"Вечная весна" О. Роден

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 00:11, реферат

Описание работы

Скульптурная композиция «Вечная весна» Огюста Родена является самостоятельным произведением, вышедшим из огромного замысла автора «Врата ада».
Замысел связан с первоначальным этапом работы над «Вратами ада». Сохранилась фотография (ок. 1881), где эта ещё законченная скульптура в глине запечатлена на фоне рельефа «Врата ада» (1880-1917), частью общей композиции которых она должна была стать.

Содержание работы

Введение 3
Описание 4
Анализ 5
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Список иллюстраций 11

Файлы: 1 файл

Реферат_Вечная_Весна_01.doc

— 51.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение                                                                                 3

Описание                                                                               4

Анализ                                                                                     5

Заключение                                                                             9

Список  использованной литературы                                10

Список  иллюстраций                                                           11

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Скульптурная  композиция «Вечная весна» Огюста Родена является самостоятельным произведением, вышедшим из огромного замысла автора «Врата ада».

Замысел связан с первоначальным этапом работы над  «Вратами ада». Сохранилась фотография (ок. 1881), где эта ещё законченная скульптура в глине запечатлена на фоне рельефа «Врата ада» (1880-1917), частью общей композиции которых она должна была стать.

Мы проанализируем скульптурную композицию Государственного Эрмитажа, выполненную в мраморе после 1897 года. Роден великолепно изображает стремление и энергию любви, выразительность поз. Особенная техника работы с мрамором подчёркивает особенности «Вечной весны».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание

Скульптурная  композиция «Вечная весна» производит впечатление единой монолитной скульптуры. Мужчина стремительно и страстно целует свою даму, обняв правой рукой. Левой рукой он опирается на скалу. Постановка ног, изгиб тела и головы – всё указывает на полном внимании к объекту своей любви.

Девушка скорее парит, опираясь на руку мужчины, чем стоит на коленях. Изгиб её тела, поза также наполнена страстью и любви.

При рассматривании скульптуры, создаётся впечатление, что фигуры людей срослись с мраморной  глыбой. Поверхность скалы неровная, шероховатая с углублениями и выпуклостями. Моделировка поверхности тел совершенно другая – гладкая и слегка зализанная.

Мраморный блок, на который опираются фигуры имеет широкое основание и вырастающую из него пирамидальную скалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

Делом жизни  Родена после периода «Бронзовый век» стала работа «Врата ада». Вдохновляясь «Божественной комедией» Данте и отталкиваясь от идеи создания монументальных дверей будущего музея декоративных искусств, Роден приступил к грандиозному циклу, далеко вышедшему за функциональные рамки первоначального проекта. Многие фигуры и группы «Врат ада» начали самостоятельное существование.

«Вечная весна» - выразилось особое понимание движения, полное эмоции. Художник питал большую склонность к воспроизведению экстатических  состояний и бурных движений, крайне трудных, даже опасных для скульпторы, традиционно оперирующей строго ограниченными объёмами и тяготеющей к целостности силуэта.

Цельность силуэта скульптурная группа в немалой степени обязана  каменному блоку. Она словно вырастает из него, причём блок имеет пирамидальную форму с устойчивым основанием.

К тому же фигуры взаимодействуют таким образом, что сами словно являются блоком или  частью его. Мотив любовного объятия  органичен в роденовской пластике ещё и потому, что никогда не противоречит формальным основам произведения.

Движение нисколько не вредит скульптурности, иными словами, не разрушает монолита, поскольку  она не выходит вовне, а полностью  разрешается в пределах фигур  или, по крайней мере, блока. В «Вечной  весне» взаимоустремления персонажей становятся основой пластического единства группы. Роден считал, что мало смысла копировать движение натурщика, даже если оно выглядит естественным. В его пластике движение схватывается в момент, насыщенный энергией, а не на излёте. Здесь он вступал как единомышленник импрессионистов, но заботился об изяществе и внешней красоте модели, и о внешней красоте позы.

