Батлейка - народный кукольный театр в Белоруссии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:30, отчет по практике

Описание работы

Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.

Содержание работы

Введение
1. Немного об истории тетра кукол
2. Батлейка - народный кукольный театр в Белоруссии
3. Классификации кукольных театров
3.1 Классификация по принципам социального функционирования
3.2 Классификация кукольного театра по видам кукол и способам их управления
4. Магия кукольного театра
5. Кукольный театр и школа
Заключение

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике Рыбакова.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

В то же время для учителя  работа над сценарием, репетиции  помимо дополнительного времени  для отработки произношения, введения и закрепления лексических единиц предоставляют уникальную возможность общения с учениками, причем в новом для обеих сторон контексте.

Привычные роли учитель - ученики преобразуются в иную модель отношений – режиссера  и актеров.

Сценарий постановок должен быть построен на изученных лексических единицах, грамматике и речевых структурах. Обладая всеми достоинствами ролевой игры, драматизация с использованием кукол имеет специфические особенности. В зависимости от желания учащихся кукла выступает в ролях друга, с которым ведут беседу на равных, ребенка, которого надо всему учить, партнера в каком-либо виде деятельности. В виде игры ребенок моделирует свое поведение как поведение кукол. Он увлечен этой деятельностью, так как чувствует себя авторитетным лицом, все знающим и все умеющим.

В результате возросшего уровня языковой подготовленности учащимся, можно предложить заниматься инсценированием  или постановкой какого-либо литературного  произведения.

Инсценирование –  более активный и сложный процесс  воплощения образа, нежели драматизация, так как в его основе лежит глубокое интеллектуальное и эмоциональное постижение замысла автора, характера образов и умение воплотить их на сцене.

В инсценировании ярче прослеживается последовательность творческих этапов:”периода познания”, “периода переживания” и “периода воплощения”. Реализация этих этапов способствует совершенствованию коммуникативной деятельности, развитию эмоциональности, решению задач эстетического и нравственного восприятия, развитию творческих способностей, умений и навыков в их органичном единстве.

Целесообразно с самого начала работы над инсценированием  предоставить учащимся выбор произведения, помочь осознать и прочувствовать поведение  и речь персонажей, отработать выразительное  чтение выбранной роли.

В целях повышения интереса к театральному делу в масштабах школы рекомендую один - два раза в год ставить настоящие спектакли

Руководство таким видом  деятельности, как драматизация, предъявляет  особые требования к учителю иностранного языка в плане повышения уровня владения интонацией, диапазоном голоса, мимикой, жестами.

Стремясь развить у  учащихся сценические качества, способность  к экспромту, он также должен быть постоянно готовым продемонстрировать им возможные варианты воплощения роли, построения мизансцен, художественного оформления. В постановке драматизаций ни одно даже самое совершенное техническое средство не в состоянии заменить воздействие личности учителя на формирование юных дарований и развитие у них способности к общению.

В современной методике школьного воспитания кукольным спектаклям уделяют серьезное внимание, поэтому следует досконально овладеть методами и приемами использования кукольных постановок.

Как и говорилось ранее  кукольный театр поможет ребенку  более осознанно слушать литературный текст, ярче представлять героев, активнее следить за развитием действия.

Помимо указанных методов  работы по формированию у детей литературного  вкуса, взрослый должен владеть приемами, позволяющими включать художественное слово в повседневную жизнь ребенка.

 

Заключение

 

Взрослые не играют в  игрушки только по одной, вполне разумной причине: у них не хватает на это  времени и сил. Играть, как играют дети, — самое серьезное занятие  в мире; и как только суета мелких обязанностей и бед обрушится  на нас, нам приходится отказаться от такого огромного, дерзновенного дела. Нам хватает сил на политику и бизнес, на искусства и науки; но для игры мы слабы.

Эту истину признает каждый, кто хоть когда-нибудь во что-нибудь играл — строил из кубиков дом, нянчил куклу, расставлял оловянных солдатиков.

Взрослые не играют, как  дети, не потому, что им неинтересно, а потому, что им некогда. Они не могут потратить силы и время  на такое великое дело.

Философия кукольных  театров достойна всяческого внимания. Из этой игрушки можно вывести  все, что нужно понять современным людям.

Сейчас невозможно сказать  точно, когда появилась первая кукла  в мире. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все  времена куклы были неизменными  спутниками человека.

Вот первобытный человек  надевает на себя ритуальную маску. Древние  египтяне изготавливают каменные статуи для празднеств, посвященных богам  Осирису и Изиде.

Древнегреческие актёры надевают на себя маски злых и добрых героев, богов и простых смертных. Гигантские древнеримские статуи поворачивают головы и кивают. Католические мадонны льют слёзы. А народные Петрушки, Панчи, Полишинели, Гансвурсты поносят служителей культа...

Искусство кукольного театра по своей природе народное. Театры кукол сейчас существуют в профессиональных кукольных театрах, при школах, детских садах и просто в больших дружных семьях.

Вспомните, что у каждого  из нас в детстве наверняка  был свой кукольный театр. В нём  не было ширмы, декораций, осветительной  аппаратуры, специально изготовленных кукол. Он существовал просто в окружающем нас мире и немножко в нашем воображении. Но как он был богат и разнообразен! Вот в песочнице воздвигаются крепости. Их крутые стены штурмуют оловянные солдатики. А когда нет солдатиков, их место занимают деревянные спички с командиром Коробкой. В быстрых весёлых ручейках плавают деревяшечки и простейшие бумажные лодочки, но тетерь это уже быстроходные фрегаты, шхуны, каравеллы.

С этих игр и начинается кукольный театр. Игра с предметом - это его истоки.

Театрализованные игры пользуются неизменной любовью у  детей. Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или  иной образ. Они смеются и плачут вместе с куклами, предупреждают  их об опасностях, готовы всегда придти на помощь своим героям.

Кукольный театр полезно иметь  везде, где находятся дети: в школе, в детском саду, дома, в летнем детском лагере, в детской больнице и пр.

Занятия детей в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности ребёнка, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность ребёнка.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

Детям нравится играть, особенно со сверстниками. Игра для них - дело серьёзное, но, в тоже время, весёлое.

Родителям и преподавателям всегда доставляет огромное удовольствие наблюдать, как дети дома или в детском  саду или в школе разговаривают  от лица своих кукол.

Дети испытывают потребность пробовать  себя в самых разных ролях. А когда взрослый спрашивает голосом Петрушки: "Ну что все собрались?" или шутит с клоуном, надетым на руку, то все дети сразу же охотно подхватывают игру. Такое общение развивает гораздо лучше, чем телевидение.

Кукольный театр - явление в нашей жизни распространённое. Детство каждого ребёнка, его эстетическое воспитание начинается, как правило, со спектаклей кукол.

 

Список использованных источников

 

1. О теории и практике  художественного творчества детей.  Ветлугина Н.А. Москва Изд. –  “Нева”. 1991 г.

2. Кукольный театр. Ростов - на - Дону: ”Феникс”, 1999 г.

3. Батлейка. Мн.: “ Молодёжное ”. 2000 г

4. История развития кукольного  театра. Москва. Изд. – “Нева”. 2000 г.

5. Эстетическое воспитание младших  школьников. Цветкова И.В. – М.: Педагогическое общество России, 2003г.

6. Педагогика (конспект лекций) - М.: ”Приор-издат”,2004 г.


Информация о работе Батлейка - народный кукольный театр в Белоруссии