Древнии цивилизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 10:11, контрольная работа

Описание работы

В IV тысячелетии до н. э. произошли огромной важности изменения в уровне развития производительных сил. Важнейшим изменением в области материальной культуры человечества было освоение металлов, как материала для изготовления орудий труда. Коренные изменения последовали и в общественном строе. В этот период возникает классовое общество в долине Нила и в Двуречье. Примерно в одно и то же время в различных местах Азии, Северо-Восточной Африки и Европы человеку стали известны такие металлы, как золото, медь, серебро, свинец, олово.

Содержание работы

1. Общие черты в культуре народов ранних цивилизаций 3
2. Динамика мировосприятия человека древних культур от их становления до гибели 6
3. Роль природы в формировании мировоззрения 9
4. Сходство древних символов и единство формы человеческого сознания 12
Список литературы: 14

Файлы: 1 файл

Культурология.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Символы родились, возникли как результат познания человеком  окружающего мира, они пришли, по существу, через науку или через религию в ту пору, когда религиозные представления либо заменяли собой науку, либо целиком отождествлялись с ней. Символ, следовательно, концентрированная условная абстрактная форма отражения и фиксация научных (или религиозных) знаний человека при помощи стилизованного знака. Чрезвычайно древнее существование символов, их историческое развитие и роль, которую они играли в качестве знаков, оповещавших другие народы о крупнейших национальных, религиозных или политических движениях, сделали подавляющее большинство их всемирно известными. Те же символы, которые пришли через науку нового и новейшего времени, также получили всемирную известность, по крайней мере в научной среде и у образованных людей. И это далеко не случайное явление, оно лежит в самой природе символа — знака, ибо знак интернационально понятен даже на самых ранних стадиях развития человека, когда еще нет языковых контактов и научное знание, переданное через знак, более доступно пониманию и запоминанию, чем знание, переданное через чужой язык. 
Итак, символ — это условный знак. Однако в современном языке очень часто это понятие символа смешивают с понятием символического изображения, которое для «краткости» также сплошь и рядом именуют «символом». Но символическое изображение — это иное, особое понятие, которое является вовсе не абстракцией знания, а, наоборот, его предельно ограниченной конкретизацией, поскольку каждое символическое изображение строго соответствует совершенно определенному конкретному, единственному объекту, который оно символизирует.

 

Список литературы:

 

  1. Бонгард - Левин Г.М. Древние цивилизации М.: Мысль, 1989
  2. Брагинский И. Поэзия и проза Древнего востока М.: Художественная литература, 1973. с 736
  3. Быстрова А.Н. Мир культуры М.: ИВЦ "Маркетинг", Новосибирск: ООО "Издательство ЮКЭА" 2000. - с. 680
  4. Виппер Р.Ю. Истрия древнего мира М.: Республика, 1994
  5. Керрам К. Боги, гробница, ученые М.: Республика, 1994
  6. Васильев Л.С. История религий Востока. М.: Просвещение, 2000.
  7. История Древнего Востока. М., 1988.
  8. Захаров М.М. Очерки истории искусства. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  9. Поликарпов В.С. Время и культура. Харьков, 2004.
  10. Рубинштейн Р.И. Египетская мифология // Мифы народов мира. М.: Наука, 2001.
  11. Шмелев И.П. Феномен Древнего Египта. Минск, 2003.

Информация о работе Древнии цивилизации