Античная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:46, реферат

Описание работы

Понятие «античность» появилось в эпоху Возрождения, когда итальянские гуманисты ввели термин «античный», от лат. Antiguus – древний, для определения греко-римской культуры, древнейшей из известных в то время. Культурное наследие античных государств оказало огромное влияние на все народы Европы, их литературу, искусство, философию.

Содержание работы

Введение 3


1. Культура Древней Греции 4


2. Культура Древнего Рима 7


3. Культура эллинизма 8


4. Общие и особенные черты в развитии древних западноевропейских цивилизаций 10


Заключение 13


Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

реферат Античная культура.doc

— 58.50 Кб (Скачать файл)

Замкнутость полиса-государства в эпоху эллинизма  сменилась открытостью города, принадлежащего обширной империи. Центром его становится не храм, а административные здания и торговые портики, окружавшие агору  Вдоль широких, пересекающихся под  прямым углом улиц стояли многоэтажные доходные дома с окнами на улицу, дома богачей с колоннадами, дома без окон с внутренним двориком. Город меньше связан старыми градостроительными традициями, он больше подчинен рельефу местности, естественные склоны стали использоваться для сооружения террас – можно говорить уже о появлении городского пейзажа.

 

4. Общие  и особенные черты в развитии  древних западноевропейских цивилизаций

 

В разделе  истории средних веков рассматриваются  становление и развитие западноевропейской цивилизации от времени кризиса и распада Западной Римской империи до начала нового времени. Зарождение западноевропейской цивилизации анализируется на основе концепции глобального исторического синтеза, взаимодействия античного мира и варварской периферии. При изучении проблемы становления западноевропейского мира критически освещается традиционный историографический спор «романистов» и «германистов», привлекаются современные междисциплинарные подходы (данные демографии, топонимики, климатологии и др.). Образование и распад империи Карла Великого рассматриваются как проявление интеграционных и дезинтеграционных процессов в развитии средневековой цивилизации и формировании основ будущих национальных государств. «Феодальная революция» X в. завершает изучение становления средневекового мира в Западной Европе. Наряду с социально-экономическими характеристиками сложившейся цивилизации в курсе освещаются проблемы «духовного космоса» средневекового человека, раскрывается своеобразная картина мира, построенная на нераздельности земного и небесного.

С позиции  исторического синтеза и взаимодействия цивилизаций Востока и Запада в курсе излагаются история крестовых  походов, история мусульманских  государств на Пиренейском полуострове, рассматриваются взаимоотношения  Византии и западноевропейских стран.

История западноевропейского региона в XIV–XV вв. освещается под углом зрения концепции «осени средневековья», соединяющей черты высокого расцвета цивилизации и первые симптомы кризиса ее ключевых параметров. Утрата феодальной элитой лидирующих позиций в обществе, изменения в ценностных ориентирах рассматриваются как тенденции в развитии феодальных государств.

Раздел  завершается анализом сущностных перемен  в природе средневековой цивилизации  Западной Европы и характеристикой  переходных явлений раннего нового времени.

Проблемно-хронологический  принцип построения курса истории  стран Запада в новое время  позволяет проследить общее и  особенное в экономическом и  политическом развитии западного мира. Наиболее полно в курсе освещаются следующие проблемы: промышленная (экономическая) модернизация в странах Запада и эволюция традиционного общества в индустриальное – утверждение конституционализма и парламентаризма в западном мире; процесс становления гражданского и правового общества и государства в новое время; расцвет европейской цивилизации в XIX в.; роль революций и общественно-политических движений в новое время. Прослеживается эволюция политических систем от авторитарных к демократическим, показана неразрывная связь в развитии демократического, гражданского и правового общества и государства, основанного на приоритете закона.

Тенденции развития западной цивилизации XX в., общие направления социально-экономической и политической жизни западного мира, а также особенности развития пяти стран: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, характерные для понимания существа эволюции стран Запада в новейшее время. Раздел начинается с истории первой мировой войны, вскрывшей и обусловившей многие черты мирового развития в XX в.

Центральными являются проблемы научно-технического и технологического прогресса в XX в., его экономические, политические и социокультурные последствия и реакция на них западного мира. Большое внимание уделено процессу складывания социально ориентированного общества и государства, эволюции партийно-политических систем крупнейших стран Запада, развитию основных идеологических доктрин, истории мировых войн как феномена XX в., проблемам противостояния сверхдержав.

История стран Азии и Африки хронологически охватывает период от эпохи средневековья до конца XX в. Главная задача заключается в рассмотрении через призму социально-экономической, политической и культурной истории специфических черт формирования, взаимопроникновения и преемственности традиций исламского, индобуддийского и китайско-конфуцианского миров. Особый интерес вызывают проблемы деколонизации и национального самоопределения народов Востока в новое и новейшее время и связанный с этим выбор ими путей развития. Даются основные представления о закономерностях развития этого региона, формируется новый, неевропоцентристский подход к изучению истории народов Азии и Африки и прививаются навыки соотнесения общего и особенного в изучении мирового исторического процесса.

 

 

Заключение

 

Как уже было сказано выше, всю историю древней Греции принято делить на две большие эпохи: 1) микенская цивилизация и 2) античная цивилизация.

Характерной чертой раннегреческой культуры было удивительное единство ее стиля, ярко отмеченного самобытностью, жизненностью и гуманностью. Человек занимал значительное место в мировоззрении этого общества; причем художники уделяли внимание представителям самых различных профессий и социальных слоев, внутреннему миру каждого персонажа. Особенность куль туры ранней Эллады сказывается в том удивительно гармоничном сочетании мотивов природы и требований стиля, которые обнаруживают произведения ее лучших мастеров искусства. И если первоначально художники, особенно критские, стремились больше к украшательству, то уже с XVII–XVI вв. творчество Эллады полно жизненности. Должно заметить, что изучаемой культуре присуща определенная традиционность, сохранения ряда понятий, например мотива бегущей спирали, сохранившегося еще от культуры северобалканских племен эпохи неолита, получившего великолепное развитие в кикладском искусстве III тыс. Вместе со спиралью народ сохранил и другие традиционные геометрические мотивы. Поэтому в эпоху после дорийского переселения, когда с гибелью дворцов резко уменьшилось потребность в предметах роскоши, геометрический стиль вновь занял ведущее место с искусстве.

Конец V–IV в. – период бурной духовной жизни Греции, формирования идеалистических идей Сократа и Платона, развивавшихся в борьбе с материалистической философией Демокрита, и возникновения учения Киников.

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Андре Боннар Греческая цивилизация Ростов-на-Дону, «Феникс», 1994.

2. История древнего Рима / Под ред. Бокщанина А.Г. – М., Высшая школа, 1971.

3. Древние цивилизации / Под общей ред. Бонгард-Левина Г.М. – М., Мысль, 1989.

4. Казимеж Куманецкий История культуры Древней Греции и Рима М., «Высшая школа», 1990.

5. Малюга Ю.Я. Культурология. М.: Инфра-М, 1999.


Информация о работе Античная культура