Жизнь и творчество Айседоры Дункан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 20:04, реферат

Описание работы

XX век выдвинул трех реформаторов хореографии: Дункан, Фокина и Горского. Двое последних принадлежат миру балета, являясь безусловными профессионалами, признанными мастерами. Их творчество исследуется в многочисленных книгах, статьях, о них существует обширная мемуарная литература, и везде указывается, что толчком к их переосмыслению художественной практики балета послужили выступления Дункан.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Биография Айседора Дункан………………………………………………………..4-7
Незабываемая танцовщица……………………………………………..……4
1.2. Айседора - великая «босоножка»…………………………..…….6
Глава 2. Танец модерн……………………………………………………………………………….8-11
2.1. «Не для театра, а для жизни!»……………………………………...………….8
2.2. Танец будущего…………………………………………………………………………10
Заключение………………………………………………………………………………………………..12
Список использованной литературы………………………………………………..........13

Файлы: 1 файл

реферат Дункан. Рожко.docx

— 28.32 Кб (Скачать файл)

Вот миссия грядущей танцовщицы! «Разве вы не чувствуете, что она уже близка; разве вы не тоскуете по ней, как я? Подготовим же ей путь. Я бы создала храм, который бы ждал ее. Может быть, она еще не родилась, может быть, она ребенок, и может быть - о счастье! - моей святой задачей станет направлять ее первые шаги и наблюдать день за днем развитие ее движений, пока она не превзойдет своего скромного учителя! Ее движения будут подоены движениям природы: они отразят колебания волн и стремление ветров, рост живых существ и полет птиц, плывущие облака и, наконец, мысли человека, мысли его о Вселенной, в которой он живет. Да, она придет, будущая танцовщица. Она придет в образе свободного духа свободной женщины будущего. Великолепием своим она затмит всех женщин, которые когда-либо существовали, она будет прекраснее египтянок, гречанок, итальянок - всех женщин прошедших столетий! Ее знак - возвышеннейший дух в безгранично свободном теле!» - говорила Айседора Дункан.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

Искусство Айседоры Дункан осталось нетронутым. Но с ним случилась другая беда: оно стало только искусством, и, значит, искусством неполным, искусством ради искусства, а не ради жизни. Сбывшись в полной мере как искусство эстетическое в узком смысле, оно не развернуло ничего из социального своего содержания. Задуманное как провозвестие некой новой правды о человеке, как символ новых общественных отношений, более прекрасных, чем те в которых оно было создано, искусство Дункан превратилось на деле в отвлеченную эстетическую забаву той самой буржуазной толпы, безобразные, общественно лживые нравы которой породили его как свою противоположность.

Искусство Айседоры Дункан прославляло свободную, сильную личность. Это было смелое искусство, отметающее всю неправду, которая составляет самую основу буржуазного общества. Отталкиваясь от его основы, искусство Дункан переросло его. Черная тень, отбрасываемая жизнью Айседоры, не могла не оставить следа на ее понимании собственного творчества и на воле ее к воплощению этого творчества в жизнь. Мировоззрение Дункан в точности отобразило утраты жизненной цельности, столь характерную для всех одиноких мыслителей, вступивших в неравную борьбу с обществом; разрыв жизни на творчество, с одной стороны и пустое, одинокое препровождение долгих дней и лет - с другой.

Айседора Дункан писала: «Я останусь свободна для моего огромного искусства, которое - над жизнью. Свобода моя - превыше всего, ибо превыше всего - мое искусство, которому нужна моя свобода».

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Айседора Дункан: Моя жизнь. - К.: Мистецтво, 1989. 
2. Айседора Дункан: Танец будущего. - К.: Мистецтво, 1989. 
3. Айседора Дункан и Сергей Есенин: они говорили на разных языках. -   Аргументы и Факты. 
4. Бежар М.:Обратив танец в смысл своей жизни. - Советский балет,1988 
5. БСЭ. - М. Советская энциклопедия, 1972, т. 8, с. 540-541. 
6. Шейдер И. Встречи с Есениным: Воспоминания. - К.: Мистецтво, 1989.

 

 

 


Информация о работе Жизнь и творчество Айседоры Дункан