От части это объясняется  тем, что в мраморе Роден больше руководствовался общепринятыми приёмами – обычно не он сам, а его помощники переводили в мрамор работы, первоначально создававшиеся в глине. Роден считался со свойствами мрамора – что хорошо в глине и даже бронзе, требовало неминуемых модификаций при переходе к твёрдому камню. В мраморе поверхность тела трактуется мягче, без той живописной игры, которая сохранялась в глине, тем более у художника, столь быстрого и энергичного в лепке.

Роден не боялся никакого материала, как не боялся он ни классических пленительных тел, ни прекрасных или рисованных поз. Он всегда оставался человеком мощной чувственности, отчётливо выраженной в его искусстве.

Ни в одной европейской  стране обнажённое тело не изображалось столь охотно, как во Франции.  Работая в жанре ню, он преодолевал наибольшее сопротивление окружающей художественной среды, обычаев, предрассудков. Приспособленцем он не был, но не был и новатором, презиравшим успех у публики.

Юная любовь в глазах старого мастера одновременно чувственна и чиста. Она настолько  идеализирована, что возникает опасность  отхода от реальности, всегда питавшей силы художника. Идеализация чревата отвлечённостью, и любовные дуэты Родена не лишены её.

В «Вечной весне» исторические приметы сняты, ведь речь идёт о всеобщности  любви. Юная пара словно вырастает из скалы. Приём сопоставления обработанных и почти необработанных поверхностей Роден заимствовал у Микеланджело, но приём этот несёт такую символическую нагрузку, какой не предполагали ренессансные ваятели. Скала олицетворяет природу, ещё девственную, изначальную, и это не столько место действия, сколько пространственно-временная среда без начала и конца. Но истинная вечность не в ней, а в непрестанном биении жизни, в одухотворённой пластичности человеческого тела.

Любовная сцены наделены энергетикой и даже драматическим содержанием. В ней – символика жизни, как её понимал художник, и его чувственное ego. В дуэте «Вечная весна» доминирует мужчина, олицетворяющий активное начало любви.

Страсть в вечной весне выражена более мажорно, в  образе свободном от какой-либо чувственности. Образ девушки тесно связан  с «Вратами ада» - это родная сёстра грешниц, вакханок, заполняющих эту композицию.

Схваченный  любовный момент полон движения –  мужчина опасно балансирует, опираясь на поставленную на скалу ногу, в  то время как его вытянутая  рука движется вперёд, чтобы онять женщину. При переводе скульптуры в мрамор пришлось расширить скальное основание, чтобы подвести его под правую ногу; кроме того, но послужило опорой для руки.

Женщина не атакует, но принимает как должное обожание мужчины, преклонившего перед ней колени. В «Вечной весне» женщина, хотя находится в пассивном положении, явно с удовольствием участвует в акте.

Роден подчёркивал  важность темы Любви для «Врат  ада»: «Посмотрите на этих влюблённых, осуждённых на вечные муки. Они вдохновили меня на изображение любви в разных состояниях  позах. Я хочу сказать – страсти, ибо, прежде всего, произедение должно  быть живым» (byvanck W. G. C. Un Hollandais a Paris. Paris, 1891. P.8) Первоначальный вариант был переведён в гипс (1884, Художественный музей, Филадельфия).

На том этапе  художник назвал скульптуру «Зефир и  Земля». Когда Роден впервые показал  скульптуру в салоне в 1897 (вариант  в бронзе), он  назвал её «Купидон и Психея». Именно поэтому на спине  у мужчины были видны следы  крыльев. При покупке  «Вечной весны» В.С. Елисеевой у Родена она называлась L,Amour vainqueur («Любовь-победительница»). Художник не сразу остановился на нынешнем названии. Скульптура проходила также то как «Амур и Психея», то как «Зефир и земля», то как «Юность».

