Святоотеческое толкование страданий праведного Иова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:37, реферат

Описание работы

Книга Иова стоит в самом центре Ветхого Завета как мне кажется не случайно. При внимательном прочтении ее можно увидеть, что это одна из самых загадочных книг Библии. Святитель Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов, Амфилохий Иконийский, Вифаний Кипрский и Иоанн Дамаскин относили Книгу Иова к разряду учительных книг Священного Писания. Она всегда привлекала к себе пристальное внимание толкователей Священного писания – святых отцов. Из известных нам толкований : блаженного Августина еп. Гиппонского, Амвросия Медиоланского, Григория Великого, Ефрема Сирина, Иеронима Стридонского , Иоанна Златоустого , Исихия Иерусалимского, Олимпиадора Александрийского , Дидима слепца, Филона Александрийского некоторые переведены на славянский (русский) язык, некоторые же , например толкование Исихия Иерусалимского переведены на другие языки (армянский).

Содержание работы

1. Святоотеческое толкование страданий праведного Иова
2. Основной вопрос Книги Иова по толкованию святителя И.Златоуста.
3. Аллегорическое толкование страданий праведного Иова.
4. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Святоотеческое толкование страданий праведного Иова.docx

— 39.87 Кб (Скачать файл)

   В 627 до Р.Х. году в Иудее начинается долгое (около 50 лет) пророческое служение

Иеремии. Вся жизнь этого благочестивого страдальца очень напоминает страдания прав. Иова. Пророк Иеремия глубоко страдал со своим народом,

Хотя и протестовал против своего пророческого служения Иеремия, однако выполнял свою миссию с болезненной, даже какой-то дотошной преданностью. Сама жизнь и пророчества Иеремии, вплоть до отдельных биографических деталей, содержат так много новозаветных прообразов, что  в этом отношении с книгой Иеремии могут сравниться немногие из   ветхозаветных писаний. Причем зачастую такими прообразами служения Христа являются не пророчества в привычном для нас смысле. И здесь надо отметить, что в православной литургике параллели со Христом Церковь использует в дни Страстной недели: Иер.12 в качестве паремии на 1-м часе Великого четверга, а Иов 42:   является паремией на вечерне  в Великую Пятницу. Парадокс заключается в том, что несмотря ни на что, Иеремия и Иов Многострадальный имели истинный страх Божий и пламенную веру в Господа. 
 

Список использованной литературы:

 

1. Лопухин А.П. Толковая Библия: В 3 т. / Под ред. А. П. Лопухина. – Стокгольм, 1987.

2. Монах Иаков. Толкование на книгу Иова. – Т.-С. лавра, 1998.

3. Прот. Р.Снегирев «Библейская археология»: учебное пособие для духовных школ.-М.: 2007

4. Прот. А.Сорокин «Введение в Священное писание Ветхого Завета»:курс лекций. СПб.: 2009

5. Святитель И.Златоуст «Слава Богу за все» Сб.писем-М.:Изд.Сретенского монастыря, 2008

6. Святитель И.Златоуст, Т.12,ч.3.Толкование на книгу Иова.

7. Святитель Григорий Богослов. Собрание творений: в 2т. Т.2.-Мн.:Харвест.2000

8. Щедровицкий Д.В. . Беседы о Книге Иова. Почему страдает Праведник? - Изд. 2-е - М.: Оклик, 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Святитель И.Златоуст «Слава Богу за все: Сб. писем- М.:Изд. Сретенского монастыря, 2008.

2  Протоиерей Ростислав Снегирев «Библейская археология: учебное пособие для духовных школ.  -М.: 2007 с.178.

3 Протоиерей. А.Сорокин «Введение в Священное писание Ветхого Завета»: курс лекций. СПб.: 2009. Стр356.

4   Ibid. С 356.

5 Ibid с 355.

6  Златоуст. Т.12,ч.3.Толкование на книгу Иова.- Windows internet explorer.

7  Ibid.

8  Ibid.

9 Григорий Богослов. Собрание творений: в 2 т. Т.2.-Мн..: Харвест.2000.с.156.

10  7564-tolk-na-knigu-iova.htm. Прп Исидор пелусиот.

11 http://mission-center.com/ru/tolkovaniy-sv-pisaniy/355-sv-zinon-veronskiy/752-tolk-na-knigu-iova.

 

 


Информация о работе Святоотеческое толкование страданий праведного Иова