Архітектура Київської Русі

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 09:29, реферат

Описание работы

Любая деятельность человека, так или иначе, связана с организацией различных процессов. Особенно ярко она представлена в педагогическом процессе, где ведущее значение имеет педагог. Его деятельность может быть объективно организующей или дезорганизующей. В первом случае она не противоречит основным законам педагогического процесса. Тогда он функционирует эффективно. Причиной дезорганизующей деятельности педагога чаще всего является незнание им законов процесса обучения. Это приводит к столкновению и обособленности различных организующих сил этого процесса. Педагог, не зная законы функционирования процесса обучения, игнорирует их или действует вопреки ним. В результате сталкиваются интересы обучаемого и педагога.

Содержание работы

Вступление
1. Элементы системы обучения
2. Формы обучения
3. Структура процесса обучения
Выводы
Литература

Файлы: 1 файл

Структура процесса обучения_реферат.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

 

последовательность действий студентов, направленных на успешное достижение целей практикума.

Дидактическая цель практикума состоит в формировании у студентов системы профессиональных умений, а также развития практических навыков, необходимых для изучения последующих учебных дисциплин.

Особенно большую роль практикумы играют при изучении специальных предметов, содержание которых направлено на формирование профессиональных умений, необходимых в будущей практической деятельности.

Консультация как форма обучения представляет собой совет или пояснение педагога студентам каких-либо вопросов. Она проводится в форме собеседования индивидуально или в составе группы во внеучебное время по графику или по мере необходимости, после изучения некоторого раздела программы, в процессе его изучения или при подготовке студентов к экзамену или зачету. Консультация предполагает вторичный разбор учебного материала, который либо слабо усвоен студентами, либо не усвоен совсем. Основные дидактические цели консультаций состоят в ликвидации пробелов в знаниях обучаемых, оказании им методической помощи в самостоятельной работе.

Различают групповые и индивидуальные консультации. И тот, и другой вид консультации создает благоприятные условия для обеспечения индивидуального подхода к студентам, ориентируют преподавателя на учет их подготовленности к обучению, способностей и сил.

Учебная конференция. Конференция представляет собой совершенно особую конструкцию обучения, направленную на расширение, закрепление и совершенствование знаний. Эта организационная форма обучения обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов при их максимальной самостоятельности, активности, инициативе. Она, как правило, проводится с несколькими учебными группами. Подготовка к конференции начинается с определения темы, подбора вопросов для обсуждения, которые в своей совокупности с определенной полнотой раскрывают выбранную тему.

 

 

 

Конференция по своим особенностям в определенной степени близка к семинару

и является его развитием, поэтому методика подготовки и проведения конференции в общих чертах сходна с методикой проведения семинара. Однако требования к подготовке студентами рефератов и докладов для конференции значительно выше, чем для семинаров, поскольку эта подготовка используется как средство формирования у них опыта творческой деятельности и предусматривают нарастание трудностей в самом содержании заданий.

Факультатив, или факультативный курс, представляет собой дисциплину или раздел дисциплины, изучаемые студентами добровольно, по собственному желанию дополнительно к обязательному перечню учебных дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности. Как форма обучения, он служит для углубления и расширения научно-теоретических знаний и развития творческих способностей студентов. Существуют следующие основные виды факультативов: углубленное изучение учебных предметов; изучение дополнительных дисциплин, изучение дополнительных разделов стандартных дисциплин для подготовки к научной работе; получение дополнительной специальности; межпредметные факультативы. Факультативные курсы организуются в соответствии с решениями ученых советов факультетов и утверждаются на каждый учебный год.

Факультативы подразделяются на теоретические и практические. Каждый из них имеет свою структуру и содержание.

Производственная практика является неотъемлемой составной частью учебно-воспитательного процесса и своеобразной формой его организации и, как правило, проводится вне учебного заведения – на предприятиях, фирмах и организациях, профиль деятельности которых соответствует будущей специальности студента.

Производственная практика представляет собой одну из наиболее сложных форм учебного процесса как в организационном, так и в методическом плане, поскольку для ее подготовки и осуществления необходимо соединить характерные особенности производственной сферы и учебного заведения. Кроме того, в процессе прохождения производственной практики студенты должны, с одной стороны, соблюдать установленный на предприятии режим производственной деятельности, а с другой –

 

 

выполнять должным образом задания, полученные ими в вузе и оформлять результаты в виде отчетов.

Заключение

Таким образом, представленные выше структуры обучения охватывают все внешние и внутренние его процессы, они выполняют регулятивные функции деятельности учителя и (опосредованно) деятельности учащихся. В результате того, что эти структуры в максимальной степени охватывают известные закономерности обучения, складывается общая единая структура урока проблемно-развивающего обучения.

         Одним   из   двух   главных   процессов,   составляющих   целостный педагогический процесс, является процесс обучения (учебный процесс).

      Современная дидактика  подчеркивает,  что  задачи  учебного  процесса нельзя сводить лишь к  формированию  знаний,  умений  и  навыков.  Обучение комплексно влияет на личность, несмотря на то что  образовательная  функция более всего специфична  для  этого  процесса.   Заметим,  что  грани  между образованием, воспитанием и развитием в их узком смысле весьма относительны и некоторые аспекты их взаимно перекрещиваются.  

 Цель обучения определяет  его содержание.  Цель  и содержание  обучения  требуют  определенных   методов,   средств   и   форм стимулирования и организации обучения. По ходу обучения  необходим  текущий контроль  и  регулирование  процесса.  Наконец,  все  компоненты   процесса обучения в своей совокупности обеспечивают определенный результат. В зависимости от специфики  задач  обучения,  возможностей  учеников, уровня их  отношения  к  учению  те  или  иные  компоненты  процесса  будут применятся в большей или меньшей степени, а порой и  вообще  отсутствовать.

Таким образом, необходимо творчески  подходить  к  проектированию  процесса обучения, не допускать шаблонного, независимо от  конкретной  ситуации,  их применения.

                            

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Баранов С.П. Сущность процесса обучения. - М., 1981.
  2. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М.Н.Скаткина. - М.: Просвещение. - 1982. - С. 129-181.
  3. Данилов М.А. Направленность процесса обучения в советской школе. Его движущие силы // Основы дидактики / Под ред. Б.П.Есипова. - М., 1967. - С. 110-182.
  4. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М., 1980.
  5. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М., 1998. - С. 335-351.
  6. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 1996. - С. 115-141.

 

 


Информация о работе Архітектура Київської Русі