Индустриальная культура Безымянки, вчера и сегодня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Современная типология культур выделяет в отдельный тип так называемую индустриальную культуру. Индустриальная культура обладает специфическими характеристиками в сфере экономики, политики, социальной и духовной жизни, которые практически по всем параметрам противостоят традиционной культуре. Становление индустриальной культуры началось в XVI в. в Западной Европе и достигло своего апогея в середине XX в., с увеличием потребности в тяжелой металлургии, энергетических ресурсах(угле, нефти) и созданием огромных предприятий, которые собирали вокруг себя человеческие ресурсы, организуя поселения, позже становясь крупными промышленными центрами.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................с 3
Глава 1 Безымянка в контексте советской индустриальной культуры 1940-1980-хх годов....................................................................................................................с 5
Глава 2 Сохранение историко-культурного наследия индустриальных районов крупных городов в настоящее время (на примере Безымянки) ….....................с 15
Заключение...........................................

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Григорьев Н.В..doc

— 1.31 Мб (Скачать файл)

   Другим уникальным феноменом, раскрывающим уникальную культурную особенность Безымянки это Грушинский фестиваль. Грушинский фестиваль – всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина. Он проходит ежегодно в первые выходные июля на Федоровских лугах под Самарой, на живописном берегу реки Волги. Здесь собираются тысячи любителей бардовской песни не только из России, но и других стран мира. Фестиваль проводится не только для того, чтобы собрать вместе любителей авторской песни в красивом месте. Он приобщает  молодежи к музыке, поэзии, туризму и спорту, сохранению и развитию авторской песни, выявления талантливых авторов и исполнителей, пропаганды здорового образа жизни. Сегодня Грушинский фестиваль проходит в местечке Федоровские луга под Самарой, являясь самым престижным мероприятием подобного рода в России, и также собирает десятки тысяч любителей авторской песни не только со всей России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья. А волжский берег в первую неделю июля насквозь пропитан песнями и дымами. Фестиваль проводится в условия туристского палаточного лагеря. В нем принимают участие клубы авторской песни, отдельные исполнители, авторы и творческие коллективы, туристские клубы. Организаторы мероприятия – Самарский областной клуб авторской песни имени Валерия Грушина, Правительство Самарской области и Фонд им. В.Грушина г.Тольятти.

     История фестиваля  неразрывно связана с его  основателями, а их жизнь с Безымянкой. Фестиваль ведет свою историю с 1968 года. Сама концепция фестиваля говорит о парадоксальном стремлении людей урбанистической, индустриальной культуры к красоте природы, романтики туризма и духовному великолепию русской песни. Сам Куйбышев в то время был туристской Меккой: здесь был мощнейший в России клуб туристов, проходили интереснейшие туристские слеты. Все началось с предложения группы молодых людей студентов технических вузов Бориса Кейльмана, Бориса Спиба и  др. провести фестиваль туристической песни.

    На Безымянке в то была довольно популярна дворовая практика авторской песни. Идея фестиваля заключалась в объединении дворовых исполнителей на отдельном месте, когда интерес к авторской песне (которая тогда называлась туристской) в нашей стране резко возрос, идея создания такого фестиваля буквально витала в воздухе. Летом 1967 года произошла трагедия – по время похода на реке Уде (Сибирь), спасая тонущих детей, погиб их друг Валерий Грушин – студент Куйбышевского авиационного института, который был фанатиком туризма и одним из активных пропагандистов туристской песни. Фестиваль предложили назвать в память о героически ушедшем друге.

     Первые годы своего существования фестиваль собирал, в основном, туристов и любителей авторской песни из Самарской области. Но вскоре скромные песенные встречи в память о Грушине переросли в масштабное мероприятие, ставшее даже культовым для нескольких поколений поющих поэтов. Особенно популярен он был в конец 1970-х годов, тогда его посетило около 100 тысяч человек, и в конце 1990-х – 210 тысяч участников. Сегодня Грушинский фестиваль представляет обширную коммуникационную площадку, где удивительным образом сохраняется культурная приемственность в виде традиций и мощная консолидирующая атмосфера.

 

Заключение 

Сегодня в общественном сознании стратегические векторы развития России вполне определились: с одной стороны, это отстаивание  единства страны, приумножение общественно-культурного капитала и в целом развитие отечественной культуры; с другой – освоение инноваций широкого диапазона, отработка новой модели модернизации как обновления форм жизнедеятельности в условиях ХХI века. В регионах идет широкий поиск направлений территориального развития, что стимулирует отработку новых целей, задач, методов социокультурной политики на местах. Однако, к осознанию необходимости и инновационных возможностей культурной политики приходят далеко не во всех регионах. Потенциал индустриальной культуры как имиджевого составляющего города Самары, может быть мощным катализатором для привлечения мощных капиталовложений и в целом повысить  привлекательность города и района для жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Иллюстративные  материальны посвященные истории «Безымянки»


 

Будни Безымянлага 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безымянка  50-х  годов 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография:

1.Делез  Ж. «Общество Контроля»

2.Лосева М.А  «Мифологическое в смысловом  контексте современной культуры» 

3.Боффа Дж. История Советского Союза (том 1) «Международные отношения» Москва 1990

4.Лельчук В.С.  «Индустриализация СССР: история,  опыт, проблемы»  «Издательство  политической литературы» 1984 с  120, 144

5. Фирсов «Перевернутая  религия: советская мифология  и коммунистический культ»

6. С Кирилов “О судьбах образованного сосоловия»  - Новый мир. М, 1995

7. Гужова И.  В. «Праздник как феномен культуры  в контексте целостного подхода»Томск, 2006

8. Терминологический  словарь библиотекаря по социально-экономической  тематике. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2011

9.Репинецкий  А.В, Захарченко А.И Строго секретно  Безымянлаг. Документы и материалы.  Самара 2007 с 12-13, с 15, с 17, с20, с80-84 с 91

10. Санникова  Управление особого строительства  НКВД СССР Куйбышевской области.

11. «Самарские  судьбы» №6 2012

12  «Самарские судьбы» №2 2012

13  «Самарские судьбы» №10 2008

14. Орлова  Э.А.  «Городская среда как культурно-эстетическое  явление» Эстетическая культура. – М., 1996. – 201 с.

15.Данные  от Федеральной Службы Государственной статистики - Самарская область

16.Бурлина Е.Я  «Город плюс Имидж» Самара 2010

17. Кирюнин, А.Е. “Имидж региона как интериоризация культуры” М, 2000. С. 128-131

 

18.Щеголева, А.В. «Взаимодействие культур  в пространстве города» Саранск  2011

19. Кузовенкова,  Ю. А. «Город в идеальном  измерении: от образа к имиджу»  Саранск 2009

20. Янковская,  О. В. «Генезис авторской песни  как социокультурного феномена 50-70-х  годов XX века»

 

Самара 2012


Информация о работе Индустриальная культура Безымянки, вчера и сегодня