Шпенглер О. «Закат Европы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:26, сочинение

Описание работы

В начале хочу отметить, что Шпенглер Освальд - немецкий философ, представитель философии жизни (это направление новейшей философии развивалось с 1860-х гг. до середины XX века и противостояло механицизму в науке и мышлении, стремилось «оживить» мир и культуру органистическими элементами. Концепция Шпенглера является культурно-историческим ответвлением этого направления). Философия истории, которой посвящено все его творчество, и есть, с его точки зрения, подлинная философия.

Файлы: 1 файл

Шпенглер Закат Европы.docx

— 18.36 Кб (Скачать файл)

                                      

 

 

 

                 Эссе по культурологии.

                      Шпенглер О. «Закат Европы»

      

                               

                                                                  

                                                      

                         

 

 

 

 

                                                                                             Выполнила        

                                                                                        Студентка 1 курса

                                                                              Специальности социология                                                                                            

                                                                                          Рыжова Любовь.

 

 

 

                                                                                

 

                                              Тамбов, 2011 г.

   В начале хочу отметить, что Шпенглер Освальд - немецкий философ, представитель философии жизни (это направление новейшей философии развивалось с 1860-х гг. до середины XX века и противостояло механицизму в науке и мышлении, стремилось «оживить» мир и культуру органистическими элементами. Концепция Шпенглера является культурно-историческим ответвлением этого направления). Философия истории, которой посвящено все его творчество, и есть, с его точки зрения, подлинная философия.

   Мировую известность Шпенглеру принесла работа «Закат Европы» (том 1 – 1918, том 2 – 1922), в которой он развивает взгляд на историю как совокупность замкнутых в себе, локальных культур, направленный против прогрессистских концепций исторического развития. Каждая культура совершает предназначенный ей судьбой цикл рождения, расцвета и умирания. Цивилизация характеризуется им как господство интеллекта над инстинктами, мертвой природы над жизнью, техники над сферами духовного творчества – искусством, религией, философией, т.е., как противоположность культуры, ее умирание. Шпенглер проводит аналогию между развитием культуры и развитием живого организма. Жизненный путь каждой культуры направляет судьба, а конкретное содержание определяется «душой» культуры – автономным, уникальным, идеальным и иррациональным началом. Культура каждого народа есть «жизненное воплощение своей души в символической форме». Всего Шпенглер выделяет восемь достигших своего завершения культур:

  • китайская,
  • вавилонская,
  • египетская,
  • индийская,
  • античная,
  • арабская,
  • западная,
  • культура майя.

   Все эти культуры не связаны друг с другом, между ними можно лишь проводить аналогии. Особо Шпенглер отмечает русскую культуру как находящуюся в процессе возникновения. Весь период жизни каждой культуры он определяет примерно в 1000 лет. Концепцию Шпенглера можно оценить как культурный релятивизм, циклизм, фатализм и натурализм.

   В заключении я хочу добавить, что Шпенглер вслед за немецкой философией XIX века различает науки о природе и науки о духе. «Средство для познания мёртвых форм — закон. Средство для понимания живых форм — аналогия». Однако признает Шпенглер, только естественные науки могут называться науками. История — это не наука. Шпенглер отказывается воспринимать историю линейно. «Древний мир — Средние века — Новое время: вот невероятно скудная и бессмысленная схема». Альтернативой линейной истории он называет морфологию мировой истории как описание отдельных культур, причем подобная позиция приводит Шпенглера к философскому релятивизму, а именно к допущению существования «нескольких одинаково правильных структур».


Информация о работе Шпенглер О. «Закат Европы»