Идеологические основы молодежной политики белорусского государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 01:14, реферат

Описание работы

Молодежная проблема включает в себя множество граней, аспектов. Проблемы молодежной социализации, политической, экономической, культурной, проблемы установления нормальных отношений с иными социальными группами, проблемы молодой семьи, образования, досуга, здоровья, проблемы формирования профессионально-квалификационной структуры молодежи, адекватной потребностям национальной экономики, – это далеко не полный перечень тех проблем, которые объединяются в единую молодежную проблематику любого общества. Очень большой проблемой для общества является рост проявлений отклоняющегося поведения и молодежной преступности, конфликтов между поколениями.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….............3
1 Молодёжь как социальная группа общества ……..…........………………....4
2 Принципы молодёжной политики …………………………….……………..7
3 Направления молодёжной политики на современном этапе………….…...10
Выводы……………………………………………………………………….....13
Список использованных источников…………………………………….........14

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИ1.docx

— 33.35 Кб (Скачать файл)

Государственная молодежная политика – это система социально-экономических, политических, организационных и  правовых мер, направленных на поддержку  молодых граждан Республики Беларусь в возрасте до 31 года. Государственная  молодежная политика реализуется в  целях социального становления  и развития молодежи, наиболее полного  раскрытия ее потенциала в интересах  всего общества. Установлены основные принципы государственной молодежной политики в Республике Беларусь:

  • Сочетание государственных, общественных интересов с интересами и правами молодых граждан;
  • Последовательность и комплексность;
  • Научная обоснованность;
  • Учет интересов и потребностей молодых граждан;
  • Гарантированность защиты прав и интересов молодых граждан;
  • Гласность и открытость;
  • Участие самой молодежи в разработке и реализации молодежной политики.

 

      Закон устанавливает, что высшие органы государственной  власти Республики определяют общие  организационные, социальные, экономические  и правовые начала молодежной политики, определяет основы правового статуса молодых граждан и молодежных объединений, регулирует и устанавливает основы деятельности государственного органа Республики Беларусь по делам молодежи.

 

 

 

 

            3 Направления молодёжной политики на современном этапе  

В современных условиях неизмеримо возросла потребность в новых подходах, в новой стратегии и тактике социального и политического развития молодежи.     

Формирование  молодежной политики возможно только на базе системного подхода, который  предусматривает отношение к  ней как к целостности, которая  имеет свои составные элементы, подсистемы, связанные с другими компонентами общества, и в то же время является самостоятельной активной частью процесса производства и воспроизводства общественной жизни, социализации молодых поколений. При формировании и реализации основных направлений, целей и задач молодежной политики необходимо учитывать все особенности современного этапа в развитии общества.      

Формирование  государственной молодежной политики на современном этапе развития белорусского общества должно включать в себя следующие основные процессы:

  • Выдвижение государством, политическими лидерами страны, политической элитой национально-государственной доктрины молодежной политики;
  • Выделение адекватных данной доктрине госбюджетных ресурсов, а также принятие соответствующих законодательных актов, относящихся к сфере молодежной политики, включая отражение ее базисной роли в социальном развитии молодого поколения в условиях новой социальной реальности;
  • Привлечение ведущих в этой области знаний ученых к разработке новой концепции молодежной политики.

 

      Важнейшим направлением современной молодежной политики является формирование и укрепление правовых, экономических, экологических, духовно-нравственных и организационных  условий для гражданского становления, воспитания и социальной самореализации молодежи.     

Современная концепция государственной молодежной политики в Республике Беларусь в  качестве главных направлений выделяет следующие направления:      

1. Улучшение жилищных условий молодежи. Совершенствование законодательно-нормативных актов, формирующих государственную молодежную жилищную политику. Дальнейшее развитие различных форм стимулирования и государственной поддержки строительства жилья для молодежи и молодых семей (представление субсидий, долгосрочных кредитов, привлечение внебюджетных источников финансирования). Поддержка инициатив молодежи, юридических лиц, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в регионах республики.     

2. Профориентация и трудоустройство молодежи. Развитие системы содействия занятости молодежи, обеспечение гарантии первого рабочего места, обеспечение вторичной занятости студентов и учащихся, поддержка студенческого отрядного движения, формирование республиканской системы центров занятости и профориентации молодежи.      

3. Социально-экономическая поддержка молодой семьи. Развитие центров содействия молодой семье в решении экономических, юридических, социально-бытовых, психологических проблем.     

4. Деятельность, направленная на гражданское становление, духовно-нравственное, патриотическое и экологическое воспитание молодежи. Методическое обеспечение работы по развитию гражданственности, духовно-нравственному и патриотическому становлению молодежи. Научное и информационное обеспечение, материально-техническое и кадровое укрепление общественных объединений и организаций, ведущих работу в данном направлении.     

