духовная культура?

 

  Духовная культура в современном мире, и мире молодежи. Я считаю это способность наследовать и воспроизводить культурные образцы, трансформировать их с учетом изменившегося социального опыта на основе собственного инновационного творчества и транслировать будущим поколениям, внося, тем самым, свой вклад в развитие общества. Трансформационные процессы в украинском обществе, глобализация современного мира усложнили процессы восприятия, формирования и закрепления ценностей духовной культуры молодых украинцев. Молодежь оказалась на острие современных противоречий. При этом в результате активной реакции на культурные вызовы она расширяет свои духовные потребности и интересы. В сложившихся условиях молодой человек все чаще функционирует как автономный субъект, делающий выбор среди множества предлагаемых ценностей и стилей духовной жизни, что и актуализирует потребность исследования особенностей содержания данной культуры.[1]

Мне понравилось  это определение культуры, и я  понял его так, что сейчас молодежь стала намного развитой, чем ее предшественники. Это в конечно  благодаря стремительному развитию инновационных технологий в начале 21 века, тем что человек должен пользоваться этими технологиями чтобы не отстать от мира и идти с ним наравне. К тому же современная молодежь развита во всех областях культуры как таковой, то есть молодой человек/девушка интересуются чем-то таким, что привлекло их  внимание и заинтересовало и они готовы уделить этому свое время, пробовать совмещать с учебой свой интерес. Сейчас и не перечислишь того, чем молодой человек может увлекаться, но есть основные предпочтения от которых тянуться остальные. Это музыка, одежда, искусство, спорт, танцы, книги, языки, и многое другое.

Мне бы хотелось написать о некоторых интересах  современной украинской молодежи 21 века.

        

 

 

 

 

Основная часть:

1.Стиль одежды

Есть несколько  базовых признаков, которые достаточно жестко ограничивают тот или иной стиль. Во-первых, это заметно припозднившийся  в дальних краях посланник из эпохи начала 90-х "гранж".  
Для самоидентификации в этом стиле необходимы длинные спутанные волосы и естественное, без всякой косметики, лицо, растянутые свитеры неярких "экологических" тонов, рваные джинсы или парусиновые мятые брюки и тяжелые ботинки. Украшения при этом - серьги-колечки с висюльками, которые "гранжисты" продевают не только в уши, но в разные части лица - нос, губы, брови.  
Во-вторых, еще более запоздалый, но живучий стиль "панк". Одежда чернеет, сужается, становится натурально-кожаной с включением клепаного металла, а волосы расцвечиваются всеми красками радуги и выстригаются агрессивными "петушиными" хохолками, появляется грим, густые мазки вокруг глаз, темная помада. Украшения годятся и гранжевые. Модификацией этого стиля является "байкерский", или "рокерский" стиль - одежда мотоциклистов и их подружек. 
 
В-третьих, наиболее распространенный среди модной молодежи "кислотный" стиль, или стиль "хаус" - нейлоновые рубашки, которые могут быт самых сумасшедших расцветок, высоченные платформы и обесцвеченные суперкороткие волосы стриженные "ежиком", которые можно увидеть самых популярных клипах. Рейв-вечеринки и клубные дискотеки под техно-музыку добавили к этому искусственные материалы типа винила и флюорисцентные краски стиля "техно". Если есть охота еще больше выделиться, можно напрочь сбрить брови и волосы на голове… 
 
 
Современный молодежный стиль восходит к 60-м годам, к фильмам "Startrack", "Barbarella", "Superman". Использование пластика, винила и резины в одежде, обтягивающие костюмы и огромные платформы, интерьеры в виде космических станций, - все это связано с увлечением космической тематикой. Это одна из форм бегства от обыденности. Стиль одежды, связанный с танцевальной культурой, привлек внимание ведущих мировых дизайнеров: Donna Karan, Calvin Clain и Tom Ford (дом Гуччи). В своих коллекциях они обратились к эластичным тканям с металлизированной нитью, обтягивающим силуэтам, к ассиметрии. Людей в поистине космической одежде все чаще можно видеть в рекламных роликах и журналах. Словом клубная мода все ближе подступает к реальной жизни. 
 
