Универсальные личности эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 16:57, реферат

Описание работы

Определение в значительной степени появилось благодаря выдающимся художникам, великим мыслителям и ученым эпохи европейского Возрождения (начиная примерно с 1450 года). Микеланджело Буонарроти, Галилео Галилей, Николай Коперник, Мигель Сервет, Леон Баттиста Альберти, Исаак Ньютон – это самые важные имена людей, которые являлись исследователями сразу в нескольких сферах науки и искусства. Но, пожалуй, самый яркий представитель, истинный человек эпохи Возрождения –Леонардо да Винчи. Он был художником, инженером, анатомом, интересовался многими другими дисциплинами и добился больших успехов в своих исследованиях.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3 стр

Микеланджело Буанаротти………………………………………………...4 стр

Галилео Галилей……………………………………………………………6 стр

Вильям Шекспир…………………………………………………………....8 стр

Леонардо да Винчи………………………………………………………….10 стр

Заключение…………………………………………………………………..12 стр

Список литературы………………………………………………………….13 стр

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 37.24 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Реферат по истории мировой культуры на тему

 

«Универсальные личности эпохи Возрождения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3 стр

 

Микеланджело Буанаротти………………………………………………...4 стр

 

Галилео Галилей……………………………………………………………6 стр

 

Вильям Шекспир…………………………………………………………....8 стр

 

Леонардо да Винчи………………………………………………………….10 стр

 

Заключение…………………………………………………………………..12 стр

 

Список литературы………………………………………………………….13 стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Человек эпохи Возрождения, или «полимат» (универсальный человек) – это всесторонне развитая личность, которая обладает многими знаниями и является специалистом в нескольких научных дисциплинах.

 

Определение в значительной степени появилось благодаря выдающимся художникам, великим мыслителям и ученым эпохи европейского Возрождения (начиная примерно с 1450 года). Микеланджело Буонарроти, Галилео Галилей, Николай Коперник, Мигель Сервет, Леон Баттиста Альберти, Исаак Ньютон – это самые важные имена людей, которые являлись исследователями сразу в нескольких сферах науки и искусства. Но, пожалуй, самый яркий представитель, истинный человек эпохи Возрождения –Леонардо да Винчи. Он был художником, инженером, анатомом, интересовался многими другими дисциплинами и добился больших успехов в своих исследованиях.

 

Многие люди, получившие образование, стремились к положению «универсального человека». Они постоянно занимались самосовершенствованием, развитием полученных ими возможностей, изучением иностранных языков, проводили научные исследования, могли понять и объяснить философские проблемы, ценили искусство, занимались спортом (совершенствовали свое тело). На раннем этапе, когда вообще определилась концепция, образованные люди имели доступ ко многим знаниям – трудам греческих мыслителей и философов (многие произведения были утрачены в последующие века). Кроме того, человек эпохи Возрождения явился продолжателем рыцарских традиций. Рыцари раннего Средневековья, как известно, были людьми грамотными, разбирались в поэзии и искусствах, имели хорошие манеры, обладали личной независимостью (исключая обязанности перед феодальным правителем). А право человека на свободу –главная тема истинного гуманизма эпохи Возрождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Микеланджело Буанаротти

 

Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе - Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564) - один из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения в Италии и в мире. По масштабу своей деятельности он был подлинным универсалом - гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем. Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях мастера. Его творения утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности

Великая страсть владела его существом, и он был страшен потому, что все подчинял своей страсти, не милуя ни других, ни себя. Он знал, чего хотел, и, как бывает даже у самых замечательных людей, твердо считал, что только его воля достойна уважения: что заветная цель ясна ему как никому другому. Вместе с Леонардо да Винчи и Рафаэлем, Микеланджело составляет триаду величайших светил, явившихся на горизонте искусства за всю христианскую эпоху. Он стяжал себе громкую, неувядающую славу во всех трех главных художественных областях, но был скульптор по преимуществу: пластический элемент преобладал в его гении до такой степени, что этим элементом запечатлены его живописные произведения и архитектурные композиции. Он был первым скульптором, познавшим строение человеческого организма и высекшим скульптуры из мрамора, показав всю красоту человеческого тела.

 

Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы. Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным.

— Джорджо Вазари.

 

Мадонна у лестницы. Мрамор. Битва кентавров. Мрамор. Пьета. Мрамор.

Мадонна с младенцем. Мрамор. Давид. Мрамор. Мадонна Таддеи. Мрамор.

Мадонна Дони. Мадонна Питти. Апостол Матфей. Мрамор. Роспись свода Сикстинской капеллы и т.д.

 

 

 

 

 

Галилео Галилей

 

Изобретения Галилея явились научным чудом в его время, и с тех пор они представляют невероятную важность для астрономических знаний и изучения космоса. Галилео Галилей родился в 1564 году в Италии в городе Пиза, знаменитом наклонной башней, и воспитывался в одном из основных монастырей города. В юности он хотел посвятить свою жизнь церковному служению, однако его родители, Винченцо Галилей (учитель музыки) и Юлия Амманнати, имели другие планы в отношении своего сына. Они хотели, чтобы Галилео стал врачом. Но во время учебы в университете Галилео осознал, что его сердце принадлежит математике. Так молодой Галилео не выбрал стезю медика, а стал профессором математики Падуанского и Пизанского университетов.

