Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:34, реферат
Цели данной работы:
• выявить понятие и признаки государственного языка.
• определить задачи, решающиеся с помощью государственного языка.
• определить понятие «носитель государственного языка».
I.Введение
II.Главная часть.
1) Государственный язык как основа публично-языковых отношений.
2) Носители государственного языка.
3) Языковая проблема в нынешнем законодательстве.
4) Государственная языковая политика.
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы
Необходимо отметить, что принятие данного Закона кардинально не изменило языковую ситуацию в Российской Федерации. Произошло правовое оформление существующего положения русского языка.
Вероятнее всего, «наличие подобного законодательного акта было необходимостью сокращения принятия субъектами Федерации языковых законодательных актов, противоречащих Конституции РФ, и регламентации процессов языкового строительства в субъектах Федерации.»11
Тем самым можно утверждать, что разрешилась проблема обеспечения бесконфликтного функционирования русского языка в субъектах Федерации.
Первое: государственная языковая политика внутри страны – консолидация российского общества. В рамках обозначенного направления языковой политики на первый план выдвинулась задача создания условий для полноценной реализации функций русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Основные меры государства направлены на формирование единой языковой политики во всех субъектах Федерации.
Второе: языковая политика в отношении постсоветских государств – интеграция стран СНГ. Обеспечение эффективного функционирования русского языка Федеральной программой определяется как основа развития интеграционных процессов в СНГ.
Третье: языковая политика в отношении стран дальнего зарубежья – вхождение России в мировое культурное, образовательное, экономическое и политическое пространство. Необходимо отметить, что русский язык сохраняет за собой статус мирового языка и, как было ранее указано, является одним из официальных языков ООН. В той или иной мере русским языком владеет около полумиллиарда людей, из которых 350 миллионов – за пределами России.12 Это является показателем не только значительных коммуникативных возможностей, но и фактором внешнеполитической активности Российской Федерации.
Заключение.
Являясь механизмом реализации прав и свобод граждан Российской Федерации, основополагающим элементом в процессе объединения всех народов одну нацию, российскую нацию, государственный язык Российской Федерации является одновременно необходимым элементом для осуществления государственного управления и выражения воли народа и каждого гражданина страны.
Важно отметить, что государственный язык Российской Федерации базируется на современном литературном русском языке. Поэтому забота о государственном языке Российской Федерации понуждает защищать и развивать литературный русский язык. Для достижения данной цели необходимо кардинально менять политику в области образования и науки, увеличив расходы из средств государственного бюджета в данную сферу.
Кроме того, законодательство должно устанавливать государственные гарантии поддержки и защиты государственного языка Российской Федерации. С одной стороны, это может быть реализовано благодаря государственной поддержке образования, науки и культуры. Например, путём обеспечения прав граждан на получение образования, повышения квалификации. С другой стороны, закон должен предусмотреть реальную юридическую ответственность за нарушение законодательства о государственном языке. Ответственность должна возлагаться как на физическое лицо, так и на юридическое.Только в этом случае можно говорить об успешном и полном функционировании законодательства о государственном языке.
Таким образом, государственный язык представляет собой несформированный до конца, сложный и затратный с точки зрения бюджета институт. Однако это необходимый институт государства, поскольку без языка субъект власти не сможет донести до субъекта подчинения свои требования, а субъект подчинения не сможет понять эти требования.
Список использованной литературы.
Библиографические источники.
Нормативные источники.
1 Муртаза-Оглы. К вопросу о равноправии и функциональном развитии национальных языков // Актуальные вопросы правоведения в период совершенствования социалистического общества. Томск, 1988. С. 42-43.
2 Ленин В.И. О праве наций на самоопределение // Полн. собр. соч. 5-е изд. 1961. Т. 25. С. 258
3 Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М., 2000. С. 354
4 Цамерян И.П. Национальные отношения в СССР. М., 1987. С 64
5 Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 1996 года № 881 «Об утверждении федеральной целевой программы «Русский язык». СПС «КосультантПлюс». Раздел «Законодательство».
6 Гвоздев А.Н. Основы русской орфографии. М., 1954. С. 11
7 Лингвистика. Языки внуков. // Популярная механика. 2004. № 5. С. 16
8 Кокотов А.Н. Русская нация и российская государственность. Екатеринбург. 1994. С. 22
9 Абдулатипов Р. Создание российской нации (проект для ХХI века). Российская газета. 2003. 28 авг.
10 Челышев Е.П. Культура России в мировом контексте. Образ России: Русская культура в мировом контексте М., 1
12 Потебня А.А. Мысль и язык. Харьков, 1913. С. 116