Теория дизайна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 08:36, реферат

Описание работы

Дизайн - художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды.
Дизайн - творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий:
• внешних черт изделия; и особенно

Содержание работы

Раздел 1 История
Раздел 2 Реклама.
1.1. Наружная реклама.
1.2. Средство массовой информации
1.3. Полиграфия.
Раздел 3 Мультимедиа
2.1. WEB дизайн
2.2. 3D графика

Файлы: 1 файл

Теория дизайна.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Раздел 1 История

Раздел 2 Реклама.

    1. Наружная реклама.
    2. Средство массовой информации
    3. Полиграфия.

Раздел 3 Мультимедиа

2.1. WEB дизайн

2.2. 3D графика

 

Раздел 1. Дизайн. История дизайна

О дизайне и об истории дизайна.

Дизайн - художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды.

Дизайн - творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий:

  • внешних черт изделия; и особенно
  • структурных и функциональных взаимосвязей, которые превращают изделие в единое целое с точки зрения потребителя и с точки зрения изготовителя. 

Дизайн - (от англ. design - проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира. Дизайн возник в начале 20 в. как реакция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств предметной среды. Дизайн разрабатывает образцы её рационального построения, соответствующие сложному функционированию современного общества. Иногда под дизайном понимают лишь одну из его областей - проектирование эстетических свойств промышленных изделий. Дизайн, однако, решает более широкие социально-технические проблемы - функционирования производства, потребления, существования людей в предметной среде. Дизайн находится в особом отношении ко всем традиционным видам проектирования, разрешая затруднения, которые связаны с внедрением в жизнь конкретных людей и общества в целом новых предметных организаций, создающих неравновесную ситуацию в предметном мире.

Слово "дизайн" применяется также для обозначения результата проектной деятельности (например, в таких словосочетаниях, как "дизайн вещи", "дизайн автомобиля"), причём в данном употреблении оно не всегда связывается с современной практикой и порой означает морфологию предметного мира, создаваемого человеком на разных стадиях развития общества. В этом смысле говорят о первобытном дизайне, о дизайне 18 в. и т.п.

 

Экскурс в историю дизайна. 30 лет назад.


История дизайна - тема не только интересная, но и достаточно важная как для опытных, продвинутых разработчиков, так и для начинающих дизайнеров. Обращаясь к истории, мы можем найти большое количество любопытных фактов и полезной, иногда актуальной информации. Возможно, время от времени мы будем возвращаться к давним событиям, периодам и личностям, которые, собственно, и сформировали тот мир, частью которого и является дизайн для web, экранный дизайн.

Дизайнеры во все времена сталкивались со сходными проблемами - как исполнить добротный, удобный в пользовании, долговечный продукт, которым захотят пользоваться его реальные и потенциальные потребители.

Теория дизайна - это система накопленного веками опыта по "улучшению" окружающего нас мира - от кухонных приборов до космических кораблей, от концептуальных разработок до поточного производства. Опыт сей основывается на некотором количестве исполненных отдельными личностями разработок, одобренных и принятых в пользование массовым потребителем. Вы же догадываетесь, что чашка имеет ручечку сбоку, кастрюля с обоих боков, а чайник для газовой комфорки - сверху, и это все не просто так, это кто-то придумал, претворил в жизнь, и такое решение оказалось УДОБНЫМ для большинства пользователей конкретно этих приборов (т.е. практически всего земного шара)!

Однако интуитивное принятие опыта допустимо для потребителя, но не для разработчика. Дизайнеру, как правило, требуется большее количество упорядоченной информации, и если вам интересна тема истории дизайна, поднятая в прошлом материале - История дизайна. От Сократа до Баухауза, то, пожалуй, имеет смысл продолжить обзор наиболее выдающихся личностей, школ и организаций.

Кстати, о личностях. В этом году исполнилось 70 лет одному из самых известных дизайнерских журналов - шведскому журналу "Form", который был рожден из издаваемого в 1905-1931 гг. журнала "Cvenska Clöjdföreninges, tidskvift" (еще раньше - в 1884-19904 гг. этот журнал выходил под названием "Meddelanden fran Cvenska Clöjdföreningen"). Журнал издавался основанным в 1845 году "Союзом друзей кустарных ремесел Швеции", основателем которого был Нильс Монссон Мандельгрен, выдающийся и разносторонний шведский ученый, инженер, искусствовед, исследователь древней шведской культуры, археолог и общественный деятель. Шведский союз называют "старейшей в мире дизайнерской организацией"!

Тридцать лет назад этот самый журнал "Form" опубликовал краткие выдержки из книги Папанека [известный американский дизайнер] "Среда и миллионы" под названием "Дизайн - обслуживание или самообслуживание?". Рассматривались вопросы, связанные с пятью мифами большинства дизайнеров -

  1. миф о массовом производстве
  2. миф об устаревании изделий
  3. миф о "пожеланиях" публики
  4. миф о бессилии дизайнера и
  5. миф о том, что "качество не должно означать чего-то большего"

Кстати, помимо всего прочего, больше тридцати лет назад Папанек указывал на то, что к областям, настоятельно нуждающимся в дизайне, следует отнести (перечислим немного):

  • Дизайн для неразвитых, отсталых и заново организующихся стран
  • Дизайн материала для воспитания, отсталых, калек и дискриминируемых
  • Дизайн для экспериментальных исследований
  • Дизайн для революционных идей... 
    ...Так вот... на сегодняшний день мы приходим к тому, что идеи 30-летней давности продолжают оставаться актуальными для сегодняшних разработчиков, вне зависимости от того, в какой области работает дизайнер.

Тридцать три года назад один из старейших и известнейших американских дизайнеров Чарльз Имз дал весьма интересное и актуальное для сегодняшнего дизайна интервью представителю Лувра [парижского музея декоративного исскуства]. Давайте-ка ознакомимся сегодня с тезисами мЭтра о дизайне - думаю, интересно будет всем:

 

Раздел 2. Реклама.

      Преимущества наружной рекламы

      Каждый   из   нас   постоянно,   практически  ежедневно,  сталкивается  с тем  или  иным носителем  рекламы.  Стоит  пройтись  по  улицам  города,  как  тут же понимаешь  в чем его превосходство  в  наличии   оригинальной,   яркой   и   разнообразной   вывески!   Поскольку наружная  реклама  имеет  огромный  объем  потребителей  на рынке рекламы в целом, очень важно  качественное  исполнение,  начиная  с  разработки  эскиза  и  заканчивая монтажом на самом объекте.

    1. Наружная реклама.

Наружная реклама - это рекламные средства в виде следующих конструкций - вывески, панель кронштейны, крышные установки, объемные буквы, световые  короба,    неон, штендеры, оформленных витрин,  козырьков, световых  установок на зданиях или на улицах города. И все это делается  строго эксклюзивно и индивидуально для каждого клиента. Например, для сетевых клиентов разрабатывается единый стиль наружной рекламы, а для одного объекта достаточно проявить оригинальность и мастерство, дабы достичь поставленной цели! А цели у всех одни привлечение потребителей, формирование определенного имиджа.

Для изготовления всех выше перечисленных конструкций сначала изготавливают дизайн проекты. Все проекты разрабатываются в электронном виде по 3м основным причинам:

  1. проект легко редактировать и исправлять по требованию заказчика
  2. эстетический вид
  3. дальнейшая работа – производство возможно только с файлами в электронном виде.

Обычно дизайнер для клиента подготавливает не более трех вариантов возможной вывески. Сначала разрабатывается логотип и фирменный стиль после выбранного клиентом варианта подбирают технологию изготовления вывески. Как правила для любого вида логотипов можно предложить более десяти вариантов технологий. От самых обыкновенных и простых до эксклюзивных, обыгрывая, в разных стилях изготовления, тот или иной элемент логотипа.

Обычно клиентам очень сложно объяснить технологии, даже не смотря на то, что почти все фирмы показывают образцы изготовления. Дело в том, что при выполнении сложных вывесок использованные различные уровни и спецэффекты очень сложно преставать и объяснить на словах. Поэтому, перед дизайнерам ставят задачу, преподнести проект клиенту в таком виде, чтоб он не задавал технических вопросов, а по наглядному изображению мог сказать только, что ему нравится, а что нет. Для этого выполняют 3х мерное изображение вывески со всеми тонкостями изготовления (все возможные крепежи, подсветка, цвета и прочее) и фотомонтаж.

Для фотомонтажа делают фотографии дневного, ночного вида в разных ракурсах. На фотоизображения накладывают в фотошопе разработанную вывеску.

Гравировка – выдавливание или вырезание рисунка, надпись на какай либа твердой поверхности.

Аэрограф, который сразу наносит изображение с компа на поверхность.

2.2. Реклама СМИ

Телевиденье – все рекламные заставки монтируются на компе а также полное оформление канала самые яркие программы тнт и мтв очень много используется комп графики все выдержано в стиле! Стен Кравер президент компании диджитал джениус и иксодус мультимелия книга секреты студийного производства в программке премия и авта эфектс. 20 художников Слейд Уолтерс, шерри Хитч. Премиум – позволяет монтировать видео со скоростью записи.

Журналы газеты фотошоп, сорол.

Раздел 3.

3.1. Разработка сайтов

  • Проектирование дизайна:
  • Разработка структуры сайта
  • Разработка системы навигации
  • Окончательное проектирование интерфейса
  • Разработка и окончательное утверждение дизайна в соответствии с корпоративным стилем Заказчика
  • Верстка макетов дизайна (html-программирование)
  • Программирование системы управления сайтом для администрирования собственными силами Заказчика или с помощью сотрудников Demis Group
  • Интеграция дизайна с системой управления сайтом
  • Тестирование и отладка сайта, согласование с Заказчиком последних деталей
  • Обучение сотрудников компании Заказчика системе управления сайтом, а также дальнейшие консультации в процессе эксплуатации

Индивидуальное отношение к каждому Заказчику позволяет нам создавать веб-сайты, способные полностью соответствовать поставленным целям и приводить к получению максимального эффекта от эксплуатации ресурса.

Понятие «дизайн» имеет достаточно широкое значение в нашей сфере, но большинство воспринимают его как графическую составляющую сайта. Мы же будем называть вещи своими именами, и рассказывать о графическом оформлении страниц. Здесь важно рассмотреть две составляющие: идейная нить и техническая обработка. Конечно, графика не должна быть бессмысленной, мы используем ее только для достижения определенных целей. Техническая работа над графикой позволяет сделать ее привлекательной, отточенной и красивой.

А самое главное

Простая, лаконичная и оригинальная подача мысли — залог успешного восприятия содержания. Основная работа над сайтом сводится именно к дизайну контента. В этом процессе задействуются практически все сотрудники студии — ведь необходимо собрать исходные материалы, обработать их, написать тексты, придумать сопутствующую графику, соединить все это воедино. Затем протестировать и убедится, что каждая страница получилась понятной, интересной и увлекательной.

В целях экономии ваших средств и постоянного поддержания актуальности информации на сайте, мы предлагаем комплексные услуги по поддержке и развитию сайта. Стоит отметить, что с нашей стороны могут поступать различные предложения по улучшению или решению возникающих у вашей компании задач.

Работы могут производиться разнообразные — от добавления новостей до создания новых интерактивных разделов и промо-сайтов. Одному человеку достаточно сложно уметь справляться со всем — проектирования дизайна, верстка текстов и графики, создания графического содержания. В нашей компании в процессе поддержки могут задействоваться специалисты разных профилей — комплексные задачи разделяются между ними, что позволяет выполнять их быстро и качественно. В тоже время, мы гарантируем быструю реакцию на ваши запросы, что позволяет вносить срочные изменения на сайт.

Хороший сайт нуждается в хорошем веб-сервере и домене. Мы сотрудничаем с лучшим, на наш взгляд, хостинг-провайдером в России — это Masterhost. По приемлемым, среднерыночным ценам здесь мы получаем качественный, многофункциональный и стабильный виртуальный веб-сервер.

Коротко о веб дизайне:

Правильный веб дизайн - это верный баланс графики и текста на странице, удачное сочетание цветов и удобная навигация, возможность быстро найти любую информацию на сайте. Веб дизайн – это творчество, интересные дизайнерские решения могут сделать любой веб сайт произведением искусства.

Информация, поданная потребителю в виде мультимедийной презентации, легко усваивается конечными потребителями товаров и услуг. Мультимедийная презентация - самый быстрый и современный способ донести любую информацию до инвесторов, партнеров компании, клиентов.

Информация о работе Теория дизайна