Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 10:48, реферат
XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы.
Введение.
1. Искусство раннего возрождения.
2. период высокого Ренессанса
3. Сандро Боттичелли
4. Леонардо да Винчи
5. Рафаель Санти
6. Микеланджело Буонарроти
Заключение
Список используемой литературы.
Ты, верно, хотел изобразить старого фавна, который громко хохочет?
– Без сомнения, это ясно, – отвечал Микеланджело.
– Прекрасно! – вскричал тот смеясь.—Но где же ты видел старика, у которого были бы целы все зубы!
Мальчик покраснел до белков глаз. Как только незнакомец удалился, он выбил ударом резца два зуба из челюсти фавна.
На другой день он не нашел своей работы на прежнем месте и остановился в раздумье. Вчерашний незнакомец появился снова и, взяв его за руку, повел во внутренние покои, где показал ему эту голову на высокой консоле. Это был Лоренцо Медичи, и с этой минуты Микеланджело остался в его палаццо, где проводил время в обществе поэтов и ученых, в этом избранном кругу Полициано, Пико делла Мирандола, Фичино и др. Здесь его научили отливке медных фигур. Образцом ему служили работы Донателло. В его стиле Микеланджело сделал рельеф «Мадонна у лестницы». Под влиянием Полициано рядом с живой природой Микеланджело изучал классическую древность. Полициано дал ему сюжет для рельефа Битва кентавров, как изображали на античных саркофагах. Три года прожил Микеланджело в чудной атмосфере двора Медичи, это было бы самым счастливым временем, если бы не один случай. Некто Пьетро Торриджани, впоследствии известный скульптор, в гневе ударил его с такой силой, что шрам на носу остался у него навсегда.
Со смертью Лоренцо Медичи в 1492 году начала умирать и слава Флоренции. Микеланджело покидает Флоренцию и проводит в Риме 4 года. За это время он создает «Пьету», «Вакха», «Купидона».
Прекрасное мраморное изваяние, известное под именем «Пьета», остается до сих пор памятником первого пребывания в Риме и полной зрелости 24-летнего художника. Святая Дева сидит на камне, на коленях ее покоится безжизненное тело Иисуса, снятое с креста. Она поддерживает его рукою. Под влиянием античных произведений Микеланджело отбросил все традиции средних веков в изображении религиозных сюжетов. Телу Христа и всему произведению он дал гармонию и красоту. Не ужас должна была вызывать смерть Иисуса, лишь чувство благоговейного удивления к великому страдальцу. Красота нагого тела много выигрывает благодаря эффекту света и тени, производимому искусно расположенными складками платья Марии. Создавая это произведение, Микеланджело думал о Савонароле, сожженном на костре 23 мая 1498 года в той самой Флоренции, которая так недавно его боготворила, на той площади, где гремели его страстные речи. Эта весть поразила в самое сердце Микеланджело. Холодному мрамору передал он тогда свою горячую скорбь. В лице Иисуса, изображенного художником, находили даже сходство с Савонаролой. Вечным заветом борьбы и протеста, вечным памятником затаенных страданий самого художника осталась Пьета.
Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1501 году, в тяжелый для города момент. Флоренция изнемогала от борьбы партий, внутренних раздоров и внешних врагов и ждала освободителя. С очень давних лет во дворе Санта Мария дель Фьоре лежала огромная глыба каррарского мрамора, которая предназначалась для колоссальной статуи библейского Давида для украшения купола собора. Глыба имела 9 футов высоты и осталась в первой грубой обработке. Никто не брался завершить статую без надставок. Микеланджело решился изваять цельное и совершенное произведение, не уменьшая его величины, и именно Давида.
Микеланджело
работал один над своим произведением,
да и невозможно было здесь чужое
участие – так трудно было рассчитать
все пропорции статуи. Художник задумал
не пророка, не царя, а юного гиганта
в полном избытке молодых сил.
В тот момент, когда герой мужественно
готовится поразить врага своего
народа. Он твердо стоит на земле, отклонившись
немного назад, отставив правую ногу
для большей опоры, и спокойно
намечает взором смертельный удар врагу,
в правой руке он держит камень, левой
снимает с плеча пращу. В 1503 году
18 мая статуя была установлена на
площади Сеньории, где она простояла
более 350 лет. «Давиду» Микеланджело
удивлялись «даже невежды». Однако,
гонфалоньер Флоренции
— Да, теперь прекрасно!—воскликнул Содерини. — Вы дали ему жизнь!
— Он обязан ею вам, — ответил художник с глубокой иронией.
В
долгой и безотрадной жизни
Гробница папы Юлия не вышла такой великолепной, как ее задумал Микеланджело. Вместо собора св. Петра ее разместили в небольшой церкви св. Петра, куда она даже не вошла целиком, а отдельные ее части разошлись по разным местам. Но и в таком виде это по праву одно из самых прославленных творений Возрождения. Центральная ее фигура—библейский Моисей, освободитель своего народа из египетской неволи (художник надеялся, что Юлий освободит Италию от завоевателей). Всепоглощающая страсть, нечеловеческая сила напрягают мощное тело героя, на его лице отражаются воля и решительность, страстная жажда действий, взгляд его устремлен в сторону земли обетованной. В олимпийском величии сидит полубог. Мощно опирается одна его рука на каменную скрижаль на коленях, другая покоится здесь же с небрежностью, достойной человека, которому достаточно движения бровей, чтобы заставить всех повиноваться. Как сказал поэт, «пред таким кумиром народ еврейский имел право пасть ниц с молитвой» По словам современников, «Моисей « Микеланджело в самом деле видел Бога.
По
желанию папы Юлия Микеланджело расписал
потолок Сикстинской капеллы
в Ватикане фресками, изображающими
сотворение мира. Микеланджело взялся
за эту работу неохотно, он в первую
очередь считал себя скульптором, Им
он и был, это видно даже по его
живописи. На его картинах господствуют
линии и тела. Спустя 20 лет на одной
из стен этой же капеллы Микеланджело
написал фреску «Страшный суд» —
потрясающее видение о
Не
более утешительно и его
В произведениях Микеланджело выражена боль, вызванная трагедией Италии, слившаяся с болью по поводу собственной горестной судьбы,
Красоту, к которой не примешаны страдания и несчастья, Микеланджело нашел в архитектуре. Строительство собора святого Петра после смерти Браманте взял на себя Микеланджело. Достойный преемник Браманте, он создал купол и по сей день непревзойденным ни по размерам, ни по величию,
Вазари
оставил нам портрет
Микеланджело не имел ни учеников, ни так называемой школы. Но остался целый мир, созданный им.
Идеи гуманизма - духовная основа
расцвета искусства эпохи
Возрожденные на античной основе
гуманитарные знания, включавшие
этику, риторику, филологию, историю,
оказались главной сферой в
формировании и развитии
Многие проблемы, разрабатывавшиеся
в гуманистической этике,
Гуманистическое мировоззрение
стало одним из крупнейших
прогрессивных завоеваний
1. Е. Ротенберг «Искусство Италии 15 века» изд. «Искусство» М., 1967
2. П. П. Муратов «Образы Италии» М., «Республика» 1994
3. В. Гращенков «Сандро Боттичелли» М., Государственное издательство изобразительного искусства, 1960 г.
4. Эстетика. Словарь. Политиздат, М. 1989 г.
5.
Л.М.Брагина «Социально - этические
взгляды итальянских