Брендинг Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

Екатеринбург – один из самых крупных и динамично развивающихся городов России, играющий значимую роль в экономической, политической и культурной жизни страны. Однако имидж города как культурного и инновационного центра международного уровня не сформирован, и большинство жителей России не считают, что столица Урала обладает этим потенциалом.

Содержание работы

Введение 2
Характеристика существующего имиджа г. Екатеринбурга 3
Пути оптимизации имиджа Екатеринбурга. 4
Заключение 6
Список используемых источников 7

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (9).docx

— 33.57 Кб (Скачать файл)

Основными положительными факторами, обеспечивающими высокую инвестиционную привлекательность являются:

- мощный промышленный  комплекс;

- наличие в регионе  крупных холдинговых структур;

- высокие показатели социально-экономического  развития;

- политическая стабильность;

- развитая финансовая  инфраструктура;

- развитая транспортная  инфраструктура;

- организационная поддержка  в реализации инвестиционных  проектов;

- удобное географическое  положение на границе Европы  и Азии.

В последние годы сохраняется  положительная динамика инвестиционных процессов на территории Екатеринбурга. В 2007 году объем инвестиций в основной капитал, направленных на развитие экономики  и социальной сферы крупными и  средними предприятиями всех форм собственности, составил 51,4 млрд. руб., или 114,4% к прошлому году в сопоставимых ценах.

Прирост вложений в основной капитал в 2007 году достигнут за счет увеличения частных инвестиций в  рыночные сегменты экономики, главным  образом, в жилищное строительство, в строительство коммерческой недвижимости, в коммунальное хозяйство и инженерную инфраструктуру.

Значительный прирост  инвестиций отмечен в сфере образования, что обусловлено ростом финансирования из бюджетов всех уровней в рамках национального проекта «Образование», в частности, на оснащение школ наглядными пособиями и оборудованием, модернизацию автопарка, обеспечение образовательных учреждений программными средствами, медиатеками, доступом в Интернет.

Активизировалась инвестиционная деятельность в производственном секторе. Инвестиции добывающих и обрабатывающих предприятий в модернизацию производственных мощностей возросли на 26,4% в сопоставимых ценах к уровню 2006 г.

На сегодняшний день в  Екатеринбурге насчитывается более 200 организаций с участием иностранного капитала. Впервые иностранные инвестиции пришли на Средний Урал в конце 80-х  годов, когда в Свердловской области  появились первые совместные предприятия, и с тех пор количество иностранных  инвестиций в экономику Екатеринбурга  неуклонно росло. Наибольшее число  действующих предприятий и организаций  созданы инвесторами из Германии, Великобритании, США, Словении, Швеции, Голландии, Кипра.

91,6% иностранных инвестиций  был направлен в сферы обрабатывающих  производств, транспорта и связи.  За 2007 год существенно возросли  торговые и другие виды кредитов, выданные организациями с участием  иностранного капитала. Это обусловлено  в - первую очередь расширением  присутствия торговых компаний, с участием иностранного капитала, во- вторых, экспансией представителей  финансовой инфраструктуры в  город Екатеринбург с участием  иностранного капитала. Стоит отметить, что объем иностранной инвестиционной  деятельности на территории Екатеринбурга  составляет 91,9% от объема иностранной  инвестиционной деятельности на  территории Свердловской области.

Сегодня в Екатеринбурге  реализуются следующие крупные  инвестиционные проекты:

1. Строительство Евро-Азиатского  транспортно-логистического центра  общей площадью около 150 тыс.  кв. м. и объемом инвестиций  в размере более $200 млн.

2. На границе Европы  и Азии будет расположен многофункциональный  туристический комплекс, отвечающий  всем современным требованиям,  общий объем затрат на организацию  которого составит около 3 млрд. руб. 

3. Проект реконструкции  «Центрального стадиона», который  выполнила, и будет вести фирма  «Ханза» (начало работ март 2007). Стоимость проекта 1400 млн. руб.

4. Инфраструктурный проект  района "Академический":

• Территория застройки - 1300 га;

• Численность населения - 325 тыс. человек;

• Жилая застройка - 9 млн. кв. м;

• Срок реализации проекта - до 2025 г.

• Общая стоимость проекта  – 700 млрд. руб., из них более 640 млрд.руб. – частные инвестиции.

