История возникновения и развития джаз -танца

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2014 в 18:13, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение особенностей становления и развитие джаз-танца. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи исследования:
.Дать обзор основных вех в истории появления и развития джаз-танца
.Осветить вопросы развития джазовых танцев в 30-50 -гг ХХ века
.Рассмотреть основные разновидности джаз- танца
.Изучить особенности появление джаз - модерна танца в контексте развития джаза в 60-х гг. ХХ века.
.Проанализировать особенности техники джаз-танца

Содержание работы

Введение
Глава 1. История возникновения и развития джаз -танца
.1 История появления и развития джаз-танца
.2 Развитие джазовых танцев в 30-50 -гг ХХ века
.3 Основные разновидности джаз- танца
.4 Развитие джаза в 60-х гг. ХХ века. Появление джаз -модерна танца
Глава 2. Техника джаз-танца на современном этапе развития
.1 Сущность и особенности техники джаз-танца
.2 Значение импровизации в джазовом танце
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 45.83 Кб (Скачать файл)

. Полиритмия танца.

В джаз-танце центры могут двигаться не только в различных пространственных направлениях, но и в различных ритмических рисунках, метрически независимых друг от друга.

Полиритмия тесно связана с музыкой. Африканские фольклорные танцы сопровождают исключительно ударные инструменты. Зачастую используется несколько инструментов, каждый из которых ведет свой собственный ритм. Современная музыка, в особенности джазовая, монометрична по своей структуре, т. е. наложения различных ритмических рисунков не происходит, однако во время импровизации того или иного инструмента на основной, базовый ритм накладывается ритм импровизации. Это приводит к появлению такого музыкального понятия, как свинг, т. е. определенной пульсации основного ритма, связанного со смещением мелодического рисунка и ритмической основы произведения. Именно это смещение невозможно зафиксировать нотными знаками, однако оно очень влияет на танцевальное движение, которое исполняется под свинговую музыку, поэтому танцор должен чувствовать своим телом музыкальный свинг и стараться воплотить его в движении. Отсюда и появляется не только музыкальное, но и танцевальное понятие свинга. В танце это понятие означает раскачивание, мо-торно-ритмическое движение какой-либо части тела или всего тела целиком. Свинг в движении должен исполняться прежде всего свободным, ненапряженным корпусом или отдельной частью нашего тела (рукой, ногой, головой, пелви-сом). При этом движении главная задача - почувствовать вес тела или его части и свободно раскачиваться вверх-вниз, вперед-назад или из стороны в сторону. Свинговые движения корпуса особенно помогают расслабить позвоночник и снять излишнее напряжение.

Примером полиритмического движения является ударник, который одновременно руками и ногами создает разноо бразные ритмы и зачастую поет.

Все вышесказанное относится и к иной по жанру музыке, используемой для создания хореографического произведения. Современная музыка, не только джазовая, в основном очень сложна по ритмической структуре. Особую сложность у исполнителя вызывают нечетные размеры, которые непривычны для эстетики классического балета.

. Комбинирование  и взаимопроникновение музыки  и танца.

. Индивидуальные  импровизации в общем танце.

. Функционализм  танца. 

 

.2 Значение импровизации  в джазовом танце 

 

В современном танце, в частности в модерн-джаз танце часто на первый план выходит умение танцора импровизировать, воплощать новые образы и идеи, пользуясь имеющейся базовой техникой танца.

Импровизация - это не прописанные заранее в схеме танца движения, которые:

. Вписываются в  ритм;

. Соответствуют  стилю танца;

. Украшают танец;

. Разнообразят танец;

. Соответствуют  форме (то есть ходу - начало, развитие, кульминация , вход-выход и пр. )

. Повышают выразительность  танца (и тем самым усиливают  эмоциональное впечатление).

Импровизация - высшая форма танца, совмещающая в себе владение своим телом, развитое чувство ритма, ощущение характера и "души" музыки, раскрепощенность движений, фантазию и богатое воображение. Именно умение импровизировать делает из танцора настоящего артиста. Импровизация начинает рождаться, как только человек чувствует потребность в ней, когда за плечами - много времени, посвященного изучению танца и музыки. Тогда наступит день, когда в теле сами начинают рождаться где-то услышанные или доселе несуществовавшие мелодии - это и будет импровизацией. Поэтому для овладения навыком импровизации следует изучать сам танец, много практиковаться самостоятельно, а главное, учиться понимать музыку, достигать свободу ощущения себя в пространстве.

Импровизационное мышление у танцора редко бывает врожденное, оно рождается, во-первых, из изучения джазовой музыки, джазового мышления как импровизации (направления free jazz, где преобладает импровизация), во-вторых, в театре, где актер импровизирует в определенной маске: выходит, вступает в драку, изображает какой-то скандал, конфликт, делает какие-то действия и уходит. Эту схему он заполняет текстом, и каждый раз импровизируя по новой.