 

Будучи профессором, Галилей оспаривал традиционные взгляды в астрономии. До него за фундаментальные законы физики принимались теории Аристотеля. Галилей опроверг убеждение Аристотеля о том, что предметы с большей плотностью падают быстрее, чем предметы с меньшим весом, когда он стоял на вершине Пизанской башни и обнаружил, что причина того, что один предмет падает быстрее другого, была связана с трением, которое возникает, когда предмет движется по воздуху — потому что в действительности два предмета с разной массой в вакууме падают с одинаковой скоростью.

 

Галилей также оспорил заявление Аристотеля о том, что вселенная геоцентрична, что означало, что Солнце вращается вокруг Земли. Он подтвердил гелиоцентричный взгляд — противоположное утверждение Николаса Коперника о том, что Земля и все остальные планеты на самом деле вращаются вокруг Солнца. Гениальное изобретение Галилеем телескопа в 1610 году позволило подтвердить теорию Коперника. Его телескоп был смоделирован по типу подзорной трубы, которая приближала предметы, находящиеся на большом расстоянии. Модель Галилея была более совершенна и могла увеличивать предметы в 20 раз по сравнению с остальными, которые приближали в 3 раза. С помощью своего телескопа Галилей мог рассматривать Луну и делать великие астрономические открытия и исследования. Также с этим телескопом он открыл 4 спутника Юпитера и подтвердил фазы Венеры.

 

Твердая приверженность Галилея к системе Коперника пробудила гнев у Римской католической церкви. Ряд библейских отрывков расходился с мнением о гелиоцентричности Вселенной. Хотя папа Урбан VIII, возглавлявший в то время Церковь, восхищался Галилеем, после выхода его книги "Диалог о двух главнейших системах мира" состоялся суд инквизиции, признавший ученого еретиком. Папа предварительно предупредил Галилея о том, что он может включить в свою работу теорию Коперника, если она будет базироваться лишь на математическом принципе. Но, как оказалось, этот был не тот случай, и в 1633 году Галилея посадили под домашний арест на его вилле в Арчертри близ Флоренции. Его не лишили свободы из-за преклонного возраста и слабого здоровья. Позже он ослеп и был вынужден вести неподвижный образ жизни. Он скончался на своей вилле в 1642 году. Галилей вошел в историю как человек, внесший невероятный вклад в мировую науку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вильям Шекспир

 

Родился в Стратфорде-на-Эйвоне, Англия. 26 апреля того же года был крещен в местной церкви Троицы. Об этом имеется запись в церковной книге. В той же церкви пятьдесят два года спустя похоронен.

 

В восемнадцать лет Шекспир женился. Жене было двадцать шесть лет. По имеющимся документам, преимущественно судебным, известно, что у отца дела пошли в то время вниз. В 1587 году Вильям и Эдмунд (младший брат) Шекспиры оставили семью и переехали в Лондон. Оба стали людьми театральными. Вильям начинал чуть ли не сторожем при театре, потом переписывал пьесы, пробовал свои силы и как актер, но оказалось, что он поэт и драматург и еще хороший организатор театрального дела, хозяин. А Эдмунд — актер. Шекспир-младший заболел в одну из эпидемий, которые то и дело посещали столицу, и умер.

 

Начиная с 1592 года в Лондоне ставятся и печатаются шекспировские пьесы. С того же времени появляются отзывы и о самом драматурге. Один, самый первый, ругательный или, вернее, завистливый: «Шекспир, как видно, с большой энергией проводил свой период «Бури и натиска», отвоевывая себе место в литературно-театральном мире». Другие, и большей частью положительные, Шекспира одобряют, поддерживают, просто хвалят. Итак, Шекспир ставит на сцене свои первые опыты, через семь лет, в 1599 году, он уже становится хозяином театра «Глобус», а через десять лет, в 1603-м, получает для своей труппы звание «королевской». Патент сохранился и до наших дней, сохранился и список труппы, где на одном из первых мест стоит имя Шекспира.

 

В 1613 году театр Шекспира сгорел. Пожар произошел из-за того, что неосторожно выстрелили из театральной пушки. Через год театр был отстроен заново, но к тому времени Шекспир после двадцати пяти лет драматической деятельности уже вернулся в родной город.

 

Драматическое творчество Шекспира включает в себя разные жанры — комедии, исторические хроники, трагедии. Его делят обычно на три периода: в первый из них — в 90-е годы XVI века — у Шекспира преобладают комедии. Комические пьесы наполнены ренессансной жизнерадостностью, природа рисуется как мудрое и благое начало, человек добродетелен, его недостатки легко преодолимы, в пьесах всегда счастливый конец — достаточно вспомнить «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь». Лишь одна трагедия написана в этот период — «Ромео и Джульетта» (1595).

