Спектакль областного театра драмы имени М. Горького

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 21:37, реферат

Описание работы

Спектакль областного театра драмы имени М. Горького «Мамапапасынсобака», поставленный режиссером Ниной Чусовой по пьесе «Семейные истории» сербского драматурга Биляны Серблянович, встречает нас той жизнью, которую мы наблюдали и в которой участвовали за стенами театра, пять минут назад. Только, конечно, сгущенными красками, на которые способно истинное искусство. Жёсткая и искрометная, трогательная и реалистичная игра взрослых, играющих в детей, играющих взрослых не оставляет никого равнодушным. Можно по-разному относиться к некоторым художественным методам, используемым в постановке, но главная задача достигнута – большинство зрителей покидают театр, задумавшись о себе и о том, что же на самом деле происходит вокруг. Быть живым и современным - только так можно попасть в эмоциональную волну, в боль сегодняшнего дня. В спектакле это более чем удалось. Анализируя спектакль, хочется сразу сказать о главных достоинствах работы.

Файлы: 1 файл

Мамапапасын измененная.doc

— 34.50 Кб (Скачать файл)

        Спектакль областного театра драмы имени М. Горького «Мамапапасынсобака», поставленный режиссером Ниной Чусовой по пьесе «Семейные истории» сербского драматурга Биляны Серблянович, встречает нас  той жизнью, которую мы наблюдали и в которой участвовали за стенами театра, пять минут назад. Только, конечно, сгущенными красками, на которые способно истинное искусство.  Жёсткая и искрометная, трогательная и реалистичная игра взрослых, играющих в детей, играющих взрослых не оставляет никого равнодушным. Можно по-разному относиться к некоторым художественным методам, используемым в постановке, но главная задача достигнута – большинство зрителей покидают театр, задумавшись о себе и о том, что же на самом деле происходит вокруг. Быть живым и современным - только так можно попасть в эмоциональную волну, в боль сегодняшнего дня. В спектакле это более чем удалось. Анализируя спектакль, хочется сразу сказать о главных достоинствах работы. Ещё прежде, чем встретиться с героями, мы, зрители получаем возможность познакомиться с их средой обитания: безликий город с «высотками», то ли недостроенными, то ли полуразрушенными, неразборчивыми рисунками и надписями граффити. Улицы начинены электрическими и электронными чудесами, но для жизни неуютны. Мелькание огней и экранов задаёт лихорадочный темп движения. Когда в городе, построенном художниками Анастасией Глебовой и Владимиром Мартиросовым, появляются наши герои в неудобных, но якобы крутых костюмах, когда происходит действо, напоминающие танец марионеток (пластика Юрия Катаева), когда улица начинает непонятно  звучать (композитор Олег Костров), а аниматор (Иван Авалиани) выпускает на нас стаю полузверей – полумашин, ужасаешься: господи, да как же здесь живут люди?!

А вот сейчас узнаем –  как. Четверо детей на уличной площадке играют во взрослую жизнь, разыгрывают всем хорошо знакомые семейные истории.  И оттого, что они хорошо знакомы, становится страшно за будущее детей, за мир, который уничтожает сострадание, сочувствие, внимание и теплоту.  Вечно с кастрюлями мама, папа – с порно-журналом, сын, мечтающий о кроссовках, и  молчаливая собака – вот такая среднестатистическая семья глазами детей.     Этот яркий, не обычный спектакль вполне можно назвать своего рода карикатурой на современную «взрослую жизнь». Эти дети остались одни, и некуда этим детям идти. Чрезмерно лопоухий Андрия, грозный «мужик» Воин и приторно женственная Милена создают себе «семью». Несчастные дети стараются быть как можно взрослее и в песочнице разгораются нешуточные семейные страсти. Отдельно на фоне этих самых страстей смотрится не реально добрая - больная девочка с особенно символичным для всего происходящего именем Надежда. Она согласна быть хоть собакой, лишь бы угодить своим новым друзьям. Финал данной детской игры нельзя назвать хорошим, это скорее своеобразное умышленное многоточие.

 «Клёво, клёво, потому что жизнь сурова» - с каким-то болезненным восторгом декламируют бедные дети. В этом, пожалуй, и есть некая суть этого спектакля. Несчастные дети, стремясь к взрослости, искренне полагают, что «когда папа бьёт маму это нормально». Жестокость, скандалы, нецензурная брань – всё это абсолютно естественно для героев этой обличающей пьесы. Надежда обретает голос только в конце повествования о четырёх раздражённых маленьких людях. 

     Особая - душная, жёсткая и живая атмосфера создаётся тонкой актёрской игрой, вдумчивой режиссурой. Модное сегодня граффити, разбросанные повсюду игрушки, занимательные музыкальные коллажи весьма органично дополняют, воплощаемые актёрами, яркие образы «взрослых» детей.    

 «Мамапапасынсобака»  - по-особому трогательное зрелище. Это особая трагикомедия, это особая тема. Такие спектакли призваны заставлять зрителя остановится и оглянуться. Великолепно поставленный и сыгранный «Мамапапасынсобака» словно говорит зрителю лишь одну только фразу: «посмотри на себя и на то, что вокруг, ужаснись и стань хоть немного другим». Этот спектакль стоит посетить обязательно. И обязательно стоит проникнуться этой особой атмосферой хотя бы уже потому, что постановщики и актёры этого спектакля желают нам Мира и Добра.

Заслуженная артистка России Наталья Беляева (одиннадцатилетний Воин и отец), Наталья Лавриненко (двенадцатилетняя Милена и мать), Наталья Ренёва (десятилетний Андрия, сын) и Елена Петрова (одиннадцатилетняя Надежда и собака) показали настоящее мастерство. Спектакль весь – движение! И движение в глубину. Сначала смеёшься: как точно схвачены исполнительницами повадки подростков, именно сегодняшних, интонации, манера шутить и много ещё чего. Как зорки они к взрослым, как понимают их! Всё это подаётся залу, не просто похоже, а даже с покоряющим актёрским щегольством. Вглядевшись, мы увидим недетскую напряжённость, беззащитность, тоску, одиночество. Несмотря на браваду, им не на что опереться ни в себе, ни в мире. Каждая из актрис играет это по-своему, но убедительны, эмоционально заразительны все. Спектакль через россыпи юмора, через остроумные режиссёрские выдумки идёт к неожиданному финалу – общей молитве общего раскаяния, к надрывающей душу просьбе детей к родителям: «Не умирайте!». Нина Чусова поставила спектакль о разрушении самой главной ценности общества – семьи. Семьи, которую еще можно спасти, если заново научиться чувствовать.

     В спектакле  отражены познавательная, воспитательная, коммуникативная, эстетическая и функция внушения.

Когда видишь спектакль  такой силы воздействия на зал, не надо спрашивать, как он создавался: ясно, что в спорах, мучительных  поисках, сомнениях. Но и в единстве творческих и человеческих устремлений. Мы обязательно подумаем над тем, что так горячо, так искренне и талантливо нам было сказано со сцены…

     Посмотрев  спектакль, я была потрясена  увиденным, долгое время находилась  под впечатлением от спектакля. Советую всем посмотреть этот спектакль и задуматься о своей жизни и жизни окружающих нас людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия на спектакль «Мамапапасынсобака»

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Спектакль областного театра драмы имени М. Горького