 В парижском Музее Родена хранится фотография начала 1880-х, где «Вечная весна» запечатлена в мастерской стоящей на рабочем столе. Это очень ранняя стадия жизни скульптурного произведения. Пара влюблённых не имеет ни подножия, ни скалы, на которую они опираются в мраморном варианте. Тела выглядят более натуралистично.

Перевод скульптуры в мрамор и бронзу потребовал существенных изменений в правой части: понадобилось расширить основание, чтобы оно могло служить опорой для руки мужчины и его ноги. Другие экземпляры скульптуры в мраморе хранятся в будаском музее изобразительных искусств, копенгагенской Новой глиптотеке Карлсберга, Музее декоративных искусств в Буэнос-Айрисе, Нью-йоркском Музее Метрополитен. Считается, что все было исполнено шесть скульптур этого сюжета в мраморе. Самый ранний из них, по всей видимости, - будапештский, вторым по времени исполнения идёт петербургский, отличающийся большей мягкостью обработки камня (скульптура высечена для Елисеевых до 1906).

Теперь нам  необходимо выяснит к какому стилю  относится данная работа Родена. Вот уже несколько десятилетий Родена то сближают с импрессионистами, то противопоставляют им. Ровесник Моне, Сислея и Ренуара, он стоял в стороне от их движения, но в его пластике проявились общие с ними художественные принципы, а вместе с тем немаловажные различия. Главное расхождение обусловлено самим родом занятий Родена. Он был скульптором, а не живописцем и образ человека всегда сохранял для него первенствующее значение.

Ещё в творчестве Родена исторические и литературные сюжеты наряду с психологическими и символическим подходами находили  своё законное место.

Общее с импрессионистами в том, что его манера отличается большой пластичностью и подвижностью. Изменчивость мира запечатлена в  его гипсах, мраморах и бронзах не менее ощутимо, чем у импрессионистов. Ещё одна особенность Родена, что для него имеет большое значение свет и тончайшие нюансы его игры.

Определение «живописный реализм» подходит не только к раннеимпрессионистическим полотнам, но и к начальным творениям Родена. Основа Роденовской пластики – близость к жизни.

 

 

 

 

 

Вывод

Огюст Роден  в работе «Вечная весна» сумел  выразить энергетику любви через  неповторимые изгибы тел и моделировку поверхности. Он даёт законченность очертаний, благородную ритмичность композиции, но вместе с тем «ощущение мрамора».

Художник не боялся энергичных состояний и бурных движений, умело воспроизводя их в  строго ограниченными объёмами и  тяготеющей к целостности силуэта.

Работа с  разными материалами определяет и форму конечного результата. «Вечная весна», выполненная в мраморе отличается от копий в бронзе. Мрамор тяжелее и требует более сильной опоры.

Огюст Роден  смог донести до нас всю страсть  момента, не испорченную пошлостью. Движение, стремительные позы, моделировка тел максимально приближенная к реальной, умение сочетать различные обработки материала и удивительное чувство целостной композиции делает работы Родена уникальными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Костеневич А. Искусство Франции 1860-1950. Живопись. Рисунок. Скульптура: в 2-х томах ГЭ. Т1 СПб, 2008. - 532 с., ил.
  2. Костеневич А. Искусство Франции 1860-1950: живопись. Рисунок. Скульптура. ГЭ. Т2 СПб, 2008. - 204 с., ил.
  3. Корн И. Огюст Роден. Мастер скульптуры. М. 1997. – 128 с.
  4. Терновец Б. Роден. Л., 1936 – 216 с.
  5. Сидорова А.А. Родэн. Скульптура. Живопись. Гравюра. Очерк приват-доцента МУ. М., 1918. – 80 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список иллюстраций:

    1. Вечная весна. Второе состояние. После 1897 г. Мрамор. Высота 77 см.

На образе надпись: А. Rodin


Информация о работе "Вечная весна" О. Роден