История развития керамики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 07:59, практическая работа

Описание работы

Отдельные виды керамики формировались постепенно по мере совершенствования производственных процессов, в зависимости от свойств сырья и получаемых условий обработки.
Исторически керамические изделия были твёрдыми, пористыми и хрупкими.

Файлы: 1 файл

История развития керамики.pptx

— 986.20 Кб (Скачать файл)

История развития керамики

 

Работу  выполнили студентки группы

ТЭТД-10

 Пилипчук  Евгения и Каримова Гулия

Керамика (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением

В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг.

Керамика известна с глубокой древности и является, возможно, первым созданным человеком материалом. Время появления керамики относят  к эпохе мезолита и неолита.

 

Древний сосуд

Отдельные виды керамики формировались  постепенно по мере совершенствования  производственных процессов, в зависимости  от свойств сырья и получаемых условий обработки.

Исторически керамические изделия  были твёрдыми, пористыми и хрупкими.

 

Древнейший вид керамики — это обыкновенный горшечный товар  с землистым, окрашенным и пористым черепком. Эта бытовая керамика разными  способами облагораживалась — наносился  рельеф штампованием и гравировкой, глянцевитым слоем, цветной глазурью Первоначально керамика формовалась вручную. Изобретение гончарного круга в третьем тысячелетии до нашей эры позволило изготовлять посуду с более тонкими стенками.

 

К концу XVI века в Европе появилась майолика (в  зависимости от происхождения, также  часто называется фаянсом). Обладая  пористым черепком из содержащей железо и известь, но при этом белой фаянсовой  массы, она была покрыта двумя  глазурями: непрозрачной, с высоким  содержанием олова, и прозрачной блестящей свинцовой глазурью.

Декор писали на майолике по сырой глазури, прежде чем обжечь изделие при температуре порядка 1000 °C. Краски для росписи брались  того же химического состава, что  и глазурь, однако их существенной частью были окислы металлов, которые выдерживали большую температуру (так называемые огнеупорные краски — синяя, зеленая, жёлтая и фиолетовая). Начиная с XVIII века стали применять так называемые муфельные краски, которые наносились на уже обожжённую глазурь. Они используются и для росписи фарфора.

В XVI веке в Германии распространилось производство каменной керамической посуды. Белый (например, в Зигбурге) или окрашенный (например, в Ререне), весьма плотный черепок состоял из глины, смешанной с полевым шпатом и другими веществами. После обжига при температуре 1200—1280 °C каменная керамика становилась твердой и практически не пористой. В Голландии производили красную каменную керамику по образцу Китайской керамики, и ту же особенность обнаруживает керамика Бёттгера.

Каменная керамика также  изготовлялась Веджвудом в Англии. Тонкий фаянс как особый сорт керамики с белым пористым черепком, покрытым белой же глазурью, появился в Англии в первой половине XVIII века. Фаянс  в зависимости от крепости черепка  делится на мягкий тонкий фаянс с  высоким содержанием извести, средний —  с более низким ее содержанием  и твердый — совсем без извести. Этот последний по составу и крепости черепка часто напоминает каменную керамику или фарфор.


Информация о работе История развития керамики