Средство межнационального общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 11:46, доклад

Описание работы

Культура как средство межнационального общения всегда служила отправной точкой для построения более широких политических и экономических отношений между народами и государствами. Развитие национальных культур в условиях тесных языковых контактов многонациональных государств занимает на данный момент одно из центральных мест в процессе формирования цивилизованных норм взаимопонимания и сотрудничества народов, связанных давними традициями совместного проживания, взаимо­действием в духовной, социальной и экономической сферах.

Файлы: 1 файл

Проблемы межкультурной коммуникации в аспекте лингвокультурологии.docx

— 13.38 Кб (Скачать файл)

Культура как средство межнационального общения всегда служила  отправной точкой для построения более широких политических и  экономических отношений между  народами и государствами. Развитие национальных культур в условиях тесных языковых контактов многонациональных  государств занимает на данный момент одно из центральных мест в процессе формирования цивилизованных норм взаимопонимания и сотрудничества народов, связанных давними традициями совместного проживания, взаимодействием в духовной, социальной и экономической сферах. Изучение взаимосвязи языка и культуры до сих пор представляет собой один из самых сложных и интересных объектов человеческого познания, поэтому адекватное отражение его свойств вряд ли под силу одной науке, если только она не найдет способов объединить свои усилия с усилиями других наук. В русле новой философии образования ключевой задачей теоретической педагогики на современном этапе развития общества выступают переориентация педагогической практики на духовно-ценностные аспекты человеческой личности, на возрождение гуманистических традиции, на формирование ценностно-смысловых мотивов личностной деятельности, лежащих на основе становления творческого потенциала обучаемого. Создание «общего евразийского дома», расширение экономических, политических и культурных контактов требует нового подхода к преподаванию иностранного языка. 
 
Интенсивное изучение языков и естественное стремление улучшить их преподавание влечет за собой и более тесный контакт языков и углубляющийся диалог культур, что, в свою очередь, стимулирует развитие прикладных аспектов лингвокультурологии. Чрезвычайно важным представляется анализ особенностей языка и национальной культуры с учетом психологического склада носителей языка, поскольку представители другого национального языка являются носителями не только иной культуры, но и иной национальной психологии, иного менталитета. В свете такой постановки вопроса нас, безусловно, интересуют проблемы описания и изучения языка, уважения культуры, а значит проблем межкультурной коммуникации в аспекте лингвокультурологии. Роль лингвокультурологии как культурно-познавательного подхода, когда мотивом к изучению языка служит не только прагматика, но и знакомство с культурой чужой (изучаемой) страны через вербальную или иную информацию, будет и впредь возрастать. Здесь речь идет не просто о лингвокультурологии как отрасли науки о языке, а о необходимости более глубокого и тщательного изучения в рамках этой науки носителей языка, их культуры в широком этнографическом смысле слова, их образа жизни, национального характера, менталитета и др., поскольку употребление слова в речи, реальное речепроизводство в значительной степени определяется знанием социальной и культурной жизни речевого коллектива, говорящего на данном языке. Как известно, путь к образованию лежит как через родной, так и иностранный язык. И, осваивая каждый новый язык, человек расширяет границы своего мировосприятия и мироощущения, его картина мира, созданная с помощью родного языка, обогащается новыми красками иной культуры. Современный образованный человек должен уметь адекватно воспринимать и культурные различия. В свою очередь, образованный человек является продуктом своей культуры, что позволяет ему быть толерантным, и означает признание другой личности и культуры в качестве условия обогащения своего собственного существования в мире. Преодоление коммуникативных препятствии в преподавании иностранного языка может иметь место лишь в случае достижения межкультурной коммуникации, является продуктом «диалога культур», который понимается как «взаимодействие контактирующих культур в процессе изучения иностранных языков», обеспечивающих адекватное взаимопонимание и духовное взаимообогащение представителей разных культурных общностей.
 

Информация о работе Средство межнационального общения