Архитектура и изобразительное искусство Древнего Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

Древний Египет, положивший начало архитектуре, был страной, лишенной строительного леса. Дерева было также мало, как и в других оазисах африканской пустыни, основная растительность — пальмы, дающие дерево плохого качества, и тростник. Все это во многом определило то, что основными строительными материалами были необожженный кирпич-сырец и камень, главным образом, известняк, добываемый в Нильской долине, а также песчаник и гранит. Камень использовался в основном для гробниц и захоронений, в то время как кирпич шел на постройку дворцов, крепостей, зданий в окрестностях храмов и городов, а также вспомогательных сооружений для храмов.

Файлы: 1 файл

контрольная культурология.docx

— 36.97 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

      

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Культурология»

Вариант 4

«Архитектура  и изобразительное искусство  Древнего Египта»

                                                

 

                                                    Выполнил:   Чванов Дмитрий Николаевич

                                             Студент факультета менеджмента и маркетинга

                                                Курс: 1   день

                 Личный номер 100.26/120078

                                                Преподаватель:

 

 

 

Тула 2013

Архитектура  Древнего Египта

Древний Египет, положивший начало архитектуре, был страной, лишенной строительного  леса. Дерева было также мало, как и в других оазисах африканской пустыни, основная растительность — пальмы, дающие дерево плохого качества, и тростник. Все это во многом определило то, что основными строительными материалами были необожженный кирпич-сырец и камень, главным образом, известняк, добываемый в Нильской долине, а также песчаник и гранит. Камень использовался в основном для гробниц и захоронений, в то время как кирпич шел на постройку дворцов, крепостей, зданий в окрестностях храмов и городов, а также вспомогательных сооружений для храмов.

Древнеегипетские  дома строили из грязи, добываемой в  Ниле. Ее оставляли на солнце, чтобы  она высохла и стала пригодной  для строительства.

Многие  египетские города не сохранились до наших дней, так как располагались  в зоне разливов Нила, уровень которого поднимался каждое тысячелетие, в итоге  многие города были затоплены, или грязь, использованная для строительства, становилась удобрением для крестьянских полей. Новые города строились на месте старых, поэтому древние поселения и не сохранялись. Однако засушливый климат Древнего Египта сохранил некоторые сооружения из кирпича-сырца — деревня Дейр эль-Медина, Кахун, город, достигший расцвета в Среднее царство (современный Эль-Лахун), крепостные сооружения в Бухене и Миргиссе. Но тот факт, что многие храмы и сооружения сохранились до наших дней, следствие того, что они находились на недостижимой для нильских разливов высоте и были построены из камня.

Основное  понимание древнеегипетской архитектуры  основано на изучении религиозных памятников, сооружений наиболее сохранившихся. Судя по некоторым сохранившимся колоннам храма в Карнаке египтяне перед укладкой камня кантовали начисто лишь постели и вертикальные швы; лицевая же поверхность камней обтесывалась по окончании постройки здания. Этим приемом пользовались впоследствии греки. Камни клались без раствора и без всяких искусственных связей. В фиванскую эпоху металлические скрепления, по-видимому, совершенно не употреблялись, и лишь изредка использовались деревянные скобы в форме ласточкина хвоста для связи камней между собой (Мединет-Абу, Абидос) или же для скрепления давших трещину монолитов (Луксорский обелиск)

Внешние и внутренние стены, а также колонны  и пирсы, были покрыты иероглифическими и иллюстрированными фресками и  резными фигурками, раскрашенными  разными цветами. Мотивы украшений  египетских зданий символичны, так  например — скарабей, священный жук, или солнечный диск, символизировавший бога солнца Ра. Также часто встречаются пальмовые листы, заросли папируса, цветы лотоса. Иероглифы использовались не только в декоративных целях, но и чтобы сохранить исторические события, войны, которые велись, богов, которым поклонялись, быт древних египтян, жизнь и смерть фараонов, правивших древним государством.

