Аксиология культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 21:07, реферат

Описание работы

Выдающийся ученый Р.У. Сперри, обосновал положение о том, что "мир, в котором мы живем, движим не только бессознательными силами, но также, - и в более решающей степени, - человеческими ценностями... и что борьба за спасение планеты становится, в конечном итоге, борьбой за ценности более высокого порядка". Сперри обосновал необходимость создания аксиологической науки, исследующей предмет универсальных ценностей, обеспечивающих целостное благополучное существование человека и мира. Более того, он доказал в ученом мире положение, что только ценностный подход - только создание новых этико-моральных ценностей - способен свести все научные знания к единственной "теории всего".

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Роль ценностей в осмыслении культуры…………………………………4-6
2. Проблемы современной аксиологии………………………………………7-8
Заключение………………………………………………………………………9
Список литературы………………………………………………………………10

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 27.83 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Внимание специалистов не случайно привлекают аксиологические аспекты науки, человеческой деятельности, человеческого творчества. Роль ценностей в благополучии существования современного человека и общества действительно велика. Р.У. Сперри показал, что "наши текущие глобальные кризисы являются в большей мере результатом неадекватных социальных ценностей и воззрений... что человеческая судьба и судьба всей нашей биосферы оказались в полной зависимости от тех воззрений и ценностей, которые выберут следующие поколения... в соответствии с которыми они будут жить и которыми они будут руководствоваться". Речь идет о духовном обращении человечества к новому пониманию высших ценностей. И суть не столько даже в понимании, сколько в появлении этих ценностей и их приятии людьми в их страстных чувствах. Такие воззрения и ценности определяют сам образ мышления, характер разумности познания и деятельности, отношений между людьми, отношения к природе. И именно это - важнейшее для развития человечества, для достижения им хотя бы относительной стабильности осмысленного бытия.

   Ценности существуют и функционируют объективно в практике реальных социальных отношений и субъективно осознаются и переживаются как ценностные категории, нормы, цели и идеалы, которые, в свою очередь, через сознание и духовно-эмоциональное состояние людей и социальных общностей оказывают обратное воздействие на все сферы человеческой жизни. Какой бы божественно-вселенский или космический характер по своему происхождению и сущности ценности не имели, судить о них мы можем лишь по их реальному проявлению в нашей жизни, в многообразных отношениях человека к самому себе, к другим людям, обществу и природе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксиология. / База знаний de-facto. www.examen.ru

2. Батищев Г.С. Истина и ценности// Познание в социальном контексте.  М.: РАН, 1994. - С.61 - 78.

3. В.П. Большаков. Культура как  форма человечности. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.  Великий Новгород: 2000.

4. Большаков В.П. Ноосфера, культура  и время. // Вестник НовГУ. Сер.: Гуманитарные науки. 1998. ° 9.

5. Большаков В.П. Смысл культуры, ее уровни и ценности./ Административный  сервер НоаГУ. www.admin.novsu.ac.ru

6. Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.

7. Хруцкий К.С. Аксиологический подход в современной валеологии // Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук (09.00.013). Новгород, 2000.

8. В.С.Черняк. Ценностные аспекты  коперниканской революции.//Институт философии Благо и истина: классические и неклассические регулятивы. М.:РАН,1998.


Информация о работе Аксиология культуры