Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:27, реферат
О правилах поведения в обществе существует целая наука, именуемая этикетом. Это слово известно каждому человеку с детских лет, но это совершенно не означает хорошего знания его канонов. Увы, многие особенности этикета на сегодняшний день безвозвратно утеряны, а на их место пришли предельно упрощенные и зачастую слишком фамильярные отношения. Этикет, как свод правил и законов, формировался на протяжении долгих лет. Достаточно вспомнить классическую русскую литературу, описывающую деликатность и предельную вежливость отношений между людьми. Подобная линия поведения воспитанных и образованных людей Золотого века восхищает.
Инсентив-мероприятия проводятся в разных формах: организация совещаний и конференций «без галстуков», презентаций и продвижения продукции, поездок на отдых, поощрения, обучения сотрудников, тренингов, выявления творческих личностей. В них принимают участие сотрудники, дилеры и партнеры компании.
Средняя продолжительность инсентив-тура составляет 6-7 дней. В составе инсентив-групп доминируют руководящий персонал (31%) и менеджеры по продажам (26%), на партнеров приходится около 29% и дистрибьюторов - 14%.
В современной структуре международного делового туризма превалируют классические деловые поездки (70% всех деловых поездок). Доля поездок на конгрессы и конференции составляет более 15%, на выставки и ярмарки - более 11%. Примерно 3-4% поездок приходится на инсентив-туры.
1.2 Особенности организации делового туризма
Специфика делового туризма проявляется во взаимоотношениях между туристами и организаторами - профессионалами деловых поездок, т.е., по сути, в алгоритме создания продукта делового туризма.
В нем задействовано шесть групп участников:
- туристы;
- поставщики туристских услуг (средства размещения и питания, предприятия транспорта, объекты проведения мероприятий, развлечений);
- распорядители или 
- менеджеры направления, 
или профессиональные 
- профессиональные организаторы 
MICE-мероприятий - специализированные 
компании по организации 
- разного рода посредники, которым отводится большая роль в организации делового туризма. Посреднические операции выполняют классические посредники в индустрии туризма (туроператоры и турагенты) и специализированные М1СЕ-посредники. К последним относятся мелкие посредники, обеспечивающие техническую поддержку делового мероприятия, а также подрядчики: рекламные агентства, застройщики стендов на выставках и др. На российском рынке известным подрядчиком является фирма «Смарт-груп», которая сотрудничает в области застройки стендов с такими компаниями, как ОАО «ЛУКОЙЛ», страховая компания «Росгосстрах» и др.
Особую роль в развитии делового туризма играют конвеншн-бюро - специализированные маркетинговые компании, которые представляют и продвигают туристскую территорию на рынке путешествий. Эти MICE-посредники обладают полной информацией об инфраструктуре делового туризма, индустрии гостеприимства, компаниях, специализирующихся на обслуживании деловых туристов, и всех мероприятиях, проходящих в данном месте. Спектр их деятельности очень широкий: консалтинг, обучение персонала, продвижение и реклама продуктов, маркетинг, выставочная и конгрессная деятельность, а также привлечение инвестиций как правило, являются некоммерческими организациями. Например, в Сингапуре оно является подразделением Департамента по туризму. Финансирование таких бюро, в основном, осуществляется из муниципальных и федеральных бюджетов, а также средств торгово-промышленных палат (около 75% годового бюджета). Примерно 10-15% доходов формируются из членских взносов. Конвеншн-бюро работают на разных уровнях: городском (70% всех бюро), региональном (17%) и национальном (13%). Наиболее активны на мировом рынке конвеншн-бюро США, Дании, Австрии, Бельгии, Германии, Японии, Нидерландов, Сингапура, Сянгана (Гонконга) и Филиппин. Все участники индустрии делового туризма тесно взаимодействуют друг с другом посредством разных технологий и обмениваются потоками информации.
Тесное и качественное взаимодействие между субъектами индустрии делового туризма обеспечивается благодаря инновационным решениям, широкому использованию достижений в области информационных технологий и систем связи.
Современные информационные технологии и системы связи неодинаково внедрены в разных секторах индустрии делового туризма. В секторе инсентив-путешествий они используются профессиональными организаторами, менеджерами направления и поставщиками услуг, которые с помощью веб-сайтов и электронной почты налаживают прямую и обратную связь с клиентами - деловыми туристами и их представителями.
В секторе выставок и конференций новейшие информационные технологии и системы связи играют более заметную роль. Посредством сети Интернет организаторы выставок могут продемонстрировать оформление зала, показать план выставки, забронировать и продать стендовые площади и пр., а деловые туристы - зарегистрироваться в режиме реального времени. Ряд веб-сайтов содержат обширный перечень выставочных мероприятий и их участников, они снабжены мощными поисковыми системами. На веб-сайтах размещаются «дневники мероприятия», которые позволяют посетителям записаться на встречу с экспонентами и обсудить интересующие вопросы, например, заключить сделку.
