Зрелищный плакат в дореволюционной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

Помимо торговых плакатов в дореволюционной России создавали афиши, которые исследователи относят к зрелищному направлению российской плакатной графики. В афишах гораздо сильнее чувствовалось влияние стиля «арт нуво», более известного в России как «модерн». Это объясняется вполне понятными причинами: этот стиль получил широкое распространение во Франции благодаря известным художникам того времени, создававшим, в основном, именно афиши. Здесь уместно вспомнить таких прославленных мастеров как Тулуз-Лотрек, Муха, Стейнлен, Бердслей. Их работы положили начало всей плакатной рекламе в целом, четко обозначив главные жанровые особенности плаката, среди которых броскость, лаконичность, отсутствие лишних деталей, концентрация на главной фигуре композиции.

Файлы: 1 файл

21.docx

— 1.47 Мб (Скачать файл)

21) Зрелищный  плакат в дореволюционной России.

Помимо торговых плакатов в дореволюционной России создавали афиши, которые исследователи  относят к зрелищному направлению  российской плакатной графики. В  афишах гораздо сильнее чувствовалось  влияние стиля «арт нуво», более известного в России как «модерн». Это объясняется вполне понятными причинами: этот стиль получил широкое распространение во Франции благодаря известным художникам того времени, создававшим, в основном, именно афиши. Здесь уместно вспомнить таких прославленных мастеров как Тулуз-Лотрек, Муха, Стейнлен, Бердслей. Их работы положили начало всей плакатной рекламе в целом, четко обозначив главные жанровые особенности плаката, среди которых броскость, лаконичность, отсутствие лишних деталей, концентрация на главной фигуре композиции.

Зрелищный плакат дает представление о многочисленных балах, скачках, выставках, ярмарках, проходивших  в Петербурге в конце XIX - начале XX веков. 

Плакаты «Выставка  афиш в Строгановском» Кекушева и «Международная выставка афиш» Порфилова выполнены с учетом этих характерных черт модерна. Обе работы датируются 1897 г.

Афишу «Большой благотворительный  базар кукол» Бакста, созданную в 1899 г, исследователи относят одновременно и к зрелищным плакатам, и к социальным. Что касается последних, то в дореволюционное время им уделялось очень мало внимания, что с лихвой компенсировалось позже – уже в Советскую эпоху.

Среди представленных здесь работ единственная шрифтовая  афиша – произведение Врубеля  «Выставка работ 36 художников» 1901 г. Плакат Врубеля отличается смелой игрой  со шрифтом.. Хотя надо отдать должное всем отечественным плакатистам – со шрифтами они обращались весьма свободно. Взять, например, афишу «Международная выставка новейших изобретений», выполненную художником Дурново в 1909 г. Как умело мастер сочетал шрифт и главную фигуру изображения – летучую ладью.

Народные типажи также появлялись на зрелищных плакатах, таких, например, как «Первая промышленно-кулинарная выставка в Санкт-Петербурге» 1906 г, «Вербный базар» 1910 г (эти работы сделаны  неизвестными художниками), а также  плакат Комарова «Первая всероссийская  выставка и съезд по овцеводству  в Москве» 1912 г.

А в таких плакатах как «Выставка произведений печати»  Табурина и «Художественно-промышленная выставка» Пономаренко (обе работы датируются 1910 г) явно можно заметить прообразы пролетарских типажей.

Отличается от остальных  афиш работа неизвестного художника  «III международная автомобильная  выставка» 1910 г, в которой открывается  вид на Неву. Такие панорамы редко  рисовались на зрелищных плакатах.

Отдельно хочется  сказать о плакате Серова, созданном  по случаю выступления русской балерины Анны Павловой в Париже в 1909 г. Удивительный фон и эмоциональный образ  летящей эфемерной балерины, живость  ее танцевальной позы – все это  ставит работу художника на более  высокий профессиональный уровень.

Подводя итог, надо отметить, что в зрелищных плакатах мастера прибегали и к народной лубочной традиции, и к стилю «модерн», и к аллегориям, и даже к мифологическим образам, что делает это плакатное  направление незабываемым и достойным  внимания любителей рекламы.

 

 

 

 

 


Информация о работе Зрелищный плакат в дореволюционной России