Чингисхан как выдающийся полководец и политик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 19:46, реферат

Описание работы

Историей монголов и их гениальным вождем, вписавшим блестящие страницы во всемирную историю, до самого последнего времени интересовался только узкий круг ориенталистов. Несмотря на то, что в русской истории есть особый период - монгольский, ему не придавалось особого значения "казенными" историками, этот период относится к числу "пустых периодов" русской истории, несмотря на тот исторический факт, что из этого периода - как из "материнского лона" - вышла Московская Русь. Не существует также специального исторического труда на эту тему.

Содержание работы

ПРЕДИСЛОВИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
ТЕМУЧИН
ТЕМУЧИН ПРОВОЗГЛАШАЕТСЯ ЧИНГИС-ХАНОМ ГРУППОЙ АРИСТОКРАТИИ
ОБЪЕДИНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПЛЕМЕН В ОДИН МОНГОЛЬСКИЙ НАРОД
ВОЕННОЕ УСТРОЙСТВО МОНГОЛЬСКОЙ ИМПЕРИИ
ПОХОД В СРЕДНЮЮ АЗИЮ
СМЕРТЬ ЧИНГИС-ХАНА

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)

Однако, по мнению этого же писателя, Европа, т.е. то же "христианство", не поняла Чингис-хана. Так как он вел свои войны не за религию, как Магомет, и не в видах личного или государственного возвышения, как Александр Македонский и Наполеон, то европейцы были поставлены этим в тупик. Объяснение этой тайны лежит в простоте монгольского характера. В противоположность Наполеону он ни в малейшей степени не был фаталистом; равным образом ему не приходило в голову присваивать себе, подобно Александру Македонскому, атрибуты бога. 
 
Идеалом Чингис-хана было создание Единого Царства Человечества, так как только тогда - как он справедливо думал - прекратятся взаимные войны и создадутся условия для мирного процветания человечества как в области духовной, так и материальной культуры. Жизнь одного человека оказалась слишком короткой для осуществления этой грандиозной задачи, но Чингис-хан и его наследники едва не достигли этой задачи, когда имели 4/5 мира в своем государстве - Монголосфере. 
 
Разве теперь потерял свой смысл этот идеал Чингис-хана? Разве идея единого человеческого царства не современна и теперь? Лига Наций есть попытка в этом направлении. Идеи о пан-Европе, пан-Азии актуальны. Стремление к объединению если не всех, то больших групп наций в одно государство есть проблема XX века. То, что едва не осуществилось в XIII веке силой оружия, возможно, состоится путем мирного соглашения народов в XX веке. 
 
В заключение настоящей главы, которой заканчивается биография Чингис-хана, приводим "диалог его со сподвижниками", характеризующий простоту монгольского быта и отношений и выделяющий некоторые индивидуальные черты лиц, которым приписывается эта беседа. Написано эпическим, былинным языком, но с сохранением исторической истины, как вообще монголы излагают исторические события, например, у Санан-Сэчэна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники

 
1. Старинное монгольское сказание  о Чингисхане. Описание путешествия  таосского монаха Чан-Чуна на  Запад /Перевод с китайского  арх. Палладия Труды членов  Российской духовной миссии в  Пекине. СПб., 1866. Т. IV. 
 
2. Рашид ад-Дин. Сборник летописей. История Монголов. История Чингисхана. В 3-х чч. /Перевод с персидского профессора Н.И.Березина. СПб., 1888. 
 
3. Алтан тобчи. Монгольская летопись /Перевод ламы Галсан Гомбоева (2 и 3 источники в Трудах Восточного отделения Императорского Археологического общества. T.VI, XIII, XV). 
 
4. Владимирцов Б.Я. Чингисхан. Пг.-М.-Берлин, 1922.


Информация о работе Чингисхан как выдающийся полководец и политик