Эволюция понятия цивилизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:17, реферат

Описание работы

Изучение древней Индии представляет большой интерес для исследования не только собственно Индии, но и исторического процесса в целом, ибо позволяет на примере одной из крупнейших стран Востока проследить и общие закономерности этого процесса, и специфические особенности исторического развития данной страны, определить вклад, внесенный ею в сокровищницу мировой цивилизации.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 32.26 Кб (Скачать файл)

Эти основы знания, прежде чем  тали учением царя Кришны, жили в  Ведах – еще более древним  знании. С древностью Вед не может  соперничать даже время … сотворения Мира, указанное в европейском  Завете. Ведам 30 тысяч лет.

Каждая из Вед имеет  предметное содержание (Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарваведа) и имеет несколько вариантов.

Содержание Вед дает представление  о типе общества.

Смысл учения Кришны:

- Космос беспределен и  живет вечно, подчиняясь основному  двух – четырехтактному ритму  (два главных – Бытие и не  Бытие, развитие и свертывание,  восход и закат) бесконечного  развития и совершенствования.  Эти ритмы, дробясь и сочетая  различные числа, отражаются в  каждой вещи Выселенной.

- Единство растворено  во множестве. Космос полон  живых существ, которые в зависимости  от уровня развития заняты  различными видами деятельности. Только одна частичка природы  под названием "джинва самосознающа" - это человек. Но его сознание, пока охватывает лишь себя и свою семью, не есть сознание Высшего Божества, охватывающего всю Вселенную, и поэтому человек должен развиваться и самосовершенствоваться. У каждой вещи Вселенной есть видимое тело и не видимое. Не видимый мир обширней видимого.

Душа человека, путешествует из тела в тело, страдает от предыдущей жизни, от причин, порожденных собственным  невежеством. Человек в круговороте  собственной кармы. От непонимания  законов жизни он допускает массу  ошибок. Но такая Карма невечная. Нужно осознать причины наших  страданий и активно действовать, сражаться за собственную душу. Самый  скорый путь к сожалению – знания, выполнение долга, и труд без жгучих мыслей о себе.

Исходя из учения Кришны, можно вывести заключение: путешествие  в физических кораблях невозможно в  высшие планеты, ибо подобное может  достичь лишь подобным, т.е. самому путешественнику  необходимо превратиться в огненное тело – энергию высочайшего напряжения.

Кришна говорит: "Я пребываю в сердце каждого…Если кто-либо желает поклоняться какому-либо полубогу, я укрепляю его веру с тем, чтобы он мог посвятить себя этому определенному божеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мусульманское завоевание Индии

 

Начало исламизации Индии  определяется 1000 годом, походом в  Индию султана Махмуда. Завоеватели – турки ассимилировали чужую культуру. Индианизируясь, они сознательно не пытались изменить образ жизни и обычаи народа.

Индийское общество легко  включало в свой культурный конгломерат  новый канал или племенную  ошибку, но отношения с мусульманскими общинами всегда были и остаются сложными. Обращение в ислам местного населения  происходило на северо-западе, в  городах Ганской долины. Низшие классы видели в исламе, и в индуизме выражение единой общей истины. Индо-мусульманское искусство – это новые формы классической музыки и танца, живописи, зодчества и поэзии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сикхизм

 

Сикхизм обрело статус самостоятельной  религии. В начале ХVII в., с упадком монгольской империи, в Индии формируется реформаторское движение – сикхизм. Основатель его Гуру Нанак. Сикхизм основан на принципах всеобщего равенства, свободы от кастовых различий, признавал к объединению мусульман и индусов, проповедовал идеи добра и любви. Это сделало его популярным и вызвало репрессии со стороны исламских правителей. Община сикхов насчитывает 6 млн. чел., в основном в штате Пенджаб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индия под влиянием Британии

 

Еще в XIV - XV вв., когда мусульманские и иные купцы стали вести активную торговлю индийскими товарами, на побережье субконтинента было построено множество удобных морских портов. Расширение морской торговли было одним из факторов, предопределивших быстрые темпы развития Южной Индии. В это время с юга Индии и через морские порты ее стали проникать в Европу многочисленные редкие экзотические товары и пряности, столь высоко ценившиеся там. Вслед за этим в Европе сложилось представление о сказочных богатствах индии, о ее несметных сокровищах, об «Индии чудес».

Достигшие Индии европейцы, прежде всего португальцы, стали  сосредоточивать в своих руках  контроль за торговыми путями и торговлей, затем строить многочисленные склады и фактории и т.д. Вслед за португальцами в этом районе мира появились голландцы, после этого пришла очередь французов и англичан. Завоевание Индии англичанами привело к решительной ломке ее традиционной структуры. Богатые доходы в основном шли в казну компании и в немалом количестве вывозились в метрополию. Вмешиваясь со своими европейскими мерками и представлениями, англичане отчасти нарушили стабильный баланс отношений. Причем это не могло не сказаться на состоянии традиционной индийской структуры в целом.

На смену традиционным пришли новые формы отношений. Индия  активно включалась в мировой  рынок.

 

Заключение

 

Древняя Индия по ряду основных параметров близка к государствам ближневосточной  древности. Здесь также господствовали власть-собственность и централизованная редистрибуция, отсутствовали свободные по-европейски рынок и частная собственность. Индия всецело принадлежит к традиционному Востоку и не имеет ничего общего с античностью, хотя индоарии генетически достаточно близки древним грекам. Между ближневосточным и индийским регионами есть существенная разница. Разница заключается в цивилизации, в культурных традициях, в исторически обусловленных формах организации социума, во всем, что нашло свое отражение в виде варно-кастовой и общинной систем. 

 

Библиографическая литература.

 

  1. Г.М. Бонгард-Левин, Г.Ф. Ильин. Индия в древности.- М.: «Наука», 1985., 637с.
  2. Б.И. Вайнберг, Б.Я. Ставиский. История и культура Средней Азии в древности.- М.: «Наука».
  3. Л.С. Васильев. История Востока.- М.: Высшая школа, том 1.- 1993., 495с.
  4. Артур Л. Бешем. Чудо, которым была Индия.- М.: «Наука», 1977., 319с.

5. Индия в древности.  Сборник статей под редакцией  А.В. Струве и Г.М. Бонгард-Левина. - М.: «Наука», 1964., 637с.   

6. Антонова К.А. и др. История Индии. – М.: «Мысль», 1979, 608 с.

7. История и культура  Древней Индии: Тексты – М.: Изд-во МГУ, 1990, 351с.

8. Луния Б.Н. История индийской культуры с древних веков до наших дней

М.: Изд-во «Иностранная литература», 1960, 567с.   

9. Косамби, Д. Культура и цивилизация древней Индии: Исторический очерк.

М.: «Прогресс», 1968, 226с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эволюция понятия цивилизация