Греческая мифология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:02, контрольная работа

Описание работы

Мифы древней Греции открывают увлекательный мир богов и героев, чудовищ и волшебных растений – мир, в котором, кажется, преспокойно жили обычные греки, сплетничая об интригах небожителей, споря с ними и выдавая за них замуж своих прекрасных дочерей.
Смешивая правду и вымысел, древние греки придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории о том, как возник мир, и что его наполняет, почему люди бывают то смелыми и мудрыми, то глупыми и трусливыми. Яркие образы воплотились и в музыке древних греков. Сложилось множество преданий о богах, героях и чудесных существах.

Содержание работы

Введение_______________________________________________________С.3
Глава 1. Общая характеристика греческой мифологии_______________________С.4
1.1 Источники___________________________________________________С.4
1.2 Общая характеристика греческой мифологии_____________________С.6
Глава 2. Мифы об олимпийских богах___________________________________С.10
2.1 Доолимпийский период_______________________________________С.10
2.2 Олимпийский период. Ранняя классика__________________________С.11
2.3 Боги Олимпа________________________________________________С.12
Заключение_________________________________________________________С.15
Список литературы______________________________________________С.16

Файлы: 1 файл

культура кр.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

С богами были соединены  определенные растения, птицы, пресмыкающиеся, млекопитающие. Орел, вестник Зевса, постоянно находившийся у его  ног на Олимпе, очевидно, приобрел это  положение потому, что еще до Зевса воспринимался как владыка неба. Священными животными Афины были змея и сова, у многих народов рассматривавшиеся как носители мудрости. Трагически окончившееся ухаживание Аполлона за прекрасной Дафной — свидетельство роли, которую играло лавровое дерево в культе Аполлона. Равным образом с Зевсом был связан патриарх лесов дуб, с Дионисом — виноградная лоза и плющ, с Персефоной — тополь, с Аполлоном — мышь, разносчица моровой язвы, отсюда его прозвище «Мышиный». Все это информация о том времени, когда сверхъестественные силы еще не мыслились в человеческом облике. Выделение растительной или животной основы в образах олимпийцев раскрывает их сущность далеко не полностью. Каждый бог или богиня — сложный комплекс представлений, сложившийся в ходе многовекового развития греческого народа и его столкновений с другими народами на территории Балканского полуострова и за его пределами. Греки прекрасно это понимали, приписывая происхождение образов и имен своих богов то первоначальному населению Балканского полуострова, то выходцам из Египта и Передней Азии. Открытие в XIX—XX вв. огромного количества памятников древневосточной литературы и искусства, значительно более древних, чем древнейшие греческие изложения мифов, позволило просветить до самой глубины олимпийских богов и обнаружить в них черты вавилонских, хеттских, финикийских богов. Особенно очевидны следы восточного происхождения в такой богине, как Афродита. Не случайно ее земным «уделом» стал заселенный финикийцами остров Кипр, географически близкий к сирийско-палестинскому побережью, где почитались Астарта с Адонисом, Атаргатис и другие богини любви. Такие черты Афродиты, как страстность, изнеженность, бесспорно, восходят к ее восточным предшественницам.

Об олимпийских богах  мы узнаем от эпических поэтов, создателей «гомеровских» и иных гимнов, историков, драматургов, систематизаторов мифов (мифографов): образы богов и богинь переплавляются в горниле творческих талантов и поэтому приобретают черты господствовавших в разные эпохи древнего мира философских представлений [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Греческая мифология  представляет из себя первобытную попытку  осмыслить действительность, придать  всей природной картине целесообразность и стройность, расширить жизненный  опыт.

Греция переживала наплыв восточных культов, сами греческие мифы подвергались различным философским и поэтическим толкованиям. Приход христианства положил конец почитанию божеств, однако сами древнегреческие мифы, образы древних божеств и рассказы о них продолжали бытовать в Средневековье и продолжают привлекать к себе внимание и в наши дни.

Мы, порой, даже не подозреваем, насколько глубоко проникли герои  и образы древних мифов в нашу жизнь. В каждодневной речи мы часто  употребляем такие известные  выражения, как «Авгиевы конюшни», «Эдипов комплекс», «Ахиллесова пята», «Кануло в лету», «Содом и Гоморра», «Все в Тартарары», «Взгляд Горгоны», «Геростратова слава» и другие. Происхождение их связано с сюжетами древней мифологии.

Не отдавая себе отчета, мы порой говорим о титанических усилиях и гигантских размерах (а ведь титаны и гиганты – порождения богини Земли, боровшейся с греческими богами), о паническом страхе (а это проделки бога Пана, любившего наводить безотчетный ужас на людей), об олимпийском спокойствии (которым обладали древние боги – обитатели священной горы Олимп) или о гомерическом смехе (это безудержный громовой смех богов, описанный поэтом Гомером). К общепринятым сравнениям можно отнести и уподобление могучего и сильного человека Геркулесу, а смелой и решительной женщины – амазонке.

А сколько великих  художников и скульпторов черпали  свое вдохновение из сюжетов мифов  Древней Греции. Это и «Персей  и Андромеда» Рубенса, «Пейзаж с  Полифемом» Пуссена, «Даная» и «Флора»  Рембрандта и картины наших художников («Дедал, привязывающий крылья Икару») П. Соколова, («Встреча Аполлона и Дианы») К. Брюллова, («Посейдон, несущийся по морю») И. Айвазовского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Боннар Андре. Греческая цивилизация.  Т. I. От Илиады до Парфенона  / Пер. с франц. О.В. Волкова;  Предисл. проф. В.И. Авдиева. — М.: Искусство, 1992 — 269 с.

2. Менар Рене. Мифы в искусстве старом и новом.-М.: Гелеос, 2007.-368с

3. Энциклопедия древнегреческой и древнеримской мифологии. Режим доступа: http://www.greekroman.ru




Информация о работе Греческая мифология