Сигео Синго: жизнь и научная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:58, реферат

Описание работы

Сегодня все больше и больше внимания в организациях уделяется проблемам качества производимой продукции. Современное общество желает потреблять в большей степени лишь качественные товары. Перенасыщение рынка товаров и услуг очевидно, необходимо создавать уникальные конкурентные преимущества, чтобы удержаться на рынке, этим уникальным преимущество без сомнения может являться качество.

Содержание работы

Введение
Биография Сигео Синга
Научная и практическая деятельность
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Сигео Синго Флягина.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗЕДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Факультет менеджмента  и экономики

 

Оценка:________________

Дата «___»_________2012

Подпись:_______________

 

 

 

Сигео Синго: жизнь  и научная деятельность

 

 

 

Реферат по дисциплине

 «Управление качеством»

 

                                                                     Выполнил(а): Флягина И.А.,

Студентка группы МО-541,

4 курс менеджмента  организации

                                                            

 

 

 

Проверил(а): Целищева Е.Ф.,

ст.преподаватель

 

 

Екатеринбург

2012

Содержание

 

 

Введение

Биография Сигео Синга

Научная  и практическая деятельность

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня все больше и  больше внимания в организациях уделяется  проблемам качества производимой продукции. Современное общество желает потреблять в большей степени лишь качественные товары. Перенасыщение рынка товаров и услуг очевидно, необходимо создавать уникальные конкурентные преимущества, чтобы удержаться на рынке, этим уникальным преимущество без сомнения может являться качество. Повышение качества продукции — неотъемлемая составная часть стратегии предприятия, необходимое условие повышения эффективности производства и увеличения суммы прибыли.

Качество продукции (включая  новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из основных конкурентным преимуществом. Поэтому фирмы начали уделять особое внимание обеспечению высокого качества продукции еще в конце XIX века.

Известность Сигео Синго на Западе заметно уступает (хотя и незаслуженно) славе признанных маэстро менеджмента, таких как Фредерик Тейлор, Генри Форд, Джозеф Джуран, Эдвард Деминг. Однако в Японии, которая в послевоенное время фактически стала колыбелью второй революции в сфере организации производства, о Сигэо Синго отзываются с подчеркнутым уважением. По мнению ряда известных специалистов, существуй в мире экономики премия, сопоставимая по престижу с Нобелевской, С. Синго стал бы ее непременным лауреатом.

Актуальность изучения биографии и научной деятельности С. Синго очевидна, Синго является одним из самых выдающихся специалистов по производственным процессам и техникам во всем мире, создателем производственной системы Тойота,.Его вклад в практику управления качеством огромен, его нельзя недооценивать.

Целью моей работы является изучение научной деятельности Сигео Синго.

Перед написанием работы я поставила перед собой  следующие задачи:

- изучить биографию  Синго;

- рассмотреть его научную  деятельность;

- оценить вклад Синго  в области управления качеством.

 

Предметом изучения является анализ научной деятельности ученого и его вклад в управление качеством. 

Объектом – жизнь и научная деятельность  Сигео Синго.

 

 

 

 

 

 

 

 

Биография Сигео Синго

 
        Родился Сигео Синго 1909 году в городе Сага, административном центре одноименной префектуры на северо-западе острова Кюсю. Учился в Высшей технической школе Сага, затем перешел на факультет инженерной механики технического колледжа в Яманаси. Получив в 1930 году диплом инженера, Сигэо Синго отправился на Тайвань (в то время — японская колония), где получил место на ремонтном заводе, обслуживавшем железную дорогу Тайбэя. Его определили сменным инженером в плавильный цех. Пожалуй, с этого цеха и начинается дорога Синго к вершинам теории и практики современного менеджмента. Пытаясь отыскать способы улучшения работы предприятия, Синго перелопатил тома специальной литературы — работы Ф. Тейлора, Ё. Уэно, отчеты администрации Японских железных дорог. Проанализировав прочитанное и сопоставив его с состоянием дел на заводе, Синго сумел значительно снизить себестоимость операций, сначала в своем плавильном цехе, а затем и на всем предприятии. 
       

 Творческий подход молодого инженера приглянулся начальству. Шла война. Умелые и инициативные специалисты нужны были на военных предприятиях, «как воздух». На новом месте — в Иокогаме, на заводе «Amano», выпускавшем торпеды, — Сигэо Синго нашел способ вдвое поднять производительность труда, введя поточный метод обработки деталей рулевого управления. Его тут же перевели с повышением на аналогичный военный завод в Миядзаки. Но вскоре последовала капитуляция, закрытие многих заводов с вывозом станков и целых поточных линий в США, период индустриальной разрухи.