В последнее время в Украине появилась тенденция вытеснение клубной моды уличной. Произошло это в связи с введением хип-хоп культуры в массы. С одной стороны это неплохо, так помогает ее развитию, но с другой стороны, происходит снижение уровня производимого материала, то есть культуры самих так называемых хоперов, а также пропадет сама культура клубной моды. Люди, приходящие в клубы, не задумываются как они одеты. Недавно сама мода в клубах делилась на трансерскую и хаус-моду. То есть по стилям музыки которую слушали. Люди, слушавшие транс отличались необычностью цветовой гаммы в одежде, близостью ее покроя стилю 70-х и присутствием некоторых специфических атрибутов: фенечек, бахромы и т.п.. Цвета в одежде преобладали кислотные, необычные космические рисунки и прочая инопланетная атрибутика.  
 
Хаус-мода же являлась в первую очередь способом привлечения внимания к танцу. Чаще всего она была приспособлена к танцу на сцене. Наиболее часто встречались нереальные платформы, и общим вид следовал культу болезненной хрупкости. Сейчас же клубы являвшиеся так называемыми представителями клубной культуры во всех ее проявлениях в нашей стране, потеряли свои преимущества. Так что если вы решите увидеть у нас ярких представителей того или иного направления клубной моды, то, скорее всего придется побегать по многим клубам и тусовочным местам, прежде чем вы найдете что-нибудь стоящее для себя. На данный момент эта мода не развивается в Украине, а можно сказать загнивает, практически не имея подпитки с Запада и людей, способных ее развивать. 
 
Стиль одежды в хип-хоп культуре (свободные, мешковатые балахоны и штаны) предположительно произошёл от униформы, выпускаемой для тюремных обитателей. В наше время хип-хоп одежда - это в первую очередь роскошь. Это очень дорогие вещи, как правило, с большим количеством драгоценностей и камушков. Это продвинутые бренды. Это стиль поколения MTV. Это настоящий бум в современной моде. Хип-хоп кумиры тинейджеров всего мира перекочевали с музыкальных дисков в гардеробы своих поклонников. Сейчас, наверное, уже нет ни одного хип-хоп лидера, который бы не имел своего бренда, или линии одежды или обуви. И они идут дальше, осваивая все новые и новые направления в современном искусстве. За музыкой, граффити и модой последовало кино. Бум он и есть бум.  
 
Хип-хоп рожден на улицах, поэтому претендует на звание короля уличной моды. За последнее десятилетие хип-хоп привнес в мировую моду более сотни стилей и дал возможность выбирать из огромного количества материала, что- то свое, неповторимое, которое подсознательно диктуется каждому отдельно: музыкой, городскими пейзажами, хореографией, искусством, сленгом и т.д. 

Молодежная  одежда 21 века, следуя модным тенденциям, преподносит молодежи все новые  сюрпризы. Например, не так давно  в моду вошли яркие вещи диско  стиля, которые были чрезвычайно  модны в 80-х годах прошлого века. Нужно ли говорить, что одним из модных и актуальных во все времена  предметов молодежной одежды, считается  одежда из коттона – джинсовые брюки, пиджаки, куртки, рубашки, юбки, всего лишь меняется покрой этой одежды. Также, на протяжении долгих лет не выходит из молодежной моды и футболка, а также ее производные – майки, топы и водолазки. Этот предмет характерен как мужской молодежной одежды, так и для женской, причем в женской моде футболка может быть не только в спортивном стиле, но и в романтическом. Изменяется лишь ее внешний вид, например, для романтического стиля присуща футболка, отделанная ажурной отделкой, которую можно носить с пиджаком или болеро, с джинсовой курткой или рубашкой.  
Если говорить о размерах модного молодежного гардероба, то он может быть не очень большим – достаточно приобрести несколько базовых вещей, которые предлагают модные бутики и магазины. Но, чтобы еще и сэкономить на одежде, посещайте время от времени комиссионный магазин, где всегда можно найти молодежные вещи. Сегодня комиссионки предлагают достаточно большой ассортимент, как в сегменте молодежной одежды, так и деловой или классической. Поэтому многие россияне и останавливают свой выбор на таких магазинах, тем более, что в них можно приобрести недорогую одежду.

 

 

 

 

2. Музыка

Под музыкальной культурой личности подразумевается: во-первых, индивидуальный социально-художественный опыт, обусловливающий  возникновение высоких музыкальных  потребностей; во-вторых, интегративное свойство личности, показателями которого является музыкальная развитость (любовь к музыкальному искусству, эмоциональное ее восприятие, потребность в различных образцах художественной музыки, музыкальная наблюдательность) и музыкальная образованность (владение способами музыкальной деятельности, искусствоведческими знаниями, эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, "открытость" к новым музыкальным направлениям, знаниям о современном искусстве, а также устойчивость музыкально-эстетических традиций, художественный вкус, критическое избирательное отношение к разнообразным музыкальным явлениям).Место и роль музыки в формировании общечеловеческих ценностей определяется многофункциональностью музыкального искусства. Так, в число важнейших функций музыки входит эвристическая, информационная, познавательная, коммуникативная, организаторская, эстетическая и др.

