Виды репетиций концерта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 18:41, лекция

Описание работы

Репетиционная работа режиссера концерта строится в следующем порядке:
• Работа с ведущими над текстом (ролью);
• Работа над сводными номерами (танцевальными, хоровыми);
• Работа над созданием хореографических связок;
• Работа над внесением в номера нужных для концерта корректур.

Файлы: 1 файл

Виды репетиций-2.doc

— 30.00 Кб (Скачать файл)

 «Виды репетиций».

 

Репетиционная работа режиссера концерта строится в следующем порядке:

  • Работа с ведущими над текстом (ролью);
  • Работа над сводными номерами (танцевальными, хоровыми);
  • Работа над созданием хореографических связок;
  • Работа над внесением в номера нужных для концерта корректур.

 

Цели, содержание и задачи этих репетиций:

 

  • Введение в номера всех необходимых игровых действенных моментов, связанных с режиссерским замыслом концерта;
  • Сведение номеров в эпизоды (в основном введение связок);
  • Введение в эпизоды фоновой музыки, шумов, кино, слайдов и других постановочных элементов концерта;
  • Сведение эпизодов в последовательно развивающееся действие концерта.

 

На репетициях режиссер окончательно определяет и устанавливает мизансцены, порядок выходов и уходов исполнителей (кто за кем и куда выходит и уходит), особое внимание обращая на связки между номерами, на переходы от номера к номеру, отрабатывая их до тех пор, пока не добьется слаженности и точности их исполнения.

Репетиция – творческий процесс  не только для исполнителей, но  и для самого режиссера. Следя за тем, что происходит на сцене, как действуют участники концерта, режиссер все время не только проверяет правильность поведения исполнителей, но и мысленно соотносит получающееся с задуманным, ищет наиболее выразительные краски, мизансцены и т.д. На репетициях рождаются более яркие решения, чем на первых этапах создания замысла.

 

Монтировочная репетиция.

 

Монтировочная репетиция – цель этой репетиции отработка всего, что связано с оформлением и технической стороной концерта. На сцене устанавливаются все  элементы оформления, разрабатываются способы и средства для быстрой его смены, уточняется техническая часть, предназначенная для получения сценических эффектов. После монтировочной репетиции проводится первая предварительная световая репетиция. Окончательно свет устанавливается во время сводных репетиций в присутствии на сцене исполнителей.

 

Сводная репетиция.

 

На сводной репетиции режиссер впервые собирает все номера и  эпизоды концерта подряд, вводя в них музыку, свет, кино и т.п. Именно на ней проверяются все связки между номерами, эпизодами, правильность их чередования, развитие сквозного действия, все содержание и все компоненты концерта.

Сводная репетиция – долгая, с  постоянными остановками для уточнения и поправок. Первая сводная репетиция длится минимум втрое дольше концерта. Если в концерте есть Пролог и Финал, то для них отводятся отдельные репетиции, потому что в них может участвовать множество людей.

 

 

 

Прогонные репетиции.

 

Ими заканчивается работа режиссера  над концертом. Становятся ясны все  достоинства и недостатки. Именно на этих репетициях обнаруживаются ненужные паузы, определяется, что необходимо уточнить, поправить и даже переделать. Во время этих репетиций окончательно шлифуется весь концерт. Как правило, такие репетиции режиссер ведет «под карандаш». Замечания режиссер делает после прогона. Число прогонных репетиций зависит от сложности концерта, от того, насколько слаженно он идет.

 

Генеральная репетиция.

 

Генеральная репетиция - это концерт, идущий без зрителей или при ограниченном их числе. Если нужно, то режиссер начинает вторую генеральную репетицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды репетиций концерта