Артём Иванович Микоян ( 1905 – 1970 )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Артём Иванович Микоян ( 1905 – 1970 ), родился 5 августа 1905 г. в небольшой армянской деревне Санаин в семье бедного деревенского плотника. С шести лет Артем Иванович начал работать пастухом. А.И.Микоян научился читать и писать в деревенской школе, а затем, в 1918 г., семья переехала в Тбилиси, где он стал учиться в школе вместе со своим старшим братом Анастасом. В 1923 году он поступил в техническое училище при машиностроительном заводе (Красный Аксай) в Ростове-на-Дону и следующий год проработал токарем железнодорожной мастерской. В 1925 году Артем Иванович вступил в коммунистическую партию и перешел работать на московский завод Динамо.

Файлы: 1 файл

А.И.Микоян.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

Самолет с такой скоростью и высотой полета оборудовался мощной радиолокационной станцией. Короче говоря, новый самолет представлял собой синтез всего того, что было достигнуто отечественной наукой, техникой и производством. Заслуга А. И. Микояна состояла в том, что он смог объединить усилия различных специалистов и успешно решить поставленную задачу. И тем не менее при создании этого самолета порой возникали трудности, которые, казалось, невозможно преодолеть. Это был трудный период доводки самолета как боевого комплекса, о котором впоследствии заговорили специалисты сильнейших в смысле развития авиационной техники стран мира. Много сил, энергии, мужества и упорства вложили в освоение этого самолета маршал авиации Савицкий, генералы Кадомцев я Микоян, полковники Лесников, Петров, Горовой, Казарян и другие летчики-испытатели. 1907 г. — наибольшая высота полета — 12 м, дальность — 770 м, скорость — 53 км/ч. 1961 г. — абсолютный мировой рекорд высоты полета, установленный Г. К. Мосоловым на самолете Е-66, равнялся 34714 м. На самолете Е-166 А. В. Федотов достиг скорости 2730 км/ч. Максимальная дальность полета без посадки и дозаправки топливом составила многие тысячи километров. Пассажирский турбовинтовой самолет Ту-114 преодолевал расстояние между Европой и Америкой (более 8000 км) примерно за 10 ч.

По иностранным данным, среди вероятных направлений  развития военной авиации можно  назвать, например, создание средств  перехвата и уничтожения воздушных  целей как на очень больших  высотах, так и непосредственно  над землей, состоящих из самолета-носителя, ракет класса «воздух — воздух» и пушечного вооружения. Самолеты ближайшего будущего по форме и размерам, очевидно, будут не слишком отличаться от современных. В то же время их характерной особенностью будет уменьшение несущих поверхностей крыла и оперения, А. И. Микоян считал, что найдут применение и такие схемы самолетов, как, например, «бесхвостка» и «утка». Двигательные установки, по-видимому, комбинированные, будут представлять собой различные сочетания схем турбореактивных, прямоточных и жидкостных реактивных двигателей.

Другое направление — тяжелые самолеты-носители с большими сверхзвуковыми скоростями и дальностями полета, вооруженные крылатыми или баллистическими ракетами класса «воздух — поверхность».

Продолжится развитие тактической авиации с разнообразным вооружением, которая сможет базироваться на ограниченных по размерам аэродромах. Большие перспективы открываются и перед сверхзвуковой (скорость полета до 3000 — 3500 км/ч) гражданской авиацией. С усовершенствованием дальних транспортных самолетов станет возможной перевозка людей и грузов в любую точку земного шара без промежуточных посадок. Найдет широкое применение транспортная авиация местных сообщений, использующая для базирования малые территории. Все больше будут внедряться разнообразные средства автоматизации взлета, посадки, полета и навигации, благодаря чему транспортная авиация сможет работать в любых метеорологических условиях при полной гарантированности безопасности воздушного движения. Предполагается, что человек поведет наступление с двух направлений: авиационного — созданием сверхзвуковых самолетов и космического — созданием сверхзвуковых космопланов для дальних полетов. Схемы космопланов будут представлять собой многоступенчатую систему. Первые ступени этого комплекса — стартовые ускорители и подвесные топливные баки, последние — управляемые ракеты различного класса. Большое место займет автоматизация. Много внимания потребует разработка средств повышения надежности и безотказности авиации и упрощения условий ее эксплуатации. Впереди еще и решение проблемы обеспечения вертикальных взлета и посадки самолета. В недалеком будущем, надо полагать, произойдет еще более тесное слияние авиационной и ракетной техники. Промежуточным звеном между ними явится летательный аппарат — назовем его «космолет» — для полетов вокруг Земли. Человек построит летательные аппараты для связи с межпланетными станциями и искусственными спутниками Земли.

