Деловое общение в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 15:42, доклад

Описание работы

Американская культура сравнительно молода по сравнению со многими европейскими, азиатскими или ближневосточными культурами. Американцы оказали значительное влияние на стили ведения переговоров во всем мире. Вторую половину XX столетия иногда называют "эрой переговоров", она совпала с ростом влияния США на развитие международных деловых, экономических и политических отношений. Американцы внесли значительный элемент демократизма и прагматизма в практику делового общения.

Файлы: 1 файл

деловое общение в сша.docx

— 17.80 Кб (Скачать файл)

Американская культура сравнительно молода по сравнению со многими европейскими, азиатскими или ближневосточными культурами. Американцы оказали значительное влияние на стили ведения переговоров во всем мире. Вторую половину XX столетия иногда называют "эрой переговоров", она совпала с ростом влияния США на развитие международных деловых, экономических и политических отношений. Американцы внесли значительный элемент демократизма и прагматизма в практику делового общения. Что же представляют собой типичные американцы?

Американцы - личности. Индивидуальность и права личности - это самое главное для американца. Это качество можно расценить, как проявление эгоизма, но оно заставляет американцев относиться с уважением к другим личностям и настаивать на равноправии.

Американцы -прямые люди, ценят  в людях честность и откровенность, быстро переходят к сути разговора и не тратят время на формальности.

Американцы не любят чопорность, предпочитают удобную, повседневную одежду, обращаются друг к другу просто, неофициально, даже если между собеседниками большая разница в возрасте и общественном положении.

Американцы обожают соревноваться, очень ценят достижения, рекорды, постоянно соревнуются друг с другом. Хотя такое поведение для них естественно, со стороны оно может показаться властным, навязчивым.

Американцы дружественны, но по-своему. У американцев дружба редко бывает продолжительной, в ней больше прикладных моментов. Они менее постоянны, чем представители других культур и они не любят зависеть от других людей. Они «ранжируют» дружбу и выделяют «друзей по работе», «друзей по спорту», «друзей по отдыху», «друзей семьи». Однако американцы тоже могут быть верными и преданными друзьями.

Американцы задают много  вопросов. Часть вопросов американцев  может оказаться элементарными и прямолинейными. Вам могут задать очень личные вопросы. Так обычно проявляется их неподдельный интерес.

Американцы часто считаются  материалистами. «Успех» часто измеряется количеством заработанных денег. Однако среди американской интеллигенции достаточно людей, которые отвергают такой подход. Американцы энергичны. Это общество отличается высокой активностью, движением, переменами.

Американцев раздражает тишина. Они не любят перерывов в беседе. Они лучше поговорят о погоде, чем сделают паузу в разговоре.

Непременным качеством американского  бизнесмена является соблюдение трех правил: анализируй, разделяй функции (обязанности), проверяй исполнение. Эти правила считаются условием квалифицированного руководства. Специализация - это девиз, без которого не начинается ни одно дело.

Джон Стьювилл в книге «Новая волна предпринимательства» даёт весьма точную характеристику качеств, присущих предпринимательскому духу американцев:

«Американцы – прирождённые оптимисты, им не свойственны скептицизм и привычка к мрачным раздумьям, характерные для немцев, или самокопание, столь естественное для русских, что нашло своё отражение в их литературе. Последнее особенно противопоказано духу предприимчивости. Оптимизм, даже бьющий через край, - неотъемлемая черта предпринимателя.

Интерес к грядущему, к  будущему у американцев проявляется, как и иные мистические подходы, реже, чем у иных народов. Они не связаны общей религией и историческими традициями. Это означает, что человек, предлагающий новое решение какой-нибудь проблемы, встретит в США более доброжелательную аудиторию, чем где-либо ещё.

Вместо того чтобы полагаться на какую-либо доктрину, американцы чаще других задают вопросы: "«А если?», «А почему не попытаться?», «Почему?», «Ну и что, что это уже сделано, а почему у меня не должно получиться?», «Кто сказал, что я не смогу?».

Деловой американец по своему характеру не мелочен и не педантичен. Но он понимает, что для организации любого дела - нет мелочей. Поэтому к переговорам он готовится тщательно, с учетом всех элементов, от которых зависит успех дела.

