Назовите основные функции управления и дайте их характеристику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 08:40, контрольная работа

Описание работы

Английское слово management (менеджмент) в настоящее время широко распространено в языках народов государств мира, имеет интернациональное значение. Это слово не переводится на русский язык дословно.
Термин «менеджмент» по своей сути является аналогом терминов «руководство», «администрирование», «управление».
Приравнивая по значению термины «менеджмент» и «управление», необходимо учитывать организационную основу управления. Не может быть управления без организации. Любое дело необходимо прежде организовать, а затем им управлять.

Содержание работы

1. Введение
2. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента
3. Основные функции менеджмента
4. Характеристика основных функций управления
4.1. Функция планирования
4.2. Функция организации
4.3. Функция мотивации
4.4. Функция контроля
5. Конкретные функции управления
6. Заключение
7. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 63.50 Кб (Скачать файл)
  • Понимают ли сотрудники цели организации?

  • Спроектирована   ли система контроля так, чтобы обеспечить существенные, а не тривиальные измерения?

  • Представляет ли действующая система контроля менеджерам информацию, на основе которой можно действовать в разумных временных рамках?

 
Несомненно, что в будущих контрольных системах будут использованы новые приспособления и новые достижения, однако базис, на котором они создаются, останется тем же. 
 
Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, т.к. каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников. 
 
Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций планирования и контроля, а более низкого уровня больше заняты подбором кадров, организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все четыре функции управления: планирования, организации, мотивации и контроля. Менеджеров на всех уровнях оценивают по двум основным критериям: результативности (т.е. возможности достичь желаемого результата) и эффективности (возможности достичь результата с наименьшими затратами).    

5. Конкретные функции  управления.

 
Конкретные функции управления – это узко специализированные виды управленческой деятельности по управлению конкретными объектами, организациями. 
 
Управление персоналом. Управление персоналом включает в себя целую систему. Система работы с персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально- психологического, неформального характера. 
 
Маркетинг. 

Маркетинг – это система управления, которая и в методологическом, и в организационном отношении ориентирована на рынок. Существует несколько признаков маркетинга: 
 
1)Состояние и динамика спроса и конъюктуры рынка определяют все процессы функционирования и развития рынка. 
 
2)Обеспечение условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса, тенденциям его изменения. 
 
3)Активное воздействие на клиентов и потребителей посредством рекламы и формирования имиджа фирмы 
 
4)Поиск и реализация конкурентных преимуществ. 
 
5)Стратегия и тактика управления определяются условиями рынка. Чаще всего это максимизация потребления, высокая степень удовлетворения потребителя, формирование структуры потребностей, выбор потребителя. 
 
В итоге маркетинг является одним из эффективных типов управления в современных условиях развития экономики. 
 
Управление финансами.

Управление финансами заключается в грамотном владении и распоряжении денежными средствами компании или организации. 

6. Заключение

Основными чертами первого этапа становления рыночной экономики в России  являются: ваучерная приватизация; формирование предпринимательских структур малого бизнеса; формирование многоукладной экономики; отказ от одномерного мышления и переход к многомерному системному мышлению; создание цивилизованной системы менеджмента. 
 
На этом этапе ощущается большой дефицит знаний и опыта для внедрения базирующихся научных методов активизации деятельности рыночных субъектов. Эти методы базируются на принципах экономической свободы и жестокой ответственности, самоорганизации и самоуправления, инновационного динамизма. 
 
Из-за отсутствия необходимых знаний и опыта не всегда удавалось формировать личность культурного собственника, умеющего эффективно хозяйствовать, особенно в промышленности, грамотно реструктурировать т проектировать гибкие и рентабельные структуры системного и функционального менеджмента, тем более что поспешно разрушились старые системы управления, а принципы построения новых еще не были выработаны. 
 
Важнейшими задачами второго этапа перехода к цивилизованной рыночной экономике должны стать воспитание корпоративного собственника и совершенствование систем менеджмента. 
 
Рынок не в состоянии обеспечить устойчивые связи между производственными единицами, выполняющими разные функции в едином технологическом процессе, поэтому возникает необходимость в долгосрочных договорных связях, а в ряде случаев - и в имущественной зависимости.  Кроме того, в России в среднем звене управления образовался вакуум, что явилось следствием разукрупнения и приватизации промышленных объединений. В странах же с развитыми рыночными отношениями функции среднего звена управления выполняют: ФПГ; производственные концерны, состоящие из холдинга и дочерних предприятий; холдинги; ТНК; инновационно-технологические центры (ИТЦ), специализирующиеся на коммерциализации разработок и дополняемые центрами информационного сервиса   и обучения технологическому менеджменту. 
 
В данной работе были рассмотрены основные функции управления. 
 
Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия   определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента. 
 
Основные функции обладают самостоятельностью и следуют одна за другой пока каждая конкретная не выполнится.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список использованной  литературы:  
 
1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М., 2007. 
 
2. Виханский О.С., Наумов П.И. Менеджмент. - М., 2000. 
 
3. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб., 1999. 
 
4. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. Мн.: Мисанта, 2003.  
 
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2004.  
 
6. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. - Изд. ОЛБИС, 2002.  
 
