Абстракционизм Кандинского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2012 в 12:24, доклад

Описание работы

Человек огромного таланта - живописец, писатель и поэт Василий Васильевич Кандинский родился в 1866 году в Москве в семье коммерсанта. Он был всесторонне развит – в детстве научился играть на фортепиано и виолончели, а также освоил азы изобразительного искусства. Будучи постарше, Василий Васильевич блестяще закончил юридический факультет Московского университета, даже стал доцентом и недолго преподавал в том же ВУЗе.

Файлы: 1 файл

абстракционизм Кандинского.docx

— 17.40 Кб (Скачать файл)

МОУ  СОШ №54

 

 

 

Тема: «абстракционизм Кандинского»

 

 

 

Реферат по МХК

ученицы 11 А класса

Чепкасовой Ольги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2011

 

Василий Кандинский - основатель абстракционизма

 

Человек огромного таланта - живописец, писатель и поэт Василий  Васильевич Кандинский родился в 1866 году в Москве в семье коммерсанта. Он был всесторонне развит – в детстве научился играть на фортепиано и виолончели, а также освоил азы изобразительного искусства. Будучи постарше, Василий Васильевич блестяще закончил юридический факультет Московского университета, даже стал доцентом и недолго преподавал в том же ВУЗе.  Однако в 1896 году Кандинский оставляет юриспруденцию и начинает совершенствоваться в живописи. Выучившись в Мюнхене в частной школе югославского художника Антона Ажбе, а позднее в Мюнхенской академии художеств, он начинает свои живописные эксперименты. Его вначале реалистичные картины сменяются игрой цветовых пятен и линий. В Мюнхене и в Мурнау, в Москве и в Веймаре, в Дессау и в Париже Кандинский ведёт активный образ жизни: создаёт общества художников, пишет книги и, конечно, много рисует, совершенствуясь и развивая свой творческий потенциал.

Порой картины разных лет  настолько отличаются друг от друга, что едва поверишь в их принадлежность одной и той же кисти. Художник начинает своё творчество с изображения  пейзажей и создания образов сказочной  русской былинной старины. В это  же время он основывает в Мюнхене  творческое объединение и школу  «Фаланга», где сам и преподаёт, а через восемь лет вместе с  другими художниками - «Новое объединение  художников, Мюнхен» (МКУМ), председателем  которого и становится. Спустя ещё  два года Кандинский совместно с  художником Францем Марком организовывает группу «Синий Всадник», в которой  «акцент делался на выявлении  ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Он участвует в выставках, публикует критические статьи и выпускает книгу «О духовном искусстве», ставшую первым теоретическим основанием абстракционизма, мемуары «Огладываясь назад» («Ступени»), сборник стихов «Звуки», снабжённый 55 черно-белыми и цветными литографиями.

Первая мировая война  вынуждает Кандинского покинуть Германию в 1914 году и переехать в  Швейцарию, где он начинает писать книгу  о «точке и линии». Однако художник задерживается в Швейцарии ненадолго  и, расставшись со своей второй женой  Габриелой Мюнтер, переезжает в Россию. В революционные годы в картинах Кандинского усиливается геометризация отдельных элементов. После революции он сотрудничает с ИЗО Наркомпроса, в связи с чем участвует в организации двадцати двух выставок провинциальных музеев. Художник издаёт шесть больших статей, преподает в московском Свомасе, а немного позднее и во Вхутемасе, принимает участие в управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук). Для Вхутемаса и Инхука он составляет учебные планы, опираясь на свою теорию. Но, будучи непонятым русскими художниками, назвавшими его картины «изуродованным спиритизмом», Кандинский покидает Россию в 1921 году и возвращается в Германию.

Второй период творчества в Германии вплотную связан с Баухаусом (Высшая школа строительства и художественного конструирования) вначале в Веймаре, а после в Дессау. По приглашению основателя школы Вальтера Гропиуса Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи в Веймаре, где он преподаёт. Художник издаёт книгу «Точка и линия на плоскости», где он аналитически изучает отдельные элементы картины. Кандинский преподаёт и организовывает выставки в США, где вместе с Фейнингером, Клее и Явленским создаёт объединение «Синяя четвёрка». Картины этого времени насыщены холодными цветовыми сочетаниями, геометрическими элементами, из которых в особом почёте круг. Значительно отличаются от основных работ «Маленькие миры» для издательства «Пропилеи» и камерные картины. После переезда Баухауса в Дессау ввиду недовольства правых партий у художника появляется больше времени для развития собственного творчества. Кандинский воплощает идею синтеза искусств в одном произведении – «гезамткунстверк» - в работе «Жёлтый звук» и изобразительном сопровождении «Картинок к выставке» Мусоргского.

С окончательным закрытием   Баухауса художник переезжает во Францию, где его творчество приобретает форму «поистине живописной сказки». Кандинский использует теперь неяркие, тончайшие цветовые нюансы. Основными в картинах становятся биоморфные элементы. В период Второй мировой войны художнику не хватает материалов, но даже в это время он продолжает рисовать – даже гуашью на картонах небольшого формата. В Париже Кандинский работает над проектом комедийного фильма-балета вместе с композитором Гартманом. До конца своих дней художник остаётся верным своей концепции рисования – вплоть до 1944 года – года смерти гения.


Информация о работе Абстракционизм Кандинского