Маяковский Владимир Владимирович

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 21:44, реферат

Описание работы

Владимир Маяковский родился в селе Багдаде (ныне Маяковски) в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857—1906), служившего лесничим третьего разряда в Эриванской губернии, с 1889 в Багдадском лесничестве.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 25.07 Кб (Скачать файл)

Участниками необычной истории становятся инструменты театрального оркестра: скрипка, барабан, геликон, лирический герой, музыканты. У каждого есть свой характер и голос, соответствующий звучанию в оркестре: равнодушный и громкий барабан, которому надоели все сантименты, «глупая тарелка», «меднорожий, потный» грубиян- геликон и такие же насмешники, не понимающие страданий одиночества музыканты. Фонетические партии инструментов очень выразительны: тарелка вылязгивала: «Что это? Как это?», большая труба - геликон: «дура, плакса, вытри». Стихотворение сюжетно, в нем есть свой конфликт, два главных героя, душевно близких, ранимых и способных на нелогичные поступки. Они противостоят толпе равнодушных и грубых «других».

Поэт  рисует образ скрипки как существа нежного, нервного, по-детски непосредственного, не получающего понимания у громких  и грубых собратьев. Ее беззащитность  и единственность подчеркнуты тем, что только у нее одной отсутствует речевая партия. За скрипку говорит поэт, изображая ее поведение и выражая реакции: издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась по-детски. Именно такой женский образ, воплощенный в скрипке, — мечта поэта, его муза. Лишь в ней лирический герой находит родственную душу:

 

Знаете  что, скрипка?

Мы ужасно похожи.

 

Он, как  и скрипка, «орет», а доказать ничего не умеет. Да и как доказать что-либо глупым, развращенным людям,не думающим о духовном развитии, о человеческой красоте, о морально-этическом самосовершенствовании. Лирический герой Маяковского не может оставаться в стороне, когда обижают слабых, тем более женщину, тем более такую близкую ему по духу. Маяковскому противно это пошлое общество, в котором его мало кто понимает. Как и всякий мужчина, он не может жить без женщины в своем сердце. Ему наплевать на общество, которое смеется над ним и его «деревянной невестой». Какое дело поэту до толпы?.. Скрипка тоже выступает как образ-символ, раскрывающий мировосприятие поэта, — как инструмент, облекающий его душу, талант в музыку, прекрасную и доступную для всех. Маяковский надеется, что в два голоса, со скрипкой, они смогут улучшить этот мир, сделать его прекраснее:

 

 Знаете  что, скрипка?

Давайте —

будем жить вместе!

А?

 

Стихотворение заканчивается так же внезапно, как  и началось, что лишний раз подчеркивает эмоциональность поэта. Он все сказал.

Стихотворение насыщено разнообразными тропами и  фигурами.

Автор постоянно  использует олицетворения, и весь оркестр  у него состоит как бы из живых  существ, которые смотрят, кричат, выплакиваются, устают, упрашивают, ревут. Множество глаголов («издергалась», «разревелась» скрипка; «шмыгнул» и «ушел» барабан; «вылязгивала » тарелка), эпитетов («глупая» тарелка, «меднорожий» геликон, «деревянная» шея) придает стихотворению динамичность и напряженность. Также нагнетает обстановку обилие восклицаний, экспрессивной лексики – «ору», «наплевать», «влип», «дура».

Также Маяковским используется звукопись. Начало стихотворения представляет собой соло скрипки. Вероятно, ее медленные протяжные звуки резко переходят в быстрые, высокие, напоминающие жалобный плач ребенка. Монотонный глуховатый бой барабана слышится в повторе слова «хорошо».

Фантастическое  и реальное, грубое и нежное, комическое и драматическое - таков мир стихотворения. Чтобы вместить его и придать  разговору естественную интонацию, Маяковский обратился к свободному, акцентному, в основном пятиударному стиху с ритмическими обрывами. Парадоксальности ситуации удивительно соответствуют неожиданные, ассонансные рифмы: «по-детски - Кузнецкий», «влип как - наплевать», «хорошо - ушел», «где-то - это».

Это произведение, написанное в тревожный год начала первой мировой войны, открыло совсем другого Маяковского, лирика прекрасного и чистого душой. Посвященное теме творца и его миссии, раскрывает всю сложность взаимоотношений талантливой личности и толпы.


Информация о работе Маяковский Владимир Владимирович