Также неотъемлемой частью Египетской архитектуры являются пирамиды. Пирамида Хеопса (Хуфу) — крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Известны десятки египетских пирамид. Самые крупные из них — пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина. 
Первоначально высота пирамиды составляла 146,6 метра, (примерно пятидесятиэтажный небоскрёб), однако из-за утраты в результате землетрясения венчающего гранитного блока - пирамидиона - её высота к настоящему времени уменьшилась на 9,8 метров и составляет сейчас 137,2 метра.

Длина стороны пирамиды Хеопса — 230 метров. Она сложена из примерно 2,3 миллионов каменных кубов, уложенных в 203 яруса (изначально 210). Средний вес камня — 2,5 тонны, но есть и более крупные, чей вес доходил до 15 тонн. Пирамида была построена в XXVI веке до н. э. фараоном Хуфу (2590—2568 до н. э.), по-гречески его имя звучало как «Хеопс».

Таким образом, более трёх тысяч лет (до постройки кафедрального собора в Линкольне, Англия, около 1300 года) пирамида Хеопса являлась самой высокой  постройкой на Земле. Объём этой пирамиды приблизительно 2 521 000 кубических метров. Площадь её основания 53 000 квадратных метров (площадь 10 футбольных полей). Вес  пирамиды составляет 6 400 000 тонн. Её основание  покоится на природном скальном возвышении высотой в центре около 9 м. Архитектором пирамиды Хеопса считается Хемиун, визирь и родственник Хеопса.

Строительство пирамиды Хеопса

Считается, что около 4000 архитекторов, художников, каменотёсов и прочих ремесленников  выполняли подготовительные работы около 10 лет и только после этого  приступили к строительству пирамиды. Согласно Геродоту, 100 000 рабочих, которые  сменяли друг друга каждые три  месяца, строили пирамиду Хеопса примерно 20-25 лет.

Но  цифра в 100 000 рабочих вызывает у  современных учёных сомнение. По их расчетам только 8000 человек могли  бы спокойно строить пирамиду, не мешая  друг другу. Было израсходовано 1600 талантов (по современным расценкам 25-30 млн $). Многие люди хотели принять участие в строительстве пирамиды. Это объясняется тем, что рабочим предоставляли жильё, одежду и платили небольшое жалование. На строительстве работали крестьяне, которые в период разлива Нила были свободны от полевых работ. В каменоломнях на восточном берегу Нила вырубались и обтёсывались огромные глыбы, которые потом по брёвнам тащили к реке. Парусная лодка переправляла рабочих и блок на другой берег Нила. Затем по бревенчатой дороге волоком доставляли эту глыбу на строительную площадку. Тут наступала очередь самой опасной и тяжёлой работы.

По  наклонному въезду с помощью канатов, блоков и рычагов её укладывали на нужное место с такой точностью, что между блоками нельзя было просунуть лезвие ножа. Пирамида Хеопса сложена из 2,3 миллионов известняковых  блоков, которые были подогнаны к друг другу с непревзойдённой точностью. При этом не использовались связующие вещества. Каждый блок весил более 2 тонн. Основную часть известняка для постройки добывали прямо у подножия пирамиды, а белый известняк для облицовки — с другого берега реки. Пирамида Хеопса является практически монолитным сооружением, за исключением погребальных камер, ведущих к ним коридоров и узких вентиляционных шахт, а также разгрузочных камер над так называемой «Камерой Царя». По современным оценкам пирамиду строили в течение примерно 20 лет 20-25 тысяч наемных рабочих, которых щедро кормили, а не рабы, как считалось ранее. 
Внутри пирамиды 
Со времён античности в пирамиду Хеопса никто не заходил, хотя нисходящий туннель посещался ещё в римские времена, о чём свидетельствуют надписи в подземной камере; описание этой камеры было сделано Страбоном.