5. Поддержка научного и научно-технического творчества, изобретательства и рационализаторства молодежи. Содействие участию молодежи в реализации комплексных программ по решению научных и научно-технических проблем, внедрению рационализаторских предложений и изобретений. Усиление материальной базы и пропаганды научного и научно-технического творчества молодежи. Совершенствование системы поддержки молодых ученых, специалистов, изобретателей и рационализаторов.     

6. Поддержка рабочей молодежи (городской и сельской), содействие вовлечению молодежи в сельскохозяйственное производство и закреплению молодых специалистов в селе. Создание надлежащих условий для труда и быта рабочей и сельской молодежи. Развитие и поддержка молодежного предпринимательства, молодежных фермерских хозяйств.     

7. Усиление международного молодежного сотрудничества. Развитие и укрепление контактов молодежи Республики Беларусь со сверстниками из зарубежных стран, создание постоянно действующего многофункционального механизма международных связей молодежи, присоединение к существующим международным программам, информирование и координация деятельности молодежных объединений по включению их в эти программы.     

8. Поддержка массового детского и молодежного спорта и туризма. Развитие творческого потенциала и поддержка талантливой молодежи.     

9. Государственная поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений. Создание условий для самореализации молодежи, поддержка молодежных инициатив. Организационно-методическая и финансовая поддержка программ молодежных и детских объединений, вовлечение их в процесс реализации государственной молодежной политики. В нашей республике действуют программы по работе с молодежью, детьми, подростками: программа «Дети Беларуси», в структуре которой выделены программы «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды» и т.д. Создан и функционирует специальный Фонд Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.      

10. Правовая защита и социальная адаптация молодежи. Развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей правовую защиту и социальную адаптацию молодежи. Апробация современных форм и методов профилактической и социально-адаптационной работы, в том числе в области наркозависимости и алкоголизма, венерических заболеваний и СПИД. Повышение роли общественности в защите прав молодежи, создание механизма правового информирования и консультирования. Разработка концепции и поэтапное введение системы ювенальной юстиции.     

11. Содействие медицинскому обслуживанию и сохранению репродуктивных функций молодых женщин, поддержка материнства.      

12. Развитие системы подготовки и переподготовки государственных служащих и специалистов по работе с молодежью, лидеров молодежных и детских общественных объединений. Создание методологической основы разработки учебных планов и программ, учебно-методических материалов. Разработка эффективных методов обучения с учетом профессиональных и социальных особенностей.

13. Развитие системы информационного обеспечения государственной молодежной политики. Обеспечение условий доступа к информации, характеризующей жизнедеятельность молодежи. Развитие и поддержка молодежных средств массовой информации. Проведение исследовательских работ, научно-практических и учебных мероприятий, реализация издательских проектов.  
  
  
 ВЫВОДЫ

Социальное  и политическое становление молодого поколения всегда было связано с  серьезными трудностями. Особенно сильно это явление проявляется в начале XXI века. Конфликты и противоречия современного мира затрудняют процессы политической и общественной социализации молодежи. Возрастает необходимость в усилении государственного влияния на процессы формирования молодого поколения.      

Особое  значение приобретает молодежная политика, которая становится важнейшей частью и социально-демографической политики государства и важнейшим направлением его идеологической деятельности, важнейшим направлением формирования государственной идеи. Молодежная политика – это сложная, многогранная система отношений, действий, осуществляемых государством по отношению к молодежи.     

Стержнем  молодежной политики является государственная  молодежная политика. Государственная  молодежная политика выражает в отношении  к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение  социально-экономического, политического и культурного развития Беларуси, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека.     

Рассматривая  проблемы формирования и реализации молодежной политики, следует также отметить, что важнейшим ее направлением должна стать работа по созданию условий для самостоятельной, эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости, предпринимательства, международного сотрудничества.     

В настоящее время мировое сообщество вступило в новый этап развития молодежной политики. В новом тысячелетии предполагается развернуть единые международные информационно-научные комплексы, широкую сеть социальных служб, работающих по общим международным программам, но обязательно учитывающих региональные аспекты. К 2010 году в реализацию молодежных программ планируется вовлечь многочисленные категории молодежи, проживающей в разных странах – членах ООН.  
  
  
  
 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Лапина С.В. Молодежная культура и организация досуга молодежи. -Мн., 2000.

2. Манаев О.К. Молодежь и гражданское общество': белорусский вариант. - Мн., 1999.

3. Молодежь Беларуси: социальная  политика и условия самореализации // Научное издание. - Мн.: ИСПИ, 2000.

4. Молодежь и научно-технический  прогресс // Материалы научно-технической  конференции. - Брест, 1997.

5. Молодежь Беларуси // Информационный  вестник. - Мн., 1998.

6. Скробов А.Л. О некоторых новых подходах к молодежной политике в условиях реформ // Социально-политический журнал. 1998. № 3.

7. Основы идеологии белорусского  государства: Учебное пособие  для вузов / Под общ. ред. С.Н. Князева, С.В. Решетникова. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 491с.   

 


Информация о работе Идеологические основы молодежной политики белорусского государства