 

Во второй период творчества (1601-1608) Шекспиром написаны самые знаменитые его трагедии — «Гамлет», «Король Лир», «Отелло», «Макбет». В трагедии «Гамлет» Шекспир перерабатывает сюжет, известный из старинных средневековых хроник. Датский принц Гамлет превращается в пьесе в шекспировского современника, столкнувшегося с миром, в котором царит зло. Иногда говорят о том, что Гамлет — слабовольный и нерешительный герой, чрезмерно долго и много размышляющий, но не умеющий действовать. Образ Гамлета стал одним из «вечных» образов мировой литературы.

 

Наиболее значительное произведение последнего этапа творчества Шекспира (1609-1612) — трагикомедия-сказка «Буря». Подчеркнутая театральность и фееричность этой пьесы явно свидетельствует о принадлежности ее к барокко. Если в реальном мире царят зло и несправедливость, то в мире мечты Шекспир рисует победу добра.

 

Покорив Лондон, Шекспир остался стратфордцем. Он приобрел и окрестностях города землю и дом. Есть предание о том, что к нему как то наведались давние литературные друзья. Во всю меру полноты чувств, овладевших ими, они отпраздновали свою встречу так, что Шекспир, не перенеся последствий, умер. Это произошло 23 апреля 1616 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Леонардо да Винчи

 

сын флорентийского нотариуса и крестьянки. Родился 15 апреля 1452 года в городе Винчи, в провинции Тоскана в Италии. Обучался в мастерской Верроккьо во Флоренции. Первое наиболее значительное, но оставшееся незаконченным произведение - «Поклонение волхвов» (Галерея Уффици, Флоренция). С 1481 до 1499 год состоял на службе герцога Лодовико Моро, занимался вопросами гидротехники, организацией придворных фейерий. В миланский период в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие выполнил стенную роспись «Тайная вечеря» (1495-1497.). Из-за особенностей примененной им техники - масло с темперой - это произведение считают вершиной европейского искусства, сохранилось в сильно поврежденном виде. До 1506 года Леонардо да Винчи работал во Флоренции. В портрете Монны Лизы («Джоконда», около 1503) воплотил возвышенный идеал женственности и обаяния. Важным компонентом картины является пейзаж, как бы тающий в холодной голубой дымке. К поздним произведениям Леонардо да Винчи принадлежат «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» (1500-1507), «Иоан Креститель» (1513-1517) и другие. В 1516 году по приглашению Франциска I уехал во Францию, где скончался. Около семи тысяч страниц сохранившихся рукописей Леонардо да Винчи содержат его мысли по различным вопросам искусства, науки и техники. Из этих записей был составлен позже «Трактат о живописи», в котором изложены сведения о пропорциях. Леонардо да Винчи является ярчайшим представителем нового, основанного на эксперименте, естествознания. Он изучал не только существующие в его время машины, но и обращался к механике древних. Как ученый-практик Леонардо да Винчи обогатил почти все отрасли знаний глубокими наблюдениями и проницательными догадками. Проверяя свои предположения и расчеты опытом, Леонардо впервые в области механики сделал попытки определить экспериментальным путем коэффициенты трения и скольжения, исследовать явление удара, сопротивление различных материалов, падение тел и траекторию горизонтально брошенного тела. Он является первым ученым, сформулировавшим закон сложения сил, выполнившим оригинальные исследования центров тяжести полукруга и тетраэдра.

 

Леонардо да Винчи разработал проекты печатных и шлифовальных станков, деревообрабатывающих, ткацких машин и машин для ворсования тканей. Сконструированная им механическая прялка намного превосходила своей производительностью все, применявшиеся в то время. Много труда положил Леонардо на разработку конструкций водяных двигателей. Работа в гидротехнической области позволила ему правильно описать равновесие в сообщающихся сосудах. Занятия гидротехникой и гидродинамикой, изучение законов движения воды, дали ему ключ к пониманию основных законов движения в воздухе. Новаторскими были конструкции летательных аппаратов. Он точно рассчитал размеры парашюта, необходимые для поддержки человека в воздухе. Леонардо пришел к идее геликоптера (вертолета), движение которого в воздухе основано на применении винта. Но документальных данных о том, пытался ли он строить спроектированные летательные аппараты и испытывать их, нет. В астрономии наиболее значительными являются передовые космологические идеи Леонардо да Винчи: принцип физической однородности Вселенной, отрицание центрального положения Земли в космосе, впервые он правильно объяснил пепельный цвет Луны. Все научные записи Леонардо да Винчи сделаны на итальянском языке. Первые издания его уникальных трудов датируются второй половиной XIX века, а последние - 30-ми годами XX века, так что они не оказали широкого воздействия на развитие естествознания в последующие после его смерти столетия. Во многих случаях ученым приходилось открывать заново то, что было уже открыто Леонардо да Винчи.

Информация о работе Универсальные личности эпохи Возрождения