Первым, кто проник в пирамиду после римлян, был халиф Абу Джафар аль-Ма’мун (сын Гаруна аль-Рашида) в 832 г., прорубив ход длиной более 17 м (именно через него в наше время туристы попадают внутрь пирамиды). Он надеялся найти там несметные сокровища фараона, но обнаружил там только слой пыли толщиной в пол-локтя. 
Вход в пирамиду находится на высоте 14 метров, на её северной грани. Уже в начале Среднего царства пирамида Хеопса начала привлекать большой интерес. Уже в Сказках папируса Весткар, действие которых отнесено ко времени Хуфу, мы встречаемся с мотивом поиска этим царём «числа тайных покоев бога Тота», необходимого для постройки пирамид. Геродот передаёт рассказы о том, как Хуфу отдал дочь в публичный дом, чтобы добыть средства для постройки пирамиды.

У Геродота же мы впервые встречаем  распространённое мнение о том, что  Хуфу заставил всех египтян работать на строительстве. В действительности же отряд строителей был хоть и велик, но вполне ограничен. 
Внутри пирамиды Хеопса находятся три погребальные камеры, расположенные одна над другой. 
Строительство первой, самой глубокой камеры («ямы») не было закончено. Она вырублена в скальном известняковом основании. Чтобы попасть в неё, надо преодолеть 120 м узкого спускающегося (под углом 26,5 градуса) прохода, который затем переходит в горизонтальный коридор длиной около 9 м. Размеры камеры 14×8,1 м, она вытянута с востока на запад.

Высота  достигает 3,5 м. Посередине камеры имеется  колодец глубиной около 3 м, от которого в южном направлении на 16 м  тянется узкий лаз (0,7×0,7 м в  сечении), заканчивающийся тупиком. 
От первой трети нисходящего прохода (через 18 м от главного входа) вверх под тем же углом 26,5 градуса идёт на юг восходящий проход длиной около 40 м, оканчивающийся в нижней части Большой галереи. 
Во вторую погребальную камеру от нижней части Большой галереи ведёт в южном направлении горизонтальный коридор длиной 35 м и высотой 1,75 м. Вторую камеру традиционно называют «Камерой царицы», хотя по обряду жён фараонов хоронили в отдельных маленьких пирамидах. «Камера царицы», облицованная известняком, имеет 5,74 метра с востока на запад и 5,23 метра с севера на юг; её максимальная высота 6,22 метра.

В восточной стене камеры имеется  высокая ниша. 
Еще одно ответвление от нижней части Большой галереи — узкая почти вертикальная шахта высотой около 60 м, ведущая к нижней части нисходящего прохода. Существует предположение, что она была предназначена для эвакуации рабочих или жрецов, завершавших «запечатывание» основного прохода к «Камере царя». 
Большая галерея продолжает восходящий проход. Её высота 8,53 м, это прямоугольный в сечении высокий наклонный туннель длиной 46,6 м. В конце Большой галереи — горизонтальный проход, ведущий через «прихожую» в облицованную чёрным гранитом погребальную «Камеру царя», где размещен пустой саркофаг. 
Над «Камерой царя» находятся обнаруженные в XIX в. пять разгрузочных полостей общей высотой 17 м, между которыми лежат монолитные плиты толщиной около 2 м, а выше — двускатное перекрытие. Их назначение — распределять вес вышележащих слоёв пирамиды (около миллиона тонн), чтобы защитить от давления «Камеру царя». В этих пустотах обнаружены граффити, оставленные, вероятно, рабочими.

От  «Камеры царя» и «Камеры царицы»  в северном и южном направлениях (сперва горизонтально, затем наклонно вверх) отходят так называемые «вентиляционные» каналы шириной 20-25 см. При этом каналы «Камеры царя», известные ещё  с 17 в., сквозные, они открыты и  снизу и сверху (на гранях пирамиды), тогда как нижние концы каналов  «Камеры царицы» отделяет от поверхности  стены ок. 13 см, они были обнаружены при простукивании в 1872 г. Верхние концы этих каналов не доходят до поверхности. Конец южного канала закрыт каменными дверцами, обнаруженными в 1993 году с помощью телеуправляемого робота «Упуаут II». В 2002 году с помощью новой модификации робота дверца была пробурена, но за ней обнаружилась небольшая полость и ещё одна дверца. Что находится дальше, пока неизвестно. 
Обнаружены также несколько подземных сооружений у подножия пирамиды Хеопса. Часть из них вскрыта в разное время. В одном из подземных сооружений в 1954 году археологи нашли самый древний корабль на Земле — деревянную ладью, названную «Солнечной», длиной 43,6 м, разобранную на 1224 части. Она построена из кедра без единого гвоздя и, как свидетельствуют сохранившиеся на ней следы ила, перед смертью Хеопса ещё плавала по Нилу.