Больше трети (37%) опрошенных слушает музыку от 1 до 3 часов в сутки, 27% - от 3 до 5 часов, еще треть (30%) - более 5 часов. Только 6% респондентов слушают музыку менее часа. Чаще всего музыку слушают с помощью проигрывающих устройств (телефона, плейера и т.д.) – им отдают предпочтение 68% опрошенных. Еще 21% предпочитает интернет-источники. Радио является любимым транслятором музыки для 9% респондентов.  
Больше всего времени респонденты уделяют радиотрансляциям. Для респондентов слушать радио более 5 часов в день - весьма привычное времяпрепровождение. Это, видимо, объясняется тем, что большинство плееров и мобильных телефонов имеют функцию радиоприема, а значит, музыку можно слушать повсеместно – на улице, в транспорте, в фитнес-клубе, даже на лекции в институте. К любителям радио также можно отнести автомобилистов, значительное время проводящих в пробках с работы и на работу. В рейтинге музыкальных предпочтений за последний месяц на первом месте оказалась танцевальная музыка (56%), на втором – зарубежная поп-музыка (48%). Третье место поделили русская поп-музыка (41%), русская рэп и хип-хоп музыка (39%) и русская рок-музыка (38%). 
 
Для аудитории от 16 до 20 лет любимым направлением в музыке является русский рэп и хип-хоп (22% против 8% у 21-25-летних). У слушателей постарше - 21-25-летних вкусы другие – у них любимым стилем музыки является русская поп-музыка (14%).

 

 

 

 

 

 

3.Танцы:

В настоящее время  существуют самые разнообразные  танцы для молодежи. Молодые люди выбирают клубный танец, брейк данс, латина и танец живота. Чтобы выбрать подходящий стиль, нужно заглянуть в самую глубь своей души.

Безусловно, на первом месте  среди популярных танцев 21 века для  молодежи стоит клубный стиль. Клубные  танцы состоят из нескольких наборов  определенных движений в каком-либо стиле (house hip-hop, r'n'bб funk, locking и др.). Также существует возможность импровизации, собственного творчества. Клубный танец является модным универсальным умением органично двигаться и на дискотеке в элитных ночных клубах, и на домашней вечеринке. Обучение основано на базе новейших танцевальных методик.

В настоящее время такая  разновидность танцев для молодежи, как брейк данс является очень популярной. Танец зародился в 1969 году в Нью-Йорке и назывался изначально "Good Foot", поскольку публика увидела исполнение Джеймсом Брауном своего знаменитого тануа "Get on the Good Foot".

Брейк данс является зрелищной танцевальной частью хип-хоп-культуры. С английского она переводится как «ломаный танец». Он делится на нижний и верхний брейкинг. Первый является весьма травмоопасным, требуя наличия хорошей физической подготовки и включая далеко не простые акробатические элементы с вращением на голове, прыжками на руках со сменой опоры, оборотами на руках на 360 и 720 градусов, вращением ног вокруг тела с и т.д. Во втором требуется развитая пластика и артистизм, к примеру, waving используется для имитации волн, проходящих по всему телу, а такой стиль, как king tut предполагает движения только по прямым углам тела и рук, плеч, предплечий и запястий.

Молодежь выбирает не только рэп, все зависит от окружения  и общества. Хочу заметить, что молодежь сейчас увлекается самыми разными стилями  музыки. Но если говорить про рэп, думаю увлекается им потому что он по смыслу близок к дворовой песне (которой сейчас нет). То есть это такой современный искусственный заменитель дворовой песни. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Спорт

