Искусство в системе культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Моя цель выяснить для себя более подходящее определение для искусства в системе культуры.
Мои задачи:
- выяснить сущность искусства
- узнать формы эстетического освоения человеком мира
- узнать социокультурные смыслы искусства
- узнать основные функции искусства
- изучить роль искусства
- понять, как искусство взаимодействует с другими сферами культуры

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Сущность искусства. …………………………………………………………6
1.1 Специфика художественного об¬раза и эстетического восприятия……..9
1.2 Классификация искусств. …………………………………………………15
1.3 Направления, течения и стили в искусстве в историческом развитии....18
2. Социальная природа искусства………..……………………………………23
2.1 Основные функции ис¬кусства……………………………………………..27
2.2 Роль искусства в выработке, сохранении и передаче ду¬ховных ценностей………………………………………………………………………..29
3. Взаимодействие искусства с другими сферами культуры…………….…31
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

культурология.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Стремительное развитие вычислительной техники и  технологии, а также использование  компьютеров дали возможность получить необычное звучание при помощи электронных синтезаторов. Возникновение "электронной музыки" было подготовлено не только техническим прогрессом, но и изменением в самом художественном мышлении, которое становится более синтетичным, отражая интегративные процессы техногенной цивилизации. В последних компьютерных синтезаторах — видеосинтезаторах — в основе работы лежит принцип перевода электронного звучания в визуальные формы. Так, уже в начале 80-х годов американский композитор Д. Берман в своих сочинениях использует видеосинтезатор для перевода электронных звуков в цветовые пятна.

Еще один "синтетический" вид творчества—мульти-медиа-продукция, которая предполагает демонстрацию диапозитивов, фильмов при исполнении музыки. Первая попытка подобного  творчества была предпринята на Международной выставке в Брюсселе в 1958 г. в павильоне фирмы "Филиппе". Данная композиция получила название "Электронная поэма": три искусства — архитектура (специально построенный павильон по проекции греческого архитектора Ксенакиса), цветовые проекции (разработанные французским архитектором Ле Корбюзье, ему же принадлежит и общий замысел) и электронная музыка (написанная американским композитором, экспериментатором в области электронной музыки Варезом) — оставаясь самостоятельными и действуя параллельно, объединились в единое целое. В мульти-медиа искусство может сливаться с окружающей средой, природой, музыка наполняется шумами повседневной жизни, в "исполнении" используются различные средства — звуки, картины, запахи, краски. Таким образом, взаимодействие искусства и техники, приводящее к появлению новых синтетических жанров и видов, способствует расширению рамок традиционной художественной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, я сделал для себя вывод, что дать определение искусству одним  предложением не возможно! Существует множество определений и каждое по-своему подходит.

Искусство с  нами на протяжении всей жизни человечества со времен первобытно общества и до наших дней. Искусство не устаревает. В книге академика философа И.Т. Фролова « Перспективы человека» содержатся рассуждения о том, почему искусство не устаревает. Так, в частности, он замечает: « Причина этого - в неповторимой оригинальности произведений искусства, их глубоко индивидуализированном характере, обусловленном в конечном счете постоянной обращенностью к человеку.

 Уникальное  единство человека и мира в  произведении искусства, «человеческая  действительность», познаваемая  им, глубоко отличают искусство от науки не только по используемым средствам, но и по самому объекту его, всегда соотнесенному с личностью художника, его субъективным мировосприятием, тогда как наука стремится выйти за эти пределы, устремляется к «надчеловеческому», руководствуясь принципом объективности.

Поэтому наука  стремится и к строгой однозначности  восприятия знания человеком, она находит  соответствующие средства для этого, свой язык, тогда как произведения искусства не имеют такой однозначности: восприятие их, преломляясь через субъективный мир человека, порождает целую гамму глубоко индивидуальных оттенков и тонов, делающих это восприятие необычайно многообразным, хотя и подчиненным определенному направлению. Именно в этом заключается тайна необычайного воздействия искусства на человека, его нравственный мир, образ жизни, поведение.

Обращаясь к  искусству, человек выходит за пределы  рациональной однозначности. Искусство  открывает загадочное, не поддающееся  научному познанию. Именно поэтому  человек нуждается в искусстве как в органической части того, что заключено в нем самом и в мире, который он познает и которым наслаждается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 1. Бореев, Ю. Эстетика / Ю. Бореев. М., 1988.

2. Володин, Э.Ф. Искусство и мировоззрение / Э.Ф. Володин. М., 1982.

3. Дмитриева, Н.А. Краткая история искусства / Н.А. Дмитриева. М., 1986. Ч.

4. Егоров, В.В. Наглядные образы в менталитете общества / В.В. Егоров. Екатеринбург, 2000.

5. Еремеев, А.Ф. Границы искусства / А.Ф. Еремеев. М., 1987.

6. Культурология. Под редакцией Багдасарьян Н.Г.

7. Любимова Т.Б. Человек и искусство. - Вып. 1: Антропос и поэсис. - М., 1998

8. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1986

9. Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика.- М.: Искусство, 1984

 


Информация о работе Искусство в системе культуры