Творчество русских живописцев Феофана Грека, Андрея Рублева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 18:00, контрольная работа

Описание работы

В XV веке, сбросив татаро-монгольское иго и объединившись вокруг Москвы, русская земля переживала новый подъем. Этот век можно считать золотым веком древнерусского искусства, а произведения московской школы - его классикой.
Древнерусское искусство развивалось в общем русле средневековой культуры.

Содержание работы

Введение
1. Творчество Феофана Грека
2. Творчество Андрея Рублева
Литература

Файлы: 1 файл

Творчество русских живописцев Феофана Грека, Андрея Рублева.doc

— 61.00 Кб (Скачать файл)

Историческая канва Рублевского шедевра - библейская легенда о явлении бога Аврааму и его жене Саре под видом трех мужей; об угощении, приготовленном для них пожилыми супругами под сенью дуба и состоявшем из заколотого тельца, лепешек, молока и сливок; о предсказанном Аврааму рождении сына.

В иконе поражает необыкновенная простота, «немногословность», с какой  воспроизведено библейское событие. Из ветхозаветного рассказа художник выбрал лишь те детали, которые дают представление, где и как происходило действие: гора (символ пустыни), палаты Авраама и Мамврийский дуб. Подобной смелости в отношении к священному тексту напрасно искать в более ранних иконах. Древнерусская живопись, прежде без рассуждений следовавшая за священным текстом, ставившая своей задачей дать зримый образ всего, о чем повествуют Библия и Евангелие, в лице Рублева пренебрегла буквой Священного писания и попыталась раскрыть его философский смысл. Из искусства иллюстрирующего иконопись превратилась в искусство познающее.

В основе философского замысла  «Троицы» - мысль о могущественной всепобеждающей силе любви как сокровеннейшей человеческой сущности, раскрытие которой служит реальным залогом осуществления единства человечества. Художественное совершенство, с которым эта общечеловеческая идея выражена Рублевым в символических образах средневековой живописи, ставит икону «Троица» в ряд бессмертных творений мирового искусства.

Отойдя от канонов, он поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным «голубцом» и зеленью.

Вписанная в круг композиция пронизана глубокими круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект.

«Троица» рассчитана на дальнюю и ближнюю точки  зрения, каждая из которых по-разному  раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти.

Гармония всех элементов  формы является художественным выражением основной идеи «Троицы» - самопожертвования  как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни.

Художник воплотил в  «Троице» свой идеал, представление о человеке тонкой одухотворенности и нравственной просветленности. В линейном и цветовом ритме иконы, в певучих линиях, плавных согласованных жестах, мягких наклонах голов ангелов, в созвучиях чистых сияющих красок рождается ощущение единодушия, взаимной любви и возвышенной душевной чистоты.

грек рублев живописец иконопись

 

 

Литература

 

1. Большая советская энциклопедия. - 2-е изд. - М.: Большая советская энциклопедия, 1956.

2. Большая советская энциклопедия. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1975.

3. Большая советская энциклопедия. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1977.

4. Вздорнов Г.И. «Троица» Андрея Рублева. Антология. - М.: Искусство, 1981.

5. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып.1: От древнейших времен по XVI век. Очерки. - 4-е изд., стереотип. - М.: Искусство, 1985.

6. Кацва Л.А., Юрганов А.Л. История России VIII-XV вв. - М.: МИРОС, РОСТ, 1997.

7. Сергеев В.Н. Рублев. - 2-е изд. - М.: Молодая гвардия, 1986.


Информация о работе Творчество русских живописцев Феофана Грека, Андрея Рублева