Английский романтизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 14:17, контрольная работа

Описание работы

Расцвет романтизма приходится на период 1795-1830 гг. – период европейских революций и национально-освободительных движений, и особенно ярко романтизм проявился в культуре Германии, Англии, России, Италии, Франции, Испании. В Англии, как и в других странах Западной Европы, календарный XIX век не совпадал с историко-литературным и общекультурным. И так же как на континенте, здесь были свои исторические ориентиры, свои события, определявшие характер развития культуры и литературы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………… 3
1. Английский романтизм в литературе………………………………………………………. 4
1.1. Озерная школа: Уильям Вордсворт, Семюэл Тейлор Колридж, Роберт Саути……….. 4
1.2. Джордж Ноэл Гордон Байрон…………………………………………………………….. 7
1.3. Перси Биши Шелли………………………………………………………………………... 10
1.4. Вальтер Скотт………………………………………………………………………………. 12
2. Английский романтизм в искусстве………………………………………………………… 14
2.1. Джон Констебл…………………………………………………………………………….. 14
2.2. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер………………………………………………………… 16
Заключение……………………………………………………………………………… 18
Список литературы……………………………………………………………………... 19

Файлы: 1 файл

Культорология.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Особое внимание в пейзажах художник уделяет изображению неба. Констебл является автором термина, обозначающего  этот «вид» творческой работы: рисование  неба – скайинг (от английского sky – небо) . Краски неба переданы необычайно свежими, сочными и насыщенными тонами. Создается впечатление, будто бы кусочек настоящего неба был вырезан, перенесен и приклеен на холст, настолько реалистично пишет художник картины природы.

Вершиной творчества художника стали полотна больших размеров, созданные в 20-е гг. XIX столетия. Иногда к подобным картинам мастер предварительно готовил эскиз. Сохранились эскизы к композициям «Телега для сена», «На реке Стур», «Прыгающая лошадь ». Они являются отражением творческих поисков художника, его стремления найти такой способ художественного изображения действительности, который помог бы точнее выразить замысел и реалистично передать картину мира природы и людей.

Монументальные композиции Констебла («Телега для сена», 1821; «На реке Стур», 1822; «Прыгающая лошадь», 1825; «Вид на собор в Солсбери с реки», приблизительно 1827-1829) не произвели должного впечатления на английскую публику. Однако они по достоинству были оценены современниками художника за рубежом, в частности во Франции и России. Джон Констебл скончался в 1837 г.

Творчество знаменитого английского  пейзажиста оказало большое влияние  на формирование художественно-изобразительного метода импрессионистов и мастеров барбизонской школы. Хотя живопись Констебла реалистична и правдива, исследователи причисляют художника к романтикам, настолько в его творчестве ярко выражено стремление искренне передать свои чувства и впечатления от увиденного, а также желание показать духовно свободного человека, составляющего единое целое с миром природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ДЖОЗЕФ МЭЛЛОРД УИЛЬЯМ ТЁРНЕР

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер, знаменитый живописец-романтик, мастер рисунка  и гравюры, родился в 1775 г. в Лондоне  в семье цирюльника.

В период с 1789 г. по 1793 г. Тёрнер учился в школе Королевской академии. Уже в 1790 г., когда юноше исполнилось 15 лет, при художественной школе была организована первая выставка молодого мастера. Здесь он представил свои лучшие акварельные работы. Выставка прошла успешно. Академики заметили талантливого живописца и по достоинству оценили его произведения.

Одной из самых ранних работ, заслуживающих  пристального внимания, является полотно  «Мол в Кале», созданное в период с 1802 г. по 1803 г. Композиция отражает разные стороны жизни людей и природы. На картине изображены рыбаки, занимающиеся привычным будничным трудом; небо с тяжелыми тучами; паруса, наполненные ветром.

Еще более выразительна композиция «Кораблекрушение», созданная в 1805 г. Как бы сопротивляясь урагану, морские волны стремятся назад от берега. Напряженность стихии передается и людям, находящимся на тонущем корабле и в лодках.

Излюбленным мотивом произведений Тёрнера является торжествующая  стихия. Даже тогда, когда художник изображает природу в состоянии  полного покоя, композиции создают впечатление полной победы света или мрака. Ярким примером является полотно «Морозное утро», написанное в 1813 г.

