Дизайн как явление культуры XX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:44, контрольная работа

Описание работы

Понятие дизайна. Время и причины возникновения дизайна, этапы развития. Виды дизайна: промышленный, графический, оформительский.

Файлы: 1 файл

Культурология.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

      Оформительский дизайн – это искусство, прежде всего, оформления интерьера. Как бы Вы ни хотели украсить помещение для предстоящего праздника, только профессионально продуманный дизайн интерьера может придать этому оформлению завершенность, целостность, гармонию.

              Даже, казалось бы, такие мелочи, как формы зеркал, развешанных по стенам, или рамки для живописных картин, могут в одночасье разрушить впечатление от праздника, если они не соответствуют стилистике, которую пытались воспроизвести организаторы торжества. А правильный выбор тканей для портьер может сделать вечер особо торжественным, но может превратить его в незатейливую вечеринку. Так что при оформлении помещения доверьте По отношению к промышленному дизайну могут быть определены и другие его разновидности, составляющие в совокупности «Дизайн с большой буквы» как «третью (проектную) культуру» — наряду с культурой материальной и духовной. При этом прослеживается сходство ряда характеристик всех основных видов «конкретных дизайнов».

             Понятие графический дизайн включает художественно-проектную деятельность, в основе которой — графическое изображение, рисунок, чертеж, помогающий наглядно представить смысл того или иного высказывания, события или указания. Наибольшее распространение получил промышленный дизайн, связанный с повышением потребительских свойств, промышленных изделий, с формированием окружающей человека предметной среды. Произведения графического и промышленного дизайнов в большинстве случаев индивидуальны, хотя и производятся в массовом порядке. Они могут составлять функциональные и художественные ансамбли и взаимосвязанные серии или комплексы.

         Естественно, что широта задач современного дизайнерского творчества требует подготовки целого круга разносторонних специалистов, одинаково хорошо владеющих и художественными, и утилитарно-техническими сторонами своей деятельности, осознающих и ее узкоспециальные, и общие проблемы. Тем более, что наряду с указанными основными формами художественного проектирования появляются и другие виды дизайнов — экологического, футуро-дизайна, этно-дизайна и т.д. Однако они еще только формируются и будут рассмотрены лишь как частные дополнения к комплексной дизайнерской деятельности, реализующей в проектировании достижения предшествующих нам поколений.

             Что же такое промышленный дизайн? Словосочетание «промышленный дизайн» сейчас у многих на слуху. Но, представление о том, что это такое всех совершенно разное. Промышленный дизайн, такой же вид творческой деятельности, как и обыкновенный дизайн, но предметами промышленного дизайна чаще всего являются изделия бытового назначения промышленного изготовления. 
            Таким образом, промышленный дизайн это не только искусство сочетания дизайна с технологиями, но и маркетинговый инструмент.  
Возникновение дизайна, как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу ХIХ в., связывая его появление с промышленной революцией – повсеместным развитием массового машинного производства и возникшим вследствие этого разделением труда. В условиях индустриального производства, товарного наполнения рынка внимание производителей все больше обращалось на привлекательность и разнообразие внешнего вида выпускаемых изделий, а также на потребительские качества продукции, удобство ее эксплуатации. В результате возникла необходимость в особом специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид, отвечающий веяниям моды и запросам потребителя, форму изделия, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства. Только в условиях решения комплексных инженерно-технических, художественных вопросов возможно, как показала практика, создавать конкурентоспособную продукцию.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

1. ГОСТы ЕСКД.

2. Боголюбов “Черчение” .

3. Орехов “Производственная графика” “Высшая школа 1988г.” .

4. Холмянский и др. “Дизайн” . “Просвещение 1985г.” .

5. Справочное руководство по черчению.

6. Попов и др. “Машиностроительное черчение” .

7. Высшая школа 1988г.”.


Информация о работе Дизайн как явление культуры XX века