История зарубежной литературы 17-18 вв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 13:32, реферат

Описание работы

Искусство классицизма, получившее свое высшее воплощение во
Франции XVII века, опиралось на идеи жесткой нормативности, образца, в
качестве которого выступало искусство Античности. Важное место в
теории классицизма занимали идеи общественного долга, служения
разумной цели, в качестве которой рассматривался абсолютизм. Ценность
личности определялась ее заслугами перед государством, способностью
жертвовать личным (неразумной страстью) началом во благо
общественного долга. В произведениях литературы высокого жанра
(трагедиях, одах, поэмах) утверждался образец героя-гражданина, а
отклонение от этой нормы, следование неразумному началу осуждалось и
осмеивалось в низких жанрах (комедиях, баснях, сатирах).
1. Что такое классицизм? Возникновение термина. Классицизм и
Античность.

Файлы: 1 файл

План.doc

— 26.00 Кб (Скачать файл)

План

         ПЗ № 3 “История зарубежной  литературы 17-18 вв.”

              Литература французского классицизма

 

     Искусство классицизма, получившее  свое высшее воплощение во

Франции XVII века, опиралось на идеи жесткой  нормативности, образца, в

качестве которого выступало искусство Античности. Важное место в

теории  классицизма занимали идеи общественного  долга, служения

разумной  цели, в качестве которой рассматривался абсолютизм. Ценность

личности  определялась ее заслугами перед  государством, способностью

жертвовать  личным (неразумной страстью) началом  во благо

общественного долга. В произведениях литературы высокого жанра

(трагедиях,  одах, поэмах) утверждался образец  героя-гражданина, а

отклонение  от этой нормы, следование неразумному  началу осуждалось и

осмеивалось в низких жанрах (комедиях, баснях, сатирах).

1. Что такое классицизм? Возникновение  термина. Классицизм и

Античность.

2. Исторические предпосылки возникновения  классицизма во Франции.

3. Конфликт чувства и долга –  центральная проблема в искусстве

классицизма. Ее историческое значение.

4. Философия Рене Декарта – идейная  основа классицизма.

5. Сословная ограниченность эстетика  классицизма. Деление жанров.

6. Нормативность эстетики классицизма:  темы, образы, правила трех

единств. Нормативность и ее нарушение в произведениях классицистов

(для анализа брать трагедии  П. Корнеля “Сид”, Ж. Расина  “Андромаха”,

комедии Мольера).

7. Проблема характера в произведениях  классицистов. Идеализация как

принцип создания образа в трагедии. Нарушение принципа разумности и

осуждение этого нарушения в  комедиях Мольера.

8. Особенности языка и стиля  в произведениях классицистов.

 

                                Литература:

1. История всемирной литературы  в 9-ти т. – М., АНСССР, 1986-1990. –

Т. 4.

2. Искусство Франции XVII-XVIII веков // Дмитриева Н. А. Краткая

история искусств. Вып. 2. Северное Возрождение: страны Западной

Европы XVII-XVIII века. – М., 1990. – С. 219-235.

3. Литературный энциклопедический  словарь. – М., 1987 (ст. Классицизм).

4. Энциклопедический словарь юного литературоведа. Составитель

Новиков В. И. – М., 1987. (ст. Классицизм).

5. Кадышев Н. Расин. – М., 1989.

6. Зарубежная литература: От Эсхила  до наших дней: Уч. пособие для

средней школы. 2-е изд., доп. – Воронеж: “Родная  речь”, 1997. – С. 47-55.

 

 


Информация о работе История зарубежной литературы 17-18 вв