С каждым днем возрастают требования к человеку, и некоторым людям, порой, очень трудно успевать за всеми  современными тенденциями. К тому же, сегодняшнее высшее образование  требует достаточно высокого уровня здоровья. Поэтому учет особенностей образа жизни, в частности физической активности и позитивное отношение  к физкультурно-спортивной деятельности, является важным элементом организации  физического воспитания студенческой молодежи. Снижение уровня здоровья и  физической работоспособности у  студентов является следствием значительной психоэмоциональной нагрузки, нарушений  режима дня и питания. Сформировать отношение к здоровью как важнейшей  ценности, дать необходимые для жизни  каждого индивидуума знания по валеологии, научить придерживаться здорового образа жизни – и есть приоритетная задача современного физкультурного образования. Уже никто не оспаривает тот факт, что сегодня объем образования превышает все допустимые нормы восприятия и характеризуется сложностью полноценного усвоения студентом растущего объема знаний. Объемная информация, которую молодому человеку необходимо запомнить, негативно влияет на его творческие способности и здоровье. Неправильный образ жизни создает предпосылки для проявления генетически заложенных эндогенных факторов риска заболеваний внутренних органов. Именно поэтому устранение или уменьшение влияния экзогенных факторов, содействующие их развитию (нерациональное питание, курение, злоупотребление алкоголем, психосоциальные стрессы), является одним из ведущих направлений воспитательной работы со студентами. Физическое воспитание входит в общеобразовательную систему воспитания молодежи, приобщая молодое поколение к культуре через двигательную активность во всех формах, играя решающую роль в формировании индивидуальности молодых людей, что иногда более важно, чем оздоровительное воздействие физической культуры. Термин “физическая культура” впервые появился в Англии в конце прошлого века. Физическая культура - это специфический вид социальной деятельности, в процессе которой происходит удовлетворение физических и духовных потребностей человека посредством целенаправленных занятий физическими упражнениями, усвоения и применения соответствующих знаний и навыков, а также участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях. Естественно, что при слове «спорт», «физическая культура» первое, что приходит на ум – это именно физическая нагрузка. Неоспоримо то, что наиболее очевидной задачей физического воспитания является оздоровление организма и развитие физической подготовки у человека. Оздоровительная задача состоит в гармоническом развитии форм и функций организма, направленном на укрепление здоровья, повышение устойчивой сопротивляемости к заболеваниям организма и его закаливания. Кроме этого, спорт с этой точки зрения выполняет и воспитательную функцию, а именно: развитие двигательных качеств у человека (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), а также развитие волевых качеств, умение противостоять утомлению. Но это только внешне. Всем известна русская поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Но нельзя отрицать и обратной связи. Так, если существует понятие «физическое воспитание», то значит, оно включает в себя ни только физические упражнения, бег, но и воспитание волевых качеств в себе. Спорт часто подразумевает работу в коллективе, возложение на себя или других определенной ответственности, если речь идет о команде. Таким образом, студент учится работать в коллективе, взвешивать все «за» и «против», находить решение, выгодное для всех, приходить к единому консенсусу. Стоит отметить, что обучение в высшем учебном заведении – это период окончательного становления человека, как личности, более того, подготовка будущих специалистов к их трудовой деятельности. А значит, физическая культура помогает привыкнуть к коллективу, научится находить общий язык за минимальное количество времени, более того, учит иногда жертвовать своей выгодой во благо группового успеха. Нельзя отрицать огромное влияние спорта на жизнь человека. Особенно это влияние важно в раннем возрасте, когда формируется характер человека. Спорт – это лучший способ поддерживать себя в отличной физической и духовной форме. Физическая культура помогает человеку формировать свои приоритеты, развивать силу воли, настойчивость, терпение, которые необходимы для достижения уже профессиональных целей и успехов. Вот почему так важно приобщать ребенка с малых лет к занятиям физической культурой. Именно приобщать, а не заставлять через силу. Ведь именно интерес и желание являются важнейшими стимулами, открывающими человеку мир спорта

 

 

5.Книги

Современная студенческая жизнь насыщена событиями – бесконечные  лекции, общение с друзьями, интернет. Однако все это не мешает молодым  людям интересоваться художественной литературой. Возможно, не в таком  масштабе, как раньше, но ведь в минувшие годы источником знаний оставалась исключительно  книга, сегодня же появилось масса  дополнительных способов почерпнуть интересующую информацию. В круг интересов читателей  нового поколения попадают разные жанры  и авторы. Разнообразие индустрии  книжного бизнеса позволяет молодежи узнавать все новые и новые  имена. Студенты ВУЗов активно читают как российских авторов, так и  зарубежных, причем четких жанровых закономерностей  сегодня не существует – молодежь интересует практически вся палитра  мировой и современной литературы.

В наше время много говорится  о том, что новое поколение  читает очень мало или вообще не читает. Что тому виной - сказать  трудно, но особенно много “обвинений”  достается подросткам. Именно эту  категорию населения больше всего  захватил Интернет. О телевидении  уже говорить не стоит, поскольку  все, что интересует современную  молодежь, можно посмотреть через  тот же компьютер. Считается, что  заставить ее читать литературу, хотя бы художественную, могут лишь красочные  рекламные ролики про новые книги или такие же красочные отзывы о книгах тех, кто их уже прочитал.