7. Разу М.Л., и Русинова Ф.М., “Менеджмент” (Современный Российский менеджмент), М.: “ФБК-Пресс”, 1998. 
 
8. Семенова И.И. История менеджмента. - М., 1999. 
 
9. Ямпольская Д.О.,  Зонис М.М.  Менеджмент. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Назовите основные стадии процесса  подготовки, принятия и реализации  управленческих решений.

Введение

     Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого решения, представляющего собой основной инструмент управляющего воздействия. Проблема эта – не чисто академическая. Она имеет весьма серьезное прикладное значение, которое неизбежно возрастает по мере усложнения хозяйственных ситуаций и управленческих задач, требующих решения. Об этом свидетельствуют и возрастающие масштабы потерь в результате даже небольших ошибок, допущенных в решении.

   Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Поэтому процесс принятия решений -- центральный пункт теории управления. Наука управления старается повысить эффективность организаций путем увеличения способности руководства к принятию обоснованных, объективных решений в ситуациях  исключительной сложности с помощью моделей и количественных методов.

Технология процесса принятия и реализации управленческих решений

1. Содержание и стадии  процесса принятия управленческих  решений

 Управленческое   решение   -   это   результат   конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

-выработку и постановку цели;

-изучение проблемы на основе  получаемой информации;

-выбор и обоснование критериев  эффективности (результативности) и  возможных последствий принимаемого  решения;

-обсуждение со специалистами  различных вариантов решения  проблемы (задачи);

-выбор и формулирование оптимального  решения;

-принятие решения;

-конкретизацию решения для его  исполнителей.

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий:

-подготовка решения:

-принятие решения;

-реализация решения.

            На стадии подготовки управленческого  решения проводится экономический  анализ ситуации на микро и  макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

            На стадии принятия решения  осуществляется разработка и  оценка альтернативных решений  и курсов действий, проводимых  на основе многовариантных расчетов;

-производится отбор критериев  выбора оптимального решения;

-выбор и принятие наилучшего  решения.

            На стадии реализации решения  принимаются меры для конкретизации  решения и доведения его до  исполнителей, осуществляется контроль  за ходом его выполнения, вносятся  необходимые коррективы и дается  оценка полученного результата  от выполнения решения.

            Каждое управленческое решение  имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой  деятельности является нахождение  таких форм, методов, средств и  инструментов, которые могли бы  способствовать достижению оптимального  результата в конкретных условиях  и обстоятельствах. Управленческие  решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического  анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и  экономят время, но содержит в  себе вероятность ошибок и  неопределенность. Принимаемые решения  должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих  влияние на решения, с учетом  предвидения его возможных последствий. Руководители обязаны  постоянно  и всесторонне изучать поступающую  информацию для подготовки и  принятия на ее основе управленческих  решений, которые необходимо  согласовывать  на  всех  уровнях  внутрифирменной  иерархической пирамиды управления. Количество информации, которую  необходимо переработать для  выработки эффективных управленческих  решений, настолько велико, что оно  давно превысило человеческие  возможности.    Именно    трудности    управления    современным крупномасштабным производством  обусловили широкое использование  электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных  систем управления, что потребовало  создания нового математического  аппарата и экономико-математических  методов.

1.2Методы принятия решений

Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

1) метод, основанный на интуиции  управляющего, которая обусловлена  наличием у него ранее накопленного  опыта и суммы знаний в конкретной  области деятельности, что помогает  выбрать и принять правильное  решение;

2) метод, основанный на понятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает  их последовательными доказательствами, содержание которых опирается  на накопленный им практический  опыт;

3)  метод,  основанный  на  научно-практическом  подходе, предполагающий выбор оптимальных  решений на основе переработки  больших количеств информации, помогающий  обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения  современных технических средств  и, прежде всего, электронно-вычислительной  техники. Проблема выбора руководителем  решения одна из важнейших  в современной науке управления. Она предполагает необходимость  всесторонней оценки самим руководителем  конкретной обстановки и самостоятельность  принятия им одного из нескольких  вариантов возможных решений. Поскольку  руководитель имеет возможность  выбирать решения, он несет ответственность  за их исполнение. Принятые решения  поступают в исполнительные органы  и подлежат контролю за их  реализацией. Поэтому управление  должно быть целенаправленным, должна  быть известна цель управления. В системе управления обязательно  должен соблюдаться принцип выбора  принимаемого решения из определенного  набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При  выборе управленческого решения  к нему предъявляются следующие  требования:

обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения;

краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения.

2. Процесс принятия решения  и его структура

Под технологией принятия решений следует понимать состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем организации, в комплексе с методами разработки и оптимизации альтернатив.

Для руководителя принятие решений не является самоцелью. Основное, что должно заботить менеджера, — не сам выбор альтернативы, а разрешение определенной управленческой проблемы. Для разрешения же проблемы очень часто требуется не единичное решение, а определенная последовательность решений и, главное, их осуществление. Поэтому решение — это не одномоментный акт, а результат процесса, развивающегося во времени и имеющего определенную структуру. Исходя из этого, можно дать следующее определение этого процесса.

Информация о работе Назовите основные функции управления и дайте их характеристику