В джазе очень важны ритмический и темповый диалоги - тогда появляется живой танец.

Чтобы начать импровизировать, можно взять какую-либо школу, выучить несколько простейших комбинаций и варьировать их под разную музыку - джаз, хип-хопа, фанка, соула, acid jazz - за счет пауз, синкоп, задержек, темпа. Очень помогает изучение латиноамериканских и афро-кубинских ритмов, так как это очень богатые ритмы: множество пауз, синкоп, сбивок. Можно использовать аритмичность, атональность. Импровизация помогает выработать свой стиль: одни и те же комбинации могут быть использованы в различной музыке. Импровизационное мышление перестраивается в тему определенного ритма и уже вместе с ним ведет диалог. Со временем количество переходит в качество, и человек начнет уже творить на сцене: появится больше комбинаций. Можно подпитываться от других школ, постепенно учить все больше и больше комбинаций, и в процессе импровизации они будут подсознательно выходить. В импровизации первично подсознание, а сознание уже потом фиксирует и оценивает.

Таким образом, мы можем говорить о том, что импровизация становится новой гранью развития современного модерн-джаз танца, гранью, которая находится в процессе своего развития и открывает все новые формы танцевального искусства.

Заключение 

 

Нами ставилась следующая исследовательская цель - провести изучение особенностей становления и развитие джаз-танца. В соответствии с поставленной целью, в первой главе был проведен обзор основных вех в истории появления и развития джаз-танца, освещены вопросы развития джазовых танцев в 30-50 -гг ХХ века, рассмотрены основные разновидности джаз- танца, изучены особенности появление джаз - модерна танца в контексте развития джаза в 60-х гг. ХХ века. Во второй главе проанализированы особенности техники джаз-танца, а также обосновано значение импровизации в джазовом танце.

Джаз-танец имеет те же корни, что и джазовая музыка - это смесь европейской и африканской культуры. Отсюда характерные особенности: эффектные четкие позы, вращения, повороты и прыжки, свободные движения всех частей тела и всех конечностей (в противоположность балету, где свободны только ноги, а торс остается застывшим), ритмичность и эмоциональность. С момента своего возникновения джаз-танец успел отрастить много различных ветвей, а самые знаменитые джазовые хореографы оставили в наследство собственные джазовые техники.

Корни возникновения джазового танца уходят в фольклорный танец, конкретно в танцы Африки. Джазовый танец, прежде чем превратиться в сценическую форму, проделал долгий путь. История возникновения джазового танца начинается с 18 века, когда искусство черного населения США получило равные права с искусством белых американцев.

В XX веке джаз-танец ходил себе применение, конечно же, не только в мюзиклах. Театр и кино использовали данное танцевальное направление и в других жанрах, помогая ярче выражать психологическую характеристику героев, создавая выразительную атмосферу спектаклей. Кроме того, необходимо помнить, что джазовый танец уверенно присутствовал во многих бытовых танцах.

Основными сценическими особеннос ями джазового танца являются: следующие технические особенности этого стиля: использование в танце позы коллапса, активное передвижение исполнителя в пространстве как по горизонтали, так и по вертикали, изолированные движения различных частей тела, использование ритмически сложных и синкопированных движений, . полиритмия танца, комбинирование и взаимопроникновение музыки и танца, индивидуальные импровизации в общем танце, функционализм танца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы  

 

1.Зыков А. Современный  танец в театральном институте. -

2.Коллиер Д.Л. Становление  джаза. - М.: Радуга, 1984.

.Корнев, Петр Казимирович. Джаз в культурном пространстве XX века : диссертация ... кандидата культурологии : 24.00.01 / Корнев Петр Казимирович; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств] Санкт-Петербург, 2009

.Мустафина В.Г. Джаз-танец  как вид современного танца // Вестник Казанского государственного  университета культуры и искусств. - №1. - 2007, Сс. 84-86.

.Огородова, Алена Владимировна. Этноджаз как социокультурный феномен: диссертация ... кандидата философских наук: 24.00.01 / Огородова Алена Владимировна; [Место защиты: Белгород. гос. ун-т] Белгород, 2008.

.Панасье Ю. История подлинного джаза. - Л.: Музыка, 1979.

.Софронов Ф. М. Джаз  как художественный примитив  или примитивизм // Человек: образ  и сущность: Ежегодник / РАН ИНИОН, Центр гуманит. науч.-ипформ. исслед.; гл. ред.: Л. В. Скворцов. - М., 2000, Сс. 38-39.

.Стернс М. История джаза. -

.

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе История возникновения и развития джаз -танца