 

Пирамида Хефрена (или пирамида Хафры) – вторая по величине пирамида Гизы, принадлежит фараону Хефрену. Она была построена на сорок лет позже пирамиды Хеопса. Сторона ее квадратного основания составляет двести пятнадцать метров, а высота – сто тридцать шесть метров. В древности, как и пирамида Хеопса, пирамида Хефрена была на девять метров выше.

Египтяне  называли эту пирамиду «Хафра велик». И она, безусловно, оправдывает такую характеристику. Размеры сохранившихся сооружений пирамиды превосходят все иные известные строения такого рода, относящиеся к периоду Древнего царства.

При осмотре пирамиды Хефрена у путешественника даже возникает ощущение, что она выше своей знаменитой соседки – пирамиды Хеопса. Но на самом деле это не так. Пирамида Хефрена кажется выше лишь потому, что стоит на самом высоком месте некрополя Гизы.

Однако пирамида Хефрена превосходит пирамиду Хеопса своей неприступностью. Чтобы подняться на ее вершину, группе опытных альпинистов потребуется не менее часа. Им понадобится не столько сила ног, сколько руки: взбираясь на блоки, покорителям пирамиды придется подтягиваться, словно на перекладине. Вершина сооружения заканчивается небольшой площадкой, вид с которой с лихвой вознаградит смельчаков за все усилия. Пирамида покажется еще более величественной, чем снизу, несколько возвышаясь над пирамидой Хеопса и тем самым создавая эффект удвоенного изображения.

Уникальность  пирамиды Хефрена состоит в том, что она является самой компактной постройкой в мире. При объеме в 16 292 000 квадратных метров, свободное пространство пирамиды занимает менее одной сотой процента!

Из  художественных находок пирамиды первое место принадлежит замечательно сохранившемуся скульптурному изображению  самого фараона, выполненному из темно-зеленого диорита. Правитель гордо восседает  на троне с нарядным платком на голове и уреем на лбу, а позади него реет соколоподобный бог Хор.

Скульптура  была обнаружена в 1860 году при раскопках  развалин нижнего храма и считается  одним из самых драгоценных экспонатов Египетского музея в Каире.

Пирамида Хефрена - внутренняя конструкция

Что касается внутренней конструкции пирамиды, то она довольно проста. Ее составляют две погребальные камеры и два  входа, расположенных на северной стороне. Первый вход сделан на высоте пятнадцати метров, а второй - прямо под ним, на уровне основания.

В наши дни внутрь пирамиды можно попасть  только через верхний вход по коридору, который выравнивается под самым  основанием и ведет к погребальной камере. Коридор, идущий от нижнего  входа, сначала снижается на глубину  десять метров, а после небольшого ровного отрезка вновь поднимается, соединяясь с верхним коридором. Сбоку коридор имеет отвод  в небольшое помещение, строительство  которого по неизвестным причинам осталось незавершенным.

Погребальная  камера фараона располагается приблизительно на уровне оси пирамиды. Она вытесана внутри скалы, а ее сводчатый потолок  упирается в каменный массив сооружения. В погребальной камере до сих пор  находится пустой саркофаг из великолепно  отшлифованного гранита. В 1818 году его  обнаружил знаменитый итальянский  путешественник Джованни Баттиста Бельцони.

Информация о работе Архитектура и изобразительное искусство Древнего Египта