Артем Иванович Микоян считал, что многие проблемы обеспечения  космического полета являются общими для авиации и космонавтики, например создание кабины пилота, в которой возможна нормальная жизнедеятельность человека (герметизация, питание воздухом, термозащита), разработка средств аварийного покидания или катапультирования кабины при повреждениях космического корабля. В течение многих лет эти задачи успешно решались в самолетостроении, а теперь результаты поисков будут успешно использоваться при создании космических кораблей.

Начиная с самолета МиГ-15. в конструкциях самолетов МиГ  стали применяться гидросистемы для управления уборкой и выпуском шасси, закрылков, тормозных щитков, а затем и управления самолетом в связи с установкой гидроусилителей.

Благодаря своим выдающимся организаторским и конструкторским  способностям А.И.Микоян превратил свое КБ в главное истребительное КБ Советского Союза, самолеты которого долгое время составляли основу боевой мощи ВВС СССР и многих стран мира. Значительную роль его машины сыграли в победе Советского Союза в войне с фашистской Германией. Более 3000 истребителей МиГ-1 и МиГ-3 приняли на себя первый удар Люфтваффе и несли на себе тяжесть первых лет войны. Только необходимость в штурмовиках Ил-2, двигатели АМ-38 для которых строились на том же заводе, что и АМ-35А, которые ставились на МиГ-3, вынудила прекратить производство этих истребителей.

Наибольшую известность  ОКБ А.И.Микояна получило уже в  эру реактивной авиации. Истребители  Микояна всегда знаменовали собой  новый этап в развитии авиации  и воплощали в себе последние  достижения авиационной науки и материаловедения. Сначала МиГ-15, а затем и последовавшие за ним МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-25, созданные под руководством А.М.Микояна достойно противостояли американским, французским и британским машинам во всех вооруженных конфликтах новейшего времени. Именно в этот период короткое слово МиГ прочно вошло в лексикон летчиков всего мира.

Заслуги А.И.Микояна были высоко оценены в СССР и за его  пределами. Генерал-полковник инженерно-технической  службы, Генеральный конструктор, Академик АН СССР (1968), дважды Герой Социалистического труда (1956, 1957), лауреат 6 Сталинских, Ленинской и Государственной премий – таков краткий перечень его званий.

Бронзовый бюст установлен в селе Санаин (в черте города Алаверди). В Москве на доме, в котором  жил Герой, установлена мемориальная доска. Именем Микояна А.И. назван Московский машиностроительный завод. Самолёт "МиГ-17" с бортовым № 31 установлен на постаменте перед зданием главного корпуса Уфимского ордена Ленина авиационного института имени Серго Орджоникидзе, ныне - Уфимский государственный авиационный технический университет.

Гибель Юрия Гагарина и В.С.Серегина в 1968 г. на МиГ-15УТИ, а  позже и гибель его друга, командующего истребительной авиации ПВО генерала Анатолия Кадомцева на МиГ-25П в  апреле 1969 г. тяжело отразилась на здоровье Генерального конструктора, и 9 декабря 1970 года Артём Иванович умер время операции на сердце.

 

Приложение

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артём Микоян на почтовой марке Армении

 

 

 


Информация о работе Артём Иванович Микоян ( 1905 – 1970 )