В последнее время очень  много в Сети обсуждаются книги  Майер, купить которые можно не только в реальных книжных магазинах, но и в виртуальных. Обсуждения ведутся и среди молодежи, читающей, например, роман “Сумерки”, который стал настоящим бестселлером молодых, и среди критиков, психологов, педагогов и т.п. Если говорить конкретно об этом романе, то здесь не трудно понять, почему молодежь в таком восторге от него, ведь Стефани Майер сумела затронуть в романе все, что может быть интересно человеку, находящемуся на “перекрестке” взросления и детства. Все, что чувствуют подростки, переживают молодые герои романа. Более того, к реальным людским чувствам там примешана мистика - существование нереальных ( надеюсь) существ - вампиров.

Подростки часто находятся  в стадии, которую можно назвать  от “крайности ло крайности”, т.е - сегодня у них все отлично, завтра им хочется покончить с собой. Эти крайности описывает и книга Сумерки. С одной стороны - темный, пугающий, враждебный мир вампиров, с другой - благополучный мир людей и на фоне этого главное, что трогает любого молодого на стадии взросления - любовь, романтика, страдания, переживания… В характерах героев они находят черты своего характера, в их жизненных ситуациях видят аналогичные своим. Вот почему молодежи так нравится этот роман и не смотря на критику некоторых, можно с уверенностью говорить о том, что этот роман тоже воспитывает наших взрослеющих детей. И не надо родителям переживать, повторяя, что во времена их юности были другие кумиры. Время идет и новое поколение, как новый виток в спирали развития находит новых героев, которых создают уже писатели нового поколения…

С другой стороны, наверно, не справедливо говорить, что молодежь не читает классику. Ее читают. Читают те, кто поступает в институт, особенно на факультеты иностранных  языков, где студентам задают читать просто неимоверное количество литературы, как советской, так и зарубежной. А если учесть, что сегодня процент  поступающей в ВУЗы молодежи на много  выше, чем был раньше, то трудно представить, как она учится, не читая книг. Судя же по тому, сколько сегодня молодых и успешных специалистов, бизнесменов, руководителей с высшим образованием, можно предположить, что те, кто сегодня стремиться к учебе, познаниям, чтению книг, просто не “светятся” среди тех, кого мы привыкли видеть на дискотеках, в барах и т.п.

 

 

Вывод:

Я вижу, что современная  молодежь очень разнообразная. Каждый занимается чем хочет, поступает так, как считает правильным. Кто-то старается становится независимым от родителей, кто-то наоборот пользуется добротой и терпением своих мам и пап. Современная жизнь открывает перед нами множество дорог, о которых наши предшественники и не мечтали. И тут открывается самая большая проблема среди молодежи 21 века – это ЛЕНЬ. Лень – это наш главный враг, и создает эту лень все те же инновационные технологии повседневной жизни. Нам не хватает времени на все, что мы хотим, хотя у нас достаточно способов и решать их. Тратим больше, но имеем меньше, покупаем больше, но радуемся меньше. Имеем большие дома, но меньшие семьи, лучшие удобства, но меньше времени. Имеем лучшее образование, но меньше разума, лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию, имеем больше экспертов, но и больше проблем, лучшую медицину, но хуже здоровье. Увеличили свои притязания, но сократили ценности. Говорим слишком много, любим слишком редко и ненавидим слишком часто. Знаем, как выжить, но не знаем, как жить. Добавляем года к человеческой жизни, но не добавляем жизни к годам. Достигли Луны и вернулись, но с трудом переходим улицу и знакомимся с новым соседом. Покоряем космические пространства, но не душевные. Делаем большие, но не лучшие дела. Очищаем воздух, но загрязняем душу. Подчинили себе атом, но не свои предрассудки. Пишем больше, но узнаем меньше. Планируем больше, но добиваемся меньшего. Научились спешить, но не ждать. Создаем новые компьютеры, которые хранят больше информации и извергают потоки копий, чем раньше, но общаемся все меньше.

Молодёжь 21 века – это  умные, блестяще владеющие компьютерной технологией, здоровые, сильные, целеустремленные, ответственные молодые люди, достойные граждане своей страны. Мы – это настоящее и будущее Украины. От нас зависит, какой будет наша страна через десять, двадцать лет, в каком государстве будем жить мы и последующие поколения. Мы сможем построить сильное государство и доказать, что Украина– могущественная мировая держава.  Я призываю молодёжь не бояться трудностей, дружить со спортом, покорять  неизведанные вершины и стремиться к совершенству!

Информация о работе Украиская молодеж в современном обществе