Для Синго, как и для  большинства его коллег, наступили  тяжелые времена. Но в отличие  от специалистов узкого профиля, оставшихся без работы, Синго обладал достаточно широким кругозором и знаниями, применимыми в налаживании работы поточных линий самого разного назначения. В 1945 году он получил должность консультанта при Японской ассоциации менеджмента (JMA). Его талант и знания были востребованы. Началось восстановление индустриальной базы страны, и предпринимателей волновали проблемы снижения потерь сырья и времени, налаживание выпуска высококачественных изделий.

    Впоследствии, в 1945 г., он становится профессиональным консультантом по менеджменту в Японской ассоциации менеджмента (Japan Management Association). Позднее он руководил департаментом образования, компьютерным департаментом и отделением этой ассоциации в Фукиоко. Известность пришла к Сигэо Синго в 1951 году, когда, находясь на посту заведующего отделом обучения в JMA, он впервые обратился к концепции статистического контроля качества. Чтобы разобраться в плюсах и минусах этой американской теории, он провел исследования на трех сотнях японских компаний. Своими выводами Синго щедро делился со слушателями семинаров, проходивших под эгидой JMA. В 1954 году на одном из его семинаров побывали представители компании «Тоёта Моторс». Услышанное произвело на них такое впечатление, что служащие практически всех звеньев этой фирмы получили предписание посещать лекции Сигэо Синго. А затем самого Синго пригласили прочитать серию лекций на курсах работников фирмы «Тоёта» и сотни компаний, работавших ее поставщиками. Детальное знакомство с производственными циклами «Тоёты» позволило Синго по-новому взглянуть на нужды современного производства. Очень плодотворным было в те годы его сотрудничество с другим известнейшим организатором производства на заводах «Тоёта» — Тайити Оно.

Любопытен рассказ публициста М. Имаи, наблюдавшего за ходом сотрудничества двух гениев производства. «Лично я уверен, — пишет Имаи, — что в Японии было два гиганта, способствовавших в значительной мере становлению обрабатывающей промышленности Японии и позволивших ей добиться незаурядных результатов на мировом уровне. Этими гигантами были Тайити Оно и Сигэо Синго… Каждый раз, когда возникала необходимость ускорить производство г-н Оно появлялся в цехах и настаивал на значительном сокращении времени, отведенного на те или иные операции. Он шел к рабочим и говорил, что им надлежит сократить время при обработке данной детали на столько-то минут. Когда рабочие и цеховые инженеры спрашивали его, как этого можно добиться, Оно обычно отвечал: Спросите г-на Синго».

 К 1954 г. обследовал 300 компаний. В 1955 г. он принял на себя обязанности по подготовке персонала в области организации и совершенствования промышленного производства в фирмы Тойота Моторс, причем был ответственным за подготовку служащих как самой фирмы, так и 100 компаний - поставщиков комплектующих. В срок с 1956 по 1958 г. Сигео Синго был ответственным за сокращение сроков полной сборки супертанкеров (водоизмещением 65 тыс. т) фирмы Мицубиси Хэви Индастриз (Mitsubishi Heavy Industries) в Нагасаки. Время сборки было сокращено с четырех до двух месяцев, и тем самым установлен мировой рекорд в кораблестроении. Система была распространена на все верфи Японии. В 1959 г. Синго оставил Японскую ассоциацию менеджмента и основал Институт совершенствования менеджмента, который возглавил в качестве президента. В 1962 г. он начал программу по переподготовке кадров в области организации и совершенствования производства на Мацусита Электрик (Matsushita Electric Industrial Company). Как и раньше, переподготовка была крупномасштабной и охватывала приблизительно 7 тыс. сотрудников. Именно в срок с 1961 по 1964 г. Сигео Синго выдвинул идею "Пока-Йеке" - "защищенности от ошибок" (Poka-Yoke, mistake - proofing), или концепцию "нулевого дефекта" («Defects=0"). Впоследствии тот самый подход был успешно применен на различных заводах, и был установлен рекорд продолжительности работы без дефектов, равный двум годам. В 1968 г. на металлургическом заводе в г. Сага (Saga Ironworks) Синго создал систему пре-автоматизации (Рге-Automation system), которая позже была распространена по всей Японии.

В 1970 г. за выдающиеся заслуги  в совершенствовании производства он был удостоен "Награды Желтого  Банта". В том же году на Тойоте он создал систему SMED (Single Minute Exchange of Die - одномоментная замена штампов), которая является частью системы "точно вовремя" (Just in Time system). Европу Сигео Синго посетил в 1973 г. по приглашению Литейных ассоциаций Западной Германии и Швейцарии. Он провел практические занятия на предприятиях Daimler Benz и Thurner в Западной Германии и на предприятиях H-Weidmann Ltd., Bucher-Guyer AG и Gebr. Buhler Ltd. в Швейцарии.