Новейшие информационные технологии и системы связи открывают широкие возможности для реализации выставочной продукции в режиме онлайн параллельно с реальными показами. Это так называемая киберконференция, т.е. «цифровой супермаркет», через который участники выставки могут продавать в сети свои товары и услуги в любое время суток круглый год. Типичным примером служит Европейская виртуальная ярмарка вакансий, которая позволяет «посетителям» встретиться с представителями кадровых агентств в режиме онлайн и обеспечивает доступы в чаты, книжные магазины, к группе экспертов, мастеру создания резюме.=
Одним из наиболее ярких примеров новых наработок в области информационных технологий является конференц-связь, главным образом, организация видеоконференций - общения двух и более сторон с передачей видеоряда и голоса. Эта система нашла применение в секторе классических встреч и конференций. Как правило, финансовые взаимоотношения между участниками отсутствуют, как при телефонном разговоре (осуществляется оплата только телефонного или интернет-трафика). Видеоконференция предоставляет ряд преимуществ инициаторам проведения встреч: возможность привлечения более широкого круга участников, экономию затрат на их перевозку, размещение, питание.
С появлением виртуальной связи поставщики туристских услуг и организаторы деловых поездок опасались, что деловые туристы перестанут перемещаться в реальном географическом пространстве. Однако последние американские исследования показывают, что индустрия встреч преждевременно предсказала свою собственную кончину. Произошло нечто любопытное: повышение роли виртуального офиса лишь подтвердило важность контактов между людьми в ведении коммерческой деятельности. С увеличением изоляции людей друг от друга более мотивированными становятся посещения торговых ярмарок, конференций, полезных для обмена мнениями и личных деловых контактов при решении разного рода вопросов.
Деловой туризм формирует особые потоки путешествующих лиц, которые имеют вполне определенные направления и пространственное распределение. Эти потоки зарождаются в странах Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и одновременно тяготеют к ним.
1. Багдасарьян Н.Г. Культурология: 
Учебник для студентов 
2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов. – Ростов: Феникс, 2007
3. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. – Норма, 2005
4. Дунев А.И. под ред. Черняк В.Д. Русский язык и Культура речи. –М., 2002
5. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М.: Высшая школа, 198
1.Введение……………………………………………………
2.Нормы поведения в ресторане…………………………………………………4
2.1 Этикет общения за столом …………………………………………………4
   2.2 Беседа за столом……………………………………
   2.3 Культура еды………………………………………………
 3. Подарок……………………………………………………………
 4. Нормы поведения в 
театре ……………………………...……………………
5. Этика делового туризма и отдыха……………………...……………………17
 6.Заключение………………………………………………
7. Список использованной литературы……………………...…………………21
Введение.
 «Уметь с умом распорядиться 
досугом — высшая ступень 
 Человек сравнительно 
легко  способен сформулировать 
цели и мотивы своего досуга, 
но ему сложно говорить о 
функциях досуга, т.е. о его целостном 
предназначении и месте в 
 Досуг создает для 
человека возможности 
 В целом досуговая 
активность способна выполнять 
функции оздоровления психики, развития 
внутреннего мира, расширения индивидуальной 
жизненной среды. Таким образом, 
досуг интегрирует множество 
разрозненных аспектов жизни 
человека в единое целое, формируя 
у него представления о 
 Современное общество 
рассматривает  досуговую деятельность 
как самостоятельную  сферу жизнедеятельности, 
которая  тесно пересекается с 
такими важными сферами, как спорт 
и путешествия, религия и искусство, 
семейно-родственные отношения 
Нормы поведения в ресторане
Этикет общения за столом
 Поведение в ресторане 
имеет  ряд специфических 
 Обычно перед входом 
в зал  посетители осматривают 
себя в зеркало. Перед зеркалом 
можно только поправить  причёску, 
одежду, это касается и  мужчин 
и женщин. Дефекты одежды и 
причёски устраняются в 
В зал ресторана первым входит мужчина, а его спутница следует за ним. Если же первой в зал вошла женщина, то по пути к столику мужчина немного опережает её, показывает места и помогает занять самое удобное место.
Наиболее удобными местами обычно считаются: у стены – лицом к залу, в середине зала – лицом ко входу.
Мужчина садится после того, как села дама.
 Не стоит садиться 
за столик к  знакомым, если 
они первыми Вас  не пригласят. 
Поблагодарите знакомых за 
Если Вы подсаживаетесь за столик к людям, которых не знаете, то знакомиться не обязательно. Необходимо лишь поздороваться и пожелать приятного аппетита.
 Меню мужчина должен 
предложить женщине или 
Не стоит громко звать официанта, стучать вилкой, ложкой или ножом по бокалу, выкрикивать что-нибудь. Лучше всего дождаться, когда официант будет поблизости от Вас, и жестом показать, что он Вам нужен.
Сидя за столиком нельзя причёсываться, насвистывать, петь. Не нужно играть попавшими под руку предметами.
 Считается нетактичным 
переговариваться с сидящими 
за соседним столиком. Если возникла 
необходимость обсудить что-
Не надо читать в ресторане ничего, кроме меню.
 Если Вы пришли со 
спутницей, и если стол большой, 
женщину следует посадить 
В большой компании рассаживаться следует с учётом круга интересов и возраста (при условии, что это не банкет).
Если Вы пришли в компании, но без спутницы, то уделяйте внимание женщине, сидящей справа от Вас. На танец можно пригласить всех женщин. Если вы приглашаете на танец незнакомую женщину, не стоит быть навязчивым и приглашать её на танец более двух раз.
Во время танцев нельзя курить. Разговаривать желательно, но не обязательно. В случае, если женщина находится в ресторане со своим спутником, необходимо спросить у него разрешения пригласить даму на танец.
 Покинуть ресторан 
первым обычно предлагает 
Расчёт производится, когда все закончили есть.
 При оплате счёта 
обычно придерживаются 
если приглашение в ресторан исходило от одного человека, то обычно расплачивается он.