Алексей Степанович Хомяков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 10:56, доклад

Описание работы

Алексей Степанович Хомяков – русский поэт, художник, публицист, богослов, философ, основоположник раннего славянофильства, член-корреспондент Петербургской Академии наук.
Алексей Хомяков родился 13 мая 1804 года в Москве, на Ордынке в старинной дворянской семье. Получил домашнее образование. В 1821 году сдал экзамен на степень кандидата математических наук при Московском университете. Весьма активно печатается (стихи, переводы).

Файлы: 1 файл

Алексей степанович хомяков.doc

— 30.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ( филиал )ВлГУ)

 

 

       

 

Факультет___________________________

Кафедра_____________________________

 

 

 

     СООБЩЕНИЕ

 

 

По________________________________________________________________

(наименование дисциплины)

 

Тема________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Руководитель

 

_________________

(фамилия, инициалы)

 

____________________

(подпись)         (дата)

 

Студент__________

                        (группа)

 

____________________

(фамилия, инициалы)

 

____________________

(подпись)        (дата)

 

                                              Муром 2012

                                   Алексей Степанович Хомяков

 

 

Алексей Степанович Хомяков – русский поэт, художник, публицист, богослов, философ, основоположник раннего славянофильства, член-корреспондент Петербургской Академии наук.

Алексей Хомяков родился 13 мая 1804 года в Москве, на Ордынке в старинной дворянской семье.  Получил домашнее образование. В 1821 году сдал экзамен на степень кандидата математических наук при Московском университете. Весьма активно печатается (стихи, переводы). В 1822 году Хомяков определяется на военную службу сначала в Астраханский кирасирский полк, через год переводится в Петербург в конную гвардию. В 1825 году оставляет службу, уезжает за границу, занимается живописью, пишет историческую драму «Ермак». В 1828—1829 годах Хомяков участвует в русско-турецкой войне, после окончания, которой выходит в отставку и уезжает в своё имение, решив заняться хозяйством. Сотрудничает с различными журналами.

В 1836 году женится на сестре поэта  Языкова, Екатерине Михайловне. В  статье «О старом и новом» (1839) выдвигает  основные теоретические положения  славянофильства. В 1838 году приступает к работе над своим основным историко-философским сочинением «Записки по всемирной истории». В 1847 году Хомяков посещает Германию.

С 1850 года особое внимание уделял религиозным вопросам, истории  русского православия. Для Хомякова социализм и капитализм были в  равной степени негативными отпрысками западного декадентства. Запад не смог решить духовные проблемы человечества, он увлекся конкуренцией и пренебрёг кооперацией. По его словам: «Рим сохранил единство ценой свободы, а протестанты обрели свободу ценой единства». Считал монархию единственно приемлемой для России формой государственного устройства, выступал за созыв «Земского собора», связывая с ним надежду на разрешение противоречия между «властью» и «землёй», возникшее в России в результате реформ Петра I.

 

Исторические взгляды А. С. Хомякова:

Фундаментальный труд «Записки о всемирной  истории» (Семирамида) остался незавершённым, однако сохранились журнальные статьи. Вещественный мир представлялся Хомякову лишь внешним выражением свободно творящего духа (Бога), а материальные факторы общественного развития — его внешними проявлениями. История — процесс постепенного проявления полноты духа в общественной жизни человечества. Каждый народ в своем развитии выражает ту или иную сторону абсолюта. Соответственно, история народа представляла собой процесс проявления в его общественной жизни некой изначально присущей ему первичной идеи. Каждый народ обладал своей особой субстанцией, «началом».

 

В основе философии А. С. Хомякова лежал  провиденциализм. Историческое развитие каждого народа предопределялось абсолютом. Однако в своём развитии народ  в силу тех или иных причин может  отклониться от него и не выполнить возложенной на него «миссии».

 

Понимание славянофилами (в том  числе А. С. Хомяковым) процесса исторического  развития того или иного народа как  постепенного проявления его «начала» имело два неоспоримых преимущества. Во-первых, подобный подход подразумевал стремление понять смысл истории народа. Во-вторых, заставлял обратить особое внимание на специфику народной жизни (именно славянофилы первыми обратили серьёзное внимание на такое фундаментальное явление русской действительности, как сельская община).

 

А.С. Хомяков скончался 23 сентября (5 октября) 1860 года в селе Спешнево-Ивановском Рязанской губернии.


Информация о работе Алексей Степанович Хомяков