Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 19:46, реферат
Историей монголов и их гениальным вождем, вписавшим блестящие страницы во всемирную историю, до самого последнего времени интересовался только узкий круг ориенталистов. Несмотря на то, что в русской истории есть особый период - монгольский, ему не придавалось особого значения "казенными" историками, этот период относится к числу "пустых периодов" русской истории, несмотря на тот исторический факт, что из этого периода - как из "материнского лона" - вышла Московская Русь. Не существует также специального исторического труда на эту тему.
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
ТЕМУЧИН
ТЕМУЧИН ПРОВОЗГЛАШАЕТСЯ ЧИНГИС-ХАНОМ ГРУППОЙ АРИСТОКРАТИИ
ОБЪЕДИНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПЛЕМЕН В ОДИН МОНГОЛЬСКИЙ НАРОД
ВОЕННОЕ УСТРОЙСТВО МОНГОЛЬСКОЙ ИМПЕРИИ
ПОХОД В СРЕДНЮЮ АЗИЮ
СМЕРТЬ ЧИНГИС-ХАНА
Однако, по мнению этого же писателя,
Европа, т.е. то же "христианство",
не поняла Чингис-хана. Так как он вел свои
войны не за религию, как Магомет, и не
в видах личного или государственного
возвышения, как Александр Македонский
и Наполеон, то европейцы были поставлены
этим в тупик. Объяснение этой тайны лежит
в простоте монгольского характера. В
противоположность Наполеону он ни в малейшей
степени не был фаталистом; равным образом
ему не приходило в голову присваивать
себе, подобно Александру Македонскому,
атрибуты бога.
Идеалом Чингис-хана было создание Единого
Царства Человечества, так как только
тогда - как он справедливо думал - прекратятся
взаимные войны и создадутся условия для
мирного процветания человечества как
в области духовной, так и материальной
культуры. Жизнь одного человека оказалась
слишком короткой для осуществления этой
грандиозной задачи, но Чингис-хан и его
наследники едва не достигли этой задачи,
когда имели 4/5 мира в своем государстве - Монголосфере.
Разве теперь потерял свой смысл этот
идеал Чингис-хана? Разве идея единого
человеческого царства не современна
и теперь? Лига Наций есть попытка в этом
направлении. Идеи о пан-Европе, пан-Азии
актуальны. Стремление к объединению если
не всех, то больших групп наций в одно
государство есть проблема XX века. То,
что едва не осуществилось в XIII веке силой
оружия, возможно, состоится путем мирного
соглашения народов в XX веке.
В заключение настоящей главы, которой
заканчивается биография Чингис-хана,
приводим "диалог его со сподвижниками",
характеризующий простоту монгольского
быта и отношений и выделяющий некоторые
индивидуальные черты лиц, которым приписывается
эта беседа. Написано эпическим, былинным
языком, но с сохранением исторической
истины, как вообще монголы излагают исторические
события, например, у Санан-Сэчэна.
1. Старинное монгольское
2. Рашид ад-Дин. Сборник летописей. История
Монголов. История Чингисхана. В 3-х чч.
/Перевод с персидского профессора Н.И.Березина.
СПб., 1888.
3. Алтан тобчи. Монгольская летопись /Перевод
ламы Галсан Гомбоева (2 и 3 источники в
Трудах Восточного отделения Императорского
Археологического общества. T.VI, XIII, XV).
4. Владимирцов Б.Я. Чингисхан. Пг.-М.-Берлин,
1922.
Информация о работе Чингисхан как выдающийся полководец и политик