В 1974 г. он посетил в  Соедененные(ых) Штаты(ах) Америки фирму Livernos Automation, в 1975-1979 гг. провел обучение системе SMED и "производству без запасов" на предприятии American Company Federal Mogul. В 1981 г. Синго впервой проконсультировал зарубежную фирму (это была французская компания Citroen), а потом стал регулярно консультировать и читать лекции в Европе, Северной Америке и Австралии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Научная и практическая деятельность

 

 

Синго автор 14 крупных  книг, более 350 тыс. экземпляров которых  было распродано к 1981 г. Несколько из них были переведены на английский и другие европейские языки.

 

Также нельзя оставить без внимания фирмы, которые пользовались трудами Синго: многие подразделения Daihatsu, Toyota, Citroen Yamaha, Mazda, Sharp, Fuji, Nippon, Hitachi, Sony и Olympus в Японии и Peugeot во Франции. Использование его методов американской компанией Omark Industries привело к такому росту производства, снижению дефектов и уменьшению запасов, что эта компания установила для своих разбросанных по всему свету 17 предприятий специальную награду имени Синго, присуждаемую ежегодно за лучшие показатели по совершенствованию работы.

 

Cамыми известными книгами Сигео Синго являются "Изучение производственной системы Тойоты" и «Быстрая переналадка».

 

Синго сумел внести немало собственных идей, в разрабатывавшуюся  на заводах «Тоёта» революционно новую концепцию организации  производства, известную ныне под названием «Just-In-Time» (Точно во время). Это даже не новый метод, а философия производства, основанная на плановом исключении любых потерь (сырья, деталей, времени) и постоянном повышении производительности. Детали должны появляться на рабочем месте сборщика ровно в том количестве и точно в то время, когда в них возникала потребность. Это позволяло избегать хранения запчастей на складах, изготовления лишних деталей впрок, которые, кстати, могли и не понадобиться при модификации продукции, например, при переходе от одной модели автомобиля к другой.

 

В 1961 году, анализируя производственную структуру предприятий «Yamaha Electric». Синго сформулировал метод бака-ёкэ (защита от дурака). Он пришел к выводу, что общепринятая система статистического контроля не предупреждает брака. Конечно, с ее помощью можно было предсказать степень вероятности появления очередного дефекта, однако это было бы лишь констатацией фактов. Синго решил внедрить элементы управления в сам процесс. Ведь брак появляется в результате ошибок людей. Ошибки, конечно же, неизбежны, но их можно предотвратить, создав станки и инструменты с обратной связью. Попытка неправильно вставить деталь мгновенно приводила к остановке работы. Тревожный сигнал поступал и в случае, когда работник забывал проделать какую-то операцию. После возникновения ошибки следовало ее выявление, идентификация и полное предотвращение возможности повторного возникновения. Таким образом, Сигэо Синго отделил причину от следствия — ошибку от дефекта, гарантировав 100% качество продукции. Ведь проверка качества велась отныне не методом проб образцов на столе ОТК, а непосредственно у станка на всех без исключения изделиях. Результаты не замедлили сказаться. Например, в 1977 году производственные цеха компании «Matsushita Elecric», где была внедрена система Синго, в течение 7 месяцев работали без каких-либо дефектов. С. Синго стал по праву пользоваться на родине и за рубежом титулом «Мистер Улучшение». 
Правда, название «защита от дурака» не удержалось. Однажды, когда Синго знакомил рабочих с новым методом, одна из работниц заплакала: «Я не дура!». Пришлось извиниться и дать методу новое название: система пока-ёкэ (защита от дефектов, или же 0-дефект). Эта система значительно повышает эффективность производственного процесса, способствуя уменьшению отходов, сокращению издержек и потерь времени.

 

В дальнейшем С. Синго  предложил свою концепцию «минутной  замены оснастки». Работая на заводе «Тоёта», он обратил внимание на огромные временные потери, связанные со сменой на станках штампов и пуансонов. Вызвано это было переходом к иной модификации изделия. При массовом производстве потери были не так ощутимы, но при переходе на малые серии долгая переналадка станков приводила к остановке всей поточной линии. Синго предложил перейти на унифицированный инструмент. Правильность такого решения была подтверждена в 1992 году, когда время замены штампов при обработке автомобильных корпусов было сокращено с 100 до 3 минут. Методика «минутной замены оснастки» придала законченность и блеск всей концепции Just-In-Time (Точно вовремя), разработанной на базе предприятий «Тоёты» совместными усилиями Оно и Синго. 

В 1988 году американский университет  Юта учредил премию в часть  Сигэо Синго. Этой премией награждают всемирно признанные компании за результаты в менеджменте, приводящие к наилучшему удовлетворению потребительского спроса. Получить премию Сигэо Синго — мечта для наиболее амбициозных и талантливых инженеров всего мира.

Информация о работе Сигео Синго: жизнь и научная деятельность