Выдающиеся скульпторы Эллады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 10:02, реферат

Описание работы

Предмет исследования данного реферата – выдающиеся скульпторы Античной Греции. На мой взгляд, эта тема является одной из важнейших в изучении древнегреческой цивилизации, поскольку скульптура, как и всё изобразительное искусство вообще, отражает всю жизнь и всю историю нации.
Сталкиваясь с греческой скульптурой античного периода, многие выдающиеся умы выражали неподдельное восхищение.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..............3

Глава 1 Зарождение античной скульптуры древней Греции…………………….5
1.1 Период с 900 по 575 гг. до н.э. …………………………………………5
1.2 Период с 575 по 475 гг. до н.э. ……………………………….. ………6
Глава 2 Выдающиеся скульпторы эпохи архаики………………………………..8
Глава 3 Выдающиеся скульпторы эпохи классики……………………………...12
3.1 Мирон из Элевтер……………………………………………………...12
3.2 Величайшие Фидий и Поликлет……………………………………….13 3.3 Представители поздней классики……………………………………..19
Глава 4 Скульпторы эпохи эллинизма…………………………………………...28
Заключение………………………………………………………………………...31
Литература…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Vydayushiesya_skulptory_Ellady.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

Все сказанное никак не означает, что эпоха эллинизма не оставила великих скульпторов и их памятников искусства. Более того, она создала произведения, которые, в нашем представлении, синтезируют высшие достижения античной пластики, являются ее недосягаемыми образцами — Афродита Мелосская, Ника Самофракийская, алтарь Зевса в Пергаме. Эти прославленные скульптуры были созданы в эллинистическую эпоху. Их авторы, о которых ничего или почти ничего не известно, работали в русле классической традиции, развивая ее поистине творчески.

Среди скульпторов данной эпохи можно отметить имена следующих: Аполлоний, Тавриск («Фарнезский бык»), Атенодор, Полидор, Агесандр («Афродита Мелосская», «Лаокоон»).

Новоаттические мастера в сущности были только копировальщиками. Так, например, Антиох Афинский в своей статуе Афины воспроизвел Афину парфинос Фидия. Новоаттическая школа очень охотно украшала рельефами большие мраморные вазы. Из мастеров этой отрасли известны: Сальпион, Сосибий, Понтий.

Нравы и формы жизни, а также формы религии стали смешиваться в эпоху эллинизма, но дружба не воцарилась и мир не настал, раздоры и войны не прекращались. Войны Пергама с галлами — только один из эпизодов. Когда наконец победа над галлами была одержана окончательно, в честь ее и был воздвигнут алтарь Зевса, законченный постройкой в 180 году до н. э.

Битвы и схватки были частой темой античных рельефов, начиная с архаики, их никогда не изображали так, как на Пергамском алтаре,— с таким вызывающим содрогание ощущением катаклизма, сражения не на жизнь, а на смерть, где участвуют все космические силы, все демоны земли и неба. Изменился строй композиции, она утратила классическую ясность, стала клубящейся, запутанной. Скульптура изображает отчаянные и явно напрасные, усилия героя высвободиться из тисков чудовищ, которые плотными кольцами обвили тела трех жертв, сдавливая их и кусая. Бесполезность борьбы, неотвратимость гибели очевидны.

Среди скульпторов данной эпохи можно отметить имена следующих: Аполлоний, Тавриск («Фарнезский бык»), Атенодор, Полидор, Агесандр («Афродита Мелосская», «Лаокоон»).

Новоаттические мастера в сущности были только копировальщиками. Так, например, Антиох Афинский в своей статуе Афины воспроизвел Афину парфинос Фидия. Новоаттическая школа очень охотно украшала рельефами большие мраморные вазы. Из мастеров этой отрасли известны: Сальпион, Сосибий, Понтий.

Нравы и формы жизни, а также формы религии стали смешиваться в эпоху эллинизма, но дружба не воцарилась и мир не настал, раздоры и войны не прекращались. Войны Пергама с галлами — только один из эпизодов. Когда наконец победа над галлами была одержана окончательно, в честь ее и был воздвигнут алтарь Зевса, законченный постройкой в 180 году до н. э.

Битвы и схватки были частой темой античных рельефов, начиная с архаики, их никогда не изображали так, как на Пергамском алтаре,— с таким вызывающим содрогание ощущением катаклизма, сражения не на жизнь, а на смерть, где участвуют все космические силы, все демоны земли и неба. Изменился строй композиции, она утратила классическую ясность, стала клубящейся, запутанной. Скульптура изображает отчаянные и явно напрасные, усилия героя высвободиться из тисков чудовищ, которые плотными кольцами обвили тела трех жертв, сдавливая их и кусая. Бесполезность борьбы, неотвратимость гибели очевидны.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Мы  рассмотрели творения величайших скульпторов Древней Греции на протяжении  всего периода античности. Мы увидели весь процесс становления, расцвета и упадка стилей скульптур – весь переход от строгих, статичных и идеализированных форм архаики через уравновешенную гармонию классической скульптуры к драматичному психологизму эллинистических статуй. Творения скульпторов Древней Греции по праву считалась образцом, идеалом, каноном на протяжении многих веков и сейчас она не перестает быть признанным шедевром мировой классики. Ни до, ни после не было достигнуто ничего подобного. Всю современную скульптуру можно считать в той или иной степени продолжением традиций Древней Греции. Скульптура Древней Греции в своем развитии прошла сложный путь, подготовив почву для развития пластики последующих эпох в различных странах.

Известно, что большинство античных мастеров пластического искусства не ваяли в камне, они отливали в бронзе. В веках, последовавших за эпохой греческой цивилизации, сохранению бронзовых шедевров предпочли их переплавку на купола или монеты, а позднее на пушки.

В более позднее время традиции заложенные древнегреческими скульптурами были обогащены новыми наработками и достижениями, античные же каноны послужили необходимой основой, базой для развития пластического искусства всех последующих эпох.

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. В.Н. Ярхо. Античная культура. Под. общ. ред.– М., 2002
  2. Быстрова А. Н. «Мир культуры, основы культурологии»
  3. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии - М.: «Гардарика», «Экспертное бюро», 1997
  4. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. – М., 1972
  5. Гнедич П.П. Всемирная история искусств – М., 2000
  6. Грибунина Н.Г. История мировой художественной культуры, в 4-     х частях. Части 1, 2. – Тверь, 1993
  7. Дмитриева, Акимова. Античное искусство. Очерки. – М., 1988
  8. Колобова К.М. Древний город Афины и его памятники – Л., 1961
  9. Колпинский Ю.Д. Скульптура древней Эллады. – М., 1963
  10. Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В. Уроки античной культуры. -                              Обнинск, 1998
  11. Полевой Л.М. Искусство Греции. Древний мир.  – М., 1970
  12. Ривкин Б.И. Античное искусство. – М., 1972

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

1. http://ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 


Информация о работе Выдающиеся скульпторы Эллады