Анализ форм и декора женского костюма XIX века. Эпоха романтизма, направление «Бидермайер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
Углубление и систематизация теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины;
Формирование представлений об исторической эволюции костюма
Формирование комплексного подхода к анализу функциональной роли костюма, его художественно-композиционного построения и кроя
Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности

Содержание работы

Краткая характеристика исторического периода
Характеристика социокультурных особенностей и художественного стиля позднего рококо.
Эстетический идеал красоты позднего рококо
Анализ исторического костюма позднего рококо
Общая характеристика костюма позднего рококо.
Характеристика модных форм костюма
Анализ общих закономерностей костюма позднего рококо
Анализ выбранного образца исторического костюма
Эскизная проработка костюма.
Описание внешнего вида и композиционный анализ костюма.
Графический анализ данного костюма
Конструктивный анализ выбранного костюма
Характеристика декора костюма
Авторская коллекция эскизов одежды
Выводи и рекомендации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

К,Р. и. к. бидермайер.docx

— 2.18 Мб (Скачать файл)

Наталья Николаевна Пушкина, урожд.Гончарова, 1831—1832

 

 

Anna Pavlovna of Russia 
Portrait of Jan Baptist van der Hulst, 1837.

 

 

«Ла Мод де Пари» (La Mode de Paris), 1839 г. Эти костюмы знакомят с различными декольте дневных и вечерних платьев, с разными формами воротников и кружевных отделок (на языке моды - берте) и сложными вечерними прическами с перьями, искусственными цветами и шарфами, оформленными в виде тюрбанов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шляпа (капор, или  «кибитка») с очень широкими полями, из-за которых, по мнению тогдашних  острословов, дамы ничего не видели и  не слышали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как на модный элемент обращают теперь внимание и на ботинок, ибо  немного сократилась длина юбки, он стал виден. Еще продолжают носить плоские, низкие туфли, но уже появляется дамская обувь по щиколотку, шнурованная, на более высоком каблуке и с тупым носком. Туфли делаются не только из кожи. Но и из шелковых тканей. Чулки по большей части белые, но иногда бывают и светло пастельных тонов.

 

 

Туфли, 1820 год; ботинки, 1851 год

 

 

Свадебные ботинки, 1865 год; женские ботинки, 1845-1865 гг

 

 

Европейские туфли, 1800 год; свадебные туфли королевы Виктории

 

 

    1. Характеристика модных форм и декора костюма.

Тип тектонической организации  костюма – смешанный. Лиф узкий, конусообразный, на корсете, формообразование за счет вертикальных членений, проходящих через центр груди, лопаток, и  вытачек на линии талии. Линия  талии на естественном месте. Форма  юбки большая у основания низа овальная. Рукав узкий по всей длине  цилиндрической формы, Расширен к низу за счет декоративной манжеты. Объемно-пространственная структурная форма костюма сложная, рельефная. Соотношение объемов  лифа и юбки построено на контрасте. Рукав широкий по всей длине Объемно-пространственная структурная форма костюма сложная. Соотношение объемов лифа и юбки построено на контрасте


 

 

 

 

 

Тип тектонической организации  костюма – смешанный. Лиф узкий, конусообразный, на корсете, формообразование за счет вертикальных членений, проходящих через центр груди, лопаток, и  вытачек на линии талии. Линия  талии на естественном месте. Форма  юбки большая у основания низа овальная. Рукав узкий по всей длине  цилиндрической формы, Расширен к низу за счет декоративной манжеты. Объемно-пространственная структурная форма костюма сложная, рельефная. Соотношение объемов  лифа и юбки построено на контрасте. Рукава бального платья кроткие, двойные (нижний короткий рукав из основной ткани платья, верхний длинный  из газа или другой лёгкой прозрачной ткани). Объемно-пространственная структурная  форма костюма сложная. Соотношение  объемов лифа и юбки построено на контраст.

 

 

    1. Анализ общих закономерностей костюма позднего рококо

Форма: Форма лифа трапециевидная, рукава расширенный, форма юбки прямая, у основания низа имеет очертания овала.