5. Строительство делового  квартала «Екатеринбург–сити»,  общей площадью 400 тыс. кв. м. Проект  оценивают в $2 млрд., в том числе  гостиница Hyatt – 107 млн. долларов. В проекте «Екатеринбург–сити» запланировано возвести 12 объектов. Четыре из них – офисные высотки: две в 35 этажей, две в 45. Первая башня - «Исеть» - должна будет появиться к концу 2008 г., далее будут возводить по одному зданию в год вплоть до 2012 г.. Проектирование осуществляет компания “Valode & Pistre”; (Франция); строитель – Bouyges Batiment International.

6. Екатеринбург станет  вторым городом России после  Москвы, куда придет французская  гостиничная сеть «Аккор». В намерения фирмы входит строительство четырехзвездочного отеля в центре города.

7. К 2009 году должны быть  завершены работы по практической  реализации мероприятий, направленных  на увеличение объемов авиаперевозок  в рамках Концепции создания  транспортно-логистического узла (ХАБа): строительство нового терминала внутренних рейсов, частичная реконструкция взлетно–посадочных полос, строительство грузового терминала.

8. Строительство Международного  Выставочного центра в центральном  районе г. Екатеринбурга, который  будет состоять из двух высотных 36-ти этажных зданий, крытых выставочных  павильонов общей площадью 87000 кв.м и общей стоимостью более $200 млн.

Для работы с целевыми аудиториями  необходимо привлекать средства массовой информации. Тут правительство тоже принимает меры. Заместитель министра по туризму, физкультуре и спорту Свердловской области Константин Брыляков в интервью Российской Газете: «Сейчас мы готовимся к созданию профильного информационно--туристического центра в форме автономной некоммерческой организации, к концу года он должен начать работу. Увеличивается объем финансирования целевой региональной программы: первая, в объеме пять миллионов рублей, была принята в 2007 году, в 2009 году финансирование составит 15 миллионов. Задачами новой структуры станут прежде всего маркетинг и информационное обеспечение. Недавно мы запустили официальный сайт министерства www.goural.ru, где есть информация и для потребителей, и для бизнеса. Собираемся и дальше издавать информационные брошюры, участвовать в выставках. Планируем проводить инфотуры для СМИ, прежде всего для профессиональной прессы. Для всего этого необходим больший кадровый ресурс, которым, к сожалению, наше министерство пока не обладает».

Таким образом, самое слабое место – это СМИ, которое не доносит информацию до целевых аудиторий  в силу нехватки «кадрового ресурса». На сегодняшний день, ведется активная работа с Департаментом по делам  молодежи Свердловской области по привлечению  студентов-волонтеров к журналистской  работе по освещению социальных проблем  молодежи. Можно привлекать этих же студентов для донесения информации о городе до целевых групп, ведь формирование позитивного имиджа родного города – дело очень благородное. Конечно, одни студенты не справятся с этой задачей, но это будет ощутимый вклад  в развитие информационной поддержки.

Работа по оптимизации  имиджа города ведется, необходима поддержка  СМИ и тщательная работа с целевыми аудиториями.

 

Заключение

Имидж Екатеринбурга выглядит неопределенным в глазах целевой  аудитории, поскольку акцент в существующем имидже ставится не на исторические предпосылки, а на уникальность расположения города. Таким образом, у жителей России происходит смешение представлений  о городе, и нет его четкого  образа. Тем не менее, город обладает огромным потенциалом, и оптимизация  имиджа позволит ему стать культурным и инновационным центром международного уровня. Для оптимизации имиджа необходима поддержка СМИ.

 

Список используемых источников

 

 

Литература

  1. Панкрухин А.П. Основы маркетинга территорий. Электронное издание
  2. Ч.Лэндри, «Креативный город» - М.: «Классика-ХХI», 2006.
  3. http://www.rusitc.ru/page/979
  4. http://www.rg.ru/2008/04/17/reg-ural/turizm.html

Интернет ресурсы

  1. http://arbir.ru/articles/a_3993.htm
  2. http://www.cataloxy.ru/firms/ekaterinburg/marketing-area.ru.htm
  3. http://cultpr.ru/tag/marketing-territorij/
  4. http://www.metalinfo.ru/ru/news/52718

Информация о работе Брендинг Екатеринбурга