Архитектурная культура Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:51, доклад

Описание работы

Высшей точкой развития греческой культуры и искусства эпохи античности был классический лат. период, начало которого относят обычно ко времени после греко-персидских войн, конец — ко времени начала завоевательных походов Александра Македонского.
Искусство эпохи классики условно разделяется на три этапа:
Строгий стиль (основные памятники: Дельфийский возничий, статуя Посейдона или Зевса с мыса Артемисион, статуя Ники скульптора Пеония, скульптуры фронтонов и метопы храма Зевса в Олимпии) — искусство между архаикой и высокой классикой, основными чертами которого был поиск разнообразных форм движения, идеального типа, акцент на просветленном, созерцательном состоянии человеческого образа, строгая простота пластики и жестов;

Файлы: 1 файл

РефератМХК1.docx

— 181.03 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РБ

Онохойская  средняя общеобразовательная школа  №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Выполнил: Рудаков Сергей, 7˝б˝кл.

                                               Проверил: Дульский Ю.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Онохой, 2009


Архитектурная культура Древней Греции

Высшей точкой развития греческой  культуры и искусства эпохи античности был классический лат. период, начало которого относят обычно ко времени после греко-персидских войн, конец — ко времени начала завоевательных походов Александра Македонского.

Искусство эпохи классики условно разделяется на три этапа:

Строгий стиль (основные памятники: Дельфийский возничий, статуя Посейдона или Зевса с мыса Артемисион, статуя Ники скульптора Пеония, скульптуры фронтонов и метопы храма Зевса в Олимпии) — искусство между архаикой и высокой классикой, основными чертами которого был поиск разнообразных форм движения, идеального типа, акцент на просветленном, созерцательном состоянии человеческого образа, строгая простота пластики и жестов;

Высокую классику (самые знаменитые творения — скульптуры Фидия, статуи и рельефы Парфенона), «идеальная»  эпоха греческого искусства, выработавшая тип возвышенной и просветленно-одухотворенной красоты, пластически-ясного движения;


Позднюю классику, пользующаяся уже определившимся языком скульптуры, но допустившая в свой мир эмоции, выражения целой гаммы чувств — от радостных до чувства боли, страха и т. п.

Физическое  совершенство и духовная красота  как отражение высшего благородства и достоинства человека — главный  смысл поисков классического  искусства, освоившего уже все возможные  в скульптуре темы. Великими мастерами  греческой классики были Поликлет, создатель знаменитого «Копьеносца», в котором рассчитал «правильные» пропорции человеческой фигуры и  впервые попытался представить  человека в спокойном движении-шаге, Мирон, разрабатывавший тему сложного ракурсного движения (статуя «Метателя диска»), Фидий — вероятно, проектировщик всего архитектурно-скульптурного комплекса Акрополя в Афинах, высшего творения греческого мира, Пракситель, создатель самой знаменитой статуи древности «Афродиты Книдской», впервые представивший человеческую фигуру в состоянии отдыха и покоя («Гермес с Дионисом», «Отдыхающий сатир» и др.), Скопас и Лисипп, впервые изобразившие боль и страдание на человеческом лице и следовавшие уже не канону Поликлета, но представлениям чистой художественности и пластичности,— именно искусство Праксителя. Лисиппа и Скопаса оказало самое сильное влияние на скульптуру эллинизма.

 

Архитектура классического периода создала  образцовые типы дорического и ионического храмов, в 4 в. до н. э. в арсенал архитектуры был введен пышный и изящный коринфский орден, постепенно вытеснивший два основных, дорический и ионический. Храмостроительство эпохи представляют храм Зевса в Олимпии, Парфенон на Афинском Акрополе, храм Аполлона в Бассах Облик архитектурных построек периода классики отличают ясность и простота, строгость и чистота линий. Великим экспериментом эпохи стал Акрополийский комплекс в Афинах, в котором сочетаются здания разных ордеров, элементы различных ордеров в одной постройке. В 5 и 4 вв. до н. э. создаются самые знаменитые театральные сооружения Греции — театр Диониса в Афинах и театр в Эпидавре.


Информация о работе Архитектурная культура Древней Греции