Декольте увеличивается, глубоко обнажая плечи. Обычно талию  обхватывали широкой лентой, сзади  завязанной бантом. Отделка платьев, особенно бальных, была замысловатой и прихотливой.

Силуэт: Перевернутый бокал

Размер головы к росту  Г/Б = 1/7

Ширина юбки к росту А/Б = 1/3

Ширина плеч к ширине юбки В/А = 1/2

Длина лифа к длине юбки а/б = 1/5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ выбранного образца исторического костюма.

3.1.  Эскизная проработка  исторического костюма.

 

Эскиз женского платья эпохи «бидермаер».

 

3.2. Описание внешнего  вида и композиционный анализ  костюма

 

Материал: Розовая шелковая тафта.

Платье, отрезное по линии талии, с облегающим лифом, на полочке располагается волан, переходящий в бант на рукаве, юбка заложенной мягкими складками. Рукав одношовный, "бараний окорок" .

Декор низа юбки виде полосок и отделанным цветком.

Для того чтобы приступить к разработке конструкции, необходимо выполнить анализ формообразования и композиционных элементов:

В костюме можно выделить две геометрические формы, лиф –  малая трапеция и юбка –  большая  трапеция.

Структура поверхности складчатая. Фактура гладкая и легкая, цвет розовый. Объем по конструктивным участкам распределен не равномерно (в области лифа объем прилегающий, в области бедер и ниже значительно увеличен).

Конструктивные и силуэтные  линии:

Линия плеча расширенная

Линия груди по объему естественная.

Линия талии на естественном месте, степень прилегания очень плотная. Очень выявлена на контрасте с объемом юбки.

Уровень линии бедер, степень  выявления и объем, все скрыто под не соразмерным объемом юбки, а место расположении и объеме бедер можно рассуждать только теоретически.

Линия низа – Ширина линии  низа самая большая в костюме, конфигурация овальная.

Пропорции частей костюма  между собой построено на контрасте.

Пропорции частей костюма  между собой построено на контрасте.

 

 

                                               

         

 

 

 

 

 

 

4.Авторская коллекция эскизов одежды.

Мода – делает акцент на рукава: давно пора! Даже элегантные вечерние платья, традиционно обнажающие руки и плечи, предлагаются с длинными и пышными рук авами. 

 

 

 

Особый шик: прозрачные пышные рукава, собранные у запястья на манжеты или из кружева. В коллекциях от Pucci этот прием используется часто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давно и прочно забытые  ложные рукава, популярные в средневековье  и на Руси, появились в коллекции  Александра Вонга (Wang): очень интересно! 

В куртках, пальто и шубах  интерес к рукавам тоже есть: по-прежнему, в моде - укороченные, а также –  широкие и составные. 

 

 

 

 

 

 

 

Рукава – в  моде, значит, есть возможность пофантазировать  с их формой, длиной и отделкой

 

 

 

 

 

 

5.Заключение.

 
 
Бидермейер - стиль преуспевающего буржуа, прежде всего немецкого и  австрийского. 
 
Удобство, функциональность предметов, классические формы, чуть упрощенные и измененные в угоду практичности, яркость, жизнерадостность тканей – этот художественный стиль более всех других лишен идеологии и приближен к потребностям человека.

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Блохина И.В. История костюма 2009-192 с.
  2. Пармон Ф.М Композиция костюма М.:  Легпромбытиздат, 1998. Учебник для вузов
  3. Плаксина Э.Б.  История костюма «Стили и направление»2008.-224с.
  4. Сборник статей: Государство как произведение искусства: 150-летие концепции :: Инcтитут философии РАН, Московско-Петербургский философский клуб. Отв. ред. А.А. Гусейнов. – М. :: Летний сад, 2011. – 288 с. (PDF-версия)
  5. Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме 200
  6. http://www.moda-history.ru/view_post.php?id=205
  7. http://revolution.allbest.ru/culture/00300827_0.html
  8. http://knowledge.allbest.ru/culture/2c0a65625b2ad78a4c53a89421306c27_0.html

 

 

 


Информация о работе Анализ форм и декора женского костюма XIX века. Эпоха романтизма, направление «Бидермайер