Пейзажи занимают главное место  в творчестве Тёрнера. Они же становятся своеобразным фоном для картин, основанных на мифологических и библейских легендах. Картины природы становятся действующими персонажами. Они помогают зрителю понять смысл общей композиции, раскрывают творческий замысел художника. Наибольший интерес среди подобных картин представляют «Ганнибал, пересекающий Альпы в метель» (1819) и «Улисс и Полифем» (1828-1829).

В поздних работах художник часто  использует сложную цветовую гамму. Разнообразием оттенков отличаются его «Вечерняя звезда» (1840) и полотно  «Похороны Уилки на корабле» (1842), повествующее о последнем прощании с умершим английским живописцем Дэвидом Уилки. В 40-е гг. XIX в. в творчестве художника наступает кризис. Наиболее ярко этот период в искусстве Тернера представляет картина «Невольничий корабль», созданная в 1840 г.

Стремительный динамизм и высокая патетика композиций Тернера, написанных до 1840-х гг., сменяется теперь картинами хаоса, застывшего и необратимого. Таким является полотно «Метель. Остов корабля и рыбачья лодка», написанное в 1842 г. Картины, исполненные мастером в последние годы жизни, рождают у зрителя мрачные и угнетающие настроения, создавая впечатление приближения чего-то громадного, мощного и страшного.

Наиболее показательным для данного периода творчества мастера является полотно «Дождь, пар и скорость», написанное в 1844 г. Автор изображает в нем стремительно движущийся вперед среди дождя и клубов пара поезд, как будто пытающийся победить природу, поставившую на его пути невидимую преграду. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер скончался в 1851 г.

Творчество знаменитого английского  мастера во многом противоречиво. Среди написанных им работ большинство представляет истинную ценность, отражает мастерство художника, стремившегося реалистично и в то же время романтически возвышенно отобразить окружающий его мир. Искусство Тернера до сих пор является предметом спора многих исследователей, часть которых считает художника основоположником некоторых современных направлений в европейской живописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Романтизм как метод  и  направление  в  художественной  культуре  был явлением  сложным  и  противоречивым.  В  каждой  стране   он   имел   яркое национальное   выражение.   Романтики   занимали   разные   общественные   и политические позиции в обществе. Они все бунтовали против итогов  буржуазной революции, но бунтовали по-разному, так как у каждого  был  свой  идеал.

Для английского романтизма характерна сосредоточенность на проблемах развития общества и человечества в целом, острое ощущение противоречивости, даже катастрофичности исторического процесса.

Неприятие современного промышленного общества, идеализация старины, добуржуазных, патриархальных отношений, воспевание природы, простых, естественных чувств - основной мотивы поэтов "озёрной школы": У. Вордсворта, С. Т. Колриджа, Р. Саути. Не веря в возможность разумного переустройства мира, они утверждали христианское смирение, религиозность, проникновение в иррациональное начало человеческой психики.

Настроениями борьбы и протеста проникнуто творчество Байрона и  Шелли. Их объединяет политический пафос, резко отрицательное отношение к существующему общественному строю, сочувствие к угнетённым и обездоленным, защита прав человеческой личности, страстная устремлённость в будущее. Однако неясность политических идеалов и перспектив общественного развития рождала в творчестве Байрона чувство трагической безысходности, "мировую скорбь". Созданные им титанические образы мятежников-индивидуалистов оказали сильнейшее воздействие на всю европейскую литературу (так называемый байронизм).

Интерес к национальной старине, к  устной народной поэзии отличает творчество Скотта - автора романтических поэм на средневековые сюжеты и основоположника  жанра исторического романа в  европейской литературе.

Романтизм нашел отражение и  в пейзажной живописи, передающей особое настроение, вдохновение от созерцания родной природы. Это прежде всего характерно для английского искусства, яркими представителями которого являлись Дж. Констебль, Дж. Тернер.

В качестве заключения можно привести высказывание Белинского, которое подчеркивает сущность романтизма. Он писал, что  сфера романтизма - «таинственная почва души и сердца, откуда поднимаются все неопределенные стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах, творимых фантазию»

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гнедич П.П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. – М.: Изд-во Эксмо, 2002.  – 848 с.
  2. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учебник – М.: Высшая школа, 2000. – 368 с.
  3. История зарубежной литературы ХIХ века: Учебник / Под ред. Н.А.Соловьевой. М.: Высшая школа, 1991. – 637 с.
  4. История и культурология: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Н.В.Шишовой. – М.: Логос, 2000. – 456 с.
  5. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов – М.: Академический Проект, Трикста, 2003. – 496 с.



Информация о работе Английский романтизм