Итак, приветствие и знакомство, согласно американскому деловому этикету, сопровождается рукопожатием. В деловом общении это характерно как для мужчин, так и для большинства американских бизнес-леди. В Америке не принято целовать руку и обмениваться поцелуями. Если же знакомство достаточно близкое, американцы жизнерадостно похлопывают друг друга по спине.

Американцы, как правило, энергичны, внешне дружелюбны и открыты, хорошо настроены на общение. На деловых  встречах предпочитают не создавать  слишком официальной атмосферы. Довольно быстро начинают обращаться по имени. Уместно вставлять в  разговор шутки. Американские бизнесмены соблюдают правило пунктуальности. При этом считают, что их партнеры должны также выполнять эти правила.

В США действуют очень  строгие законы, регулирующие отношения  с взятками. Поэтому дарить и принимать  деловые подарки не принято, так  как есть опасения, что такой жест могут расценить как взятку. Вместо подарков американские бизнесмены могут пригласить вас в ресторан, на загородный отдых, возможны даже приглашения на курорт.

Американские бизнес-леди – довольно частое явление в деловой  жизни страны. Как правило, в бизнесе  они считают себя равными мужчинам. Поэтому в деловом общении  проявляют себя в качестве полноценного партнера. Таким образом, в Америке  не следует быть чрезмерно галантным  в отношении деловых женщин, вопросы  личного характера здесь неуместны.

В процессе переговоров американцы предпочитают большую часть времени  и внимания уделять непосредственно  проблеме, которая требует принятия решения. Обсуждению подлежат как общие  пути принятия решения (что нужно  делать), так и отдельные детали, способствующие реализации договоренностей (как нужно сделать). Поэтому к  рассмотрению американцы готовят, как  правило, целые «пакеты» предложений. Они охотно используют прием «пробного  шара».

Ведение дел в Америке  происходит довольно быстрыми темпами. Американцы предпочитают сделать все  «сегодня», не откладывая ничего на «завтра». Зависимость «время - деньги» здесь  понимается в прямом смысле. Хороший  темп – непременный элемент успешного  американского бизнеса. Следует  быть готовым к тому, что на переговорах  американские партнеры будут беспрестанно торопить вас, подталкивать к действиям. Учитывая эти особенности, американских бизнесменов можно охарактеризовать как чрезмерно напористых, прямолинейных  и всегда спешащих.

В делах они, как правило, предпочитают ориентироваться на успех. При этом американцы уверены, что  каждых новый успех – предпосылка  успеха в следующих делах.

Присутствуя на деловой встрече, американцы могут позволить себе сидеть, положив ногу на соседний стул или стол. Для американской культуры позволительно сидеть, закинув ногу на ногу так, чтобы ботинок одной  ноги лежал на коленке другой. Такие  позы не приветствуются культурами других стран, нередко вызывая раздражение  у иностранных партнеров.

В беседах, на переговорах  американцы предпочитают причинно-следственные аргументы, предполагающие, что вывод  делается на основе фактического доказательства. Подобный тип аргументации вообще характерен для англо-саксонского переговорного стиля и отличается, например, от традиций римского права, где исходной точкой доказательства служит некий принцип, а само доказательство строится, как демонстрация применения этого принципа.

Что же касается общения  партнеров в неформальной обстановке, то деловой прием в США - обычная вещь. Это благоприятный случай поговорить о семье и хобби. За столом лучше избегать разговоров о политике и о религии, поскольку США - страна пуританских ценностей. Американская нация озабочена своим здоровьем. Спиртного потребляют очень мало. В основном пьют пиво и коктейли, где льда больше, чем жидкости. Тосты не приняты. Поднимая стакан со спиртным, американцы говорят просто «чиэз» или «прозит». Необходимо помнить, что деловые приемы в США гораздо короче, чем, например, во Франции. По его окончании участники могут вернуться в бюро и продолжить переговоры.

Американцы могут вас  пригласить к себе домой. Отправляясь  в гости, можно взять с собой  цветы или бутылку вина. Приятным сувениром послужит какая-либо вещица, характерная для вашей страны.